Практическая работа "Ввод данных и формул, оформление таблицы" 9 класс

1
0
Материал опубликован 10 November

Редактирование и форматирование таблиц. Практическая работа «Ввод данных и формул, оформление таблицы».

Цель: обобщение и систематизация знаний о создании и заполнении электронных таблиц, Освоение основных приемов работы с формулами в табличном процессоре MS Excel.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном классе.

Ход практической работы.

I. Компьютерное тестирование

1. Что из приведеного ниже не является характеристиками ячейки?

А) имя; Б) размер; В) адрес; Г) значение.

2. Что означает содержимое ячейки «#####»?

А) деление на ноль; Б) ширина ячейки не соответствует формату числа;

В) число в ячейке не соответствует допустимому числовому формату.

3. Минимальной составляющей частью таблицы является:

А) ячейка; Б) формула; В) рабочий лист.

4. Где в рабочем окне Microsoft Excel можно сразу увидеть сумму значений выделенных ячеек?

А) В заголовке рабочего окна; Б) В одном из полей строки состояния; В) в строке формул.

5. Введено число 2, потом назначен процентный числовой формат. Какое число будет отображаться в данной ячейке?

А) 2; Б) 2% В) 200%; Г) 2Е+00

II Выполнение практической работы

Задача1. «Товарный чек »

Каждый покупатель, совершил покупку, получает чек. Создайте чек магазина «Мир канцелярии», внесите данные о покупке товаров в таблицу. Заполните чек, выполнив расчеты при помощи формул. Данные и образец для заполнения приведены в таблице 1.

Таблица 1

t1731260287aa.png

1. Введите данные для решения задачи «Товарный чек» таким образом:

В соответствии с таблицей 1 введите в клетки с адресами A4, B4, C4, D4, E4 соответственно шапку таблицы, в диапазон ячеек с А5 по Е10 исходные данные покупки. Если текст, отображаемый в клетке, выходит за ее пределы (т.е. не весь виден в ячейке), то можно изменить ширину столбца. А также выполнить команду Формат Ячейки Выравнивание и поставить галочку напротив пункта Переносить по словам.

2. Введите формулы в клетки с адресами F5-F10 таким образом:

В ячейку F5 введите =D5*E5

В ячейку F6 введите = D3*E6 …

В ячейку F10 введите = D11*E10

В ячейку F11 добавьте формулу =F5+F6+F7+F8+F9+F10 или =СУММ(F5:F10)

3. Отформатируйте полученную таблицу:

Столбец А, C, D выделите и нажмите на кнопку Выравнивание по центру.

4. Отформатируйте числа в столбцах E и F.

Выделите лишь числовые данные в столбцах E и F. Щелкните кнопки Увеличить разрядность. Ограничьтесь двумя цифрами после десятичной запятой.

5. Разграфите таблицу.

Выделите таблицу, нажмите на кнопку Границы, которая дает доступ к кнопкам рисования рамки или ее части, выберите необходимое в всплывающем меню.

6. Введите все необходимые текстовые записи в соответствующие ячейки.

7. В ячейке F12 установите формат Процентный и введите процент скидки.

8. В ячейку F13 введите формулу = F11-F11*F12

9. В ячейку С14 введите формулу суммы ячеек от С5 до С10, в ячейку Е14 значение ячейки F13

10. Выделите таблицу и выполните ее автоформатирование. В всплывающем меню Форматировать как таблицу выберите какой-нибудь формат из списка.

11. Убедитесь в правильности написания формул. Выберите опцию Показать формулы во вкладке Формулы: Теперь формулы будут видны во всех ячейках таблицы до тех пор, пока вы не отключите эту опцию.

Задание 2 «Эпидемия»

При эпидемии количество заболевших увеличивается каждые сутки на 20%. Определите количество заболевших на 10 сутки, если в первый день было 100 000 заболевших.

Создайте таблицу и проведите необходимые расчеты самостоятельно.

II Домашнее задание

1. Выполнить задание по учебнику.

2. Выясните способ вызова и предназначение диалогового окна «Прогрессия».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.