12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана65 Россия, Татарстан респ., Нижнекамск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Ввод и вывод данных»
Технологическая карта урока
ФИО педагога Синева Светлана Николаевна
Предмет, класс Информатика, 8 класс
Название и автор учебника: Информатика, Л. Л. Босова
Тема урока: Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Программно-технические средства на уроке:
Необходимое техническое оборудование:
компьютеры учащихся;
интерактивная доска;
мультимедиапроектор;
компьютер учителя;
беспроводные компьютерные мыши.
Программное обеспечение:
операционная система Windows 7;
Интегрированная среда разработки PascalABC.NET;
программа для демонстрации презентации, например, MS Power Point (в презентации использован материал УМК Л. Л. Босовой).
Цель урока:
создание условий для формирования у учащихся УУД, предметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: программа, операторы ввода и вывода данных;
формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты (метапредметные) | Возможные используемые инструменты |
Организационный момент | 2 мин. | Учитель приветствует учащихся Фаза "ВЫЗОВА". | Приветствуют учителя | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | |
Актуализация знаний | 8 мин. | организует деятельность учащихся с мультимедийными объектами, в ходе совместной работы задает вопрос "Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?" | анализируют предложенный материал и отвечают на вопросы. формулируют тему урока (проблему) | классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение | |
Проблемное объяснение нового знания | 10 мин. | Предлагает учащимся занять свои компьютеры и организует и создает условия для проведения "мозгового штурма" учащимися, предлагает материал и формулирует проблемный вопрос: "Чего не хватает в нашей программе?" | Работая за компьютерами, учащиеся знакомятся с интерфейсом системы PascalABC.NET, анализируют введенную программу и предлагают варианты решения проблемы; озвучивают результаты работы | устанавливать причинно-следственные связи, формирование коммуникативной компетентности | |
Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин. | организует первичное закрепление, предлагает воспользоваться командами ввода и вывода данных | приводят варианты слов, которые могут быть использованы для ввода и вывода данных | создавать обобщения, устанавливать аналогии операции ввода и вывода с действиями человека читай и пиши, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин. | Предлагает составить самостоятельно программу, которая вычисляет значение функции y=x2 | Работают за компьютерами | Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | 10 мин. | Организует выполнение практической работы; в ходе выполнения осуществляет индивидуальную консультацию учащихся | Выполняют практическую работу. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
Итог урока | 3 мин. | Организует подведение итогов по заданию Организует рефлексию в качестве ответа на вопрос " Что я сегодня для себя узнал нового и зачем?" Выставляет отметки и задаёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию. Записывают домашнее задание. | ||
ИТОГО | 45 мин. |