Практическая работа "Ввод данных и формул, оформление таблицы" 9 класс
Редактирование и форматирование таблиц. Практическая работа «Ввод данных и формул, оформление таблицы».
Цель: обобщение и систематизация знаний о создании и заполнении электронных таблиц, Освоение основных приемов работы с формулами в табличном процессоре MS Excel.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном классе.
Ход практической работы.
I. Компьютерное тестирование
1. Что из приведеного ниже не является характеристиками ячейки?
А) имя; Б) размер; В) адрес; Г) значение.
2. Что означает содержимое ячейки «#####»?
А) деление на ноль; Б) ширина ячейки не соответствует формату числа;
В) число в ячейке не соответствует допустимому числовому формату.
3. Минимальной составляющей частью таблицы является:
А) ячейка; Б) формула; В) рабочий лист.
4. Где в рабочем окне Microsoft Excel можно сразу увидеть сумму значений выделенных ячеек?
А) В заголовке рабочего окна; Б) В одном из полей строки состояния; В) в строке формул.
5. Введено число 2, потом назначен процентный числовой формат. Какое число будет отображаться в данной ячейке?
А) 2; Б) 2% В) 200%; Г) 2Е+00
II Выполнение практической работы
Задача1. «Товарный чек »
Каждый покупатель, совершил покупку, получает чек. Создайте чек магазина «Мир канцелярии», внесите данные о покупке товаров в таблицу. Заполните чек, выполнив расчеты при помощи формул. Данные и образец для заполнения приведены в таблице 1.
Таблица 1
1. Введите данные для решения задачи «Товарный чек» таким образом:
В соответствии с таблицей 1 введите в клетки с адресами A4, B4, C4, D4, E4 соответственно шапку таблицы, в диапазон ячеек с А5 по Е10 исходные данные покупки. Если текст, отображаемый в клетке, выходит за ее пределы (т.е. не весь виден в ячейке), то можно изменить ширину столбца. А также выполнить команду Формат Ячейки Выравнивание и поставить галочку напротив пункта Переносить по словам.
2. Введите формулы в клетки с адресами F5-F10 таким образом:
В ячейку F5 введите =D5*E5
В ячейку F6 введите = D3*E6 …
В ячейку F10 введите = D11*E10
В ячейку F11 добавьте формулу =F5+F6+F7+F8+F9+F10 или =СУММ(F5:F10)
3. Отформатируйте полученную таблицу:
Столбец А, C, D выделите и нажмите на кнопку Выравнивание по центру.
4. Отформатируйте числа в столбцах E и F.
Выделите лишь числовые данные в столбцах E и F. Щелкните кнопки Увеличить разрядность. Ограничьтесь двумя цифрами после десятичной запятой.
5. Разграфите таблицу.
Выделите таблицу, нажмите на кнопку Границы, которая дает доступ к кнопкам рисования рамки или ее части, выберите необходимое в всплывающем меню.
6. Введите все необходимые текстовые записи в соответствующие ячейки.
7. В ячейке F12 установите формат Процентный и введите процент скидки.
8. В ячейку F13 введите формулу = F11-F11*F12
9. В ячейку С14 введите формулу суммы ячеек от С5 до С10, в ячейку Е14 значение ячейки F13
10. Выделите таблицу и выполните ее автоформатирование. В всплывающем меню Форматировать как таблицу выберите какой-нибудь формат из списка.
11. Убедитесь в правильности написания формул. Выберите опцию Показать формулы во вкладке Формулы: Теперь формулы будут видны во всех ячейках таблицы до тех пор, пока вы не отключите эту опцию.
Задание 2 «Эпидемия»
При эпидемии количество заболевших увеличивается каждые сутки на 20%. Определите количество заболевших на 10 сутки, если в первый день было 100 000 заболевших.
Создайте таблицу и проведите необходимые расчеты самостоятельно.
II Домашнее задание
1. Выполнить задание по учебнику.
2. Выясните способ вызова и предназначение диалогового окна «Прогрессия».