12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана65
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
3

Технологическая карта урока «Ввод и вывод данных»



Технологическая карта урока

ФИО педагога Синева Светлана Николаевна

Предмет, класс Информатика, 8 класс

Название и автор учебника: Информатика, Л. Л. Босова

Тема урока: Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Программно-технические средства на уроке:

Необходимое техническое оборудование:

компьютеры учащихся;

интерактивная доска;

мультимедиапроектор;

компьютер учителя;

беспроводные компьютерные мыши.

Программное обеспечение:

операционная система Windows 7;

Интегрированная среда разработки PascalABC.NET;

программа для демонстрации презентации, например, MS Power Point (в презентации использован материал УМК Л. Л. Босовой).

Цель урока: 

создание условий для формирования у учащихся УУД, предметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;

развитие ИКТ-компетенции.

Предметные результаты:

формирование представления об основных изучаемых понятиях: программа, операторы ввода и вывода данных;

формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.


 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

(метапредметные)

Возможные

используемые инструменты

Организационный момент

2 мин.

Учитель приветствует учащихся Фаза "ВЫЗОВА".

Приветствуют учителя

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 

Актуализация знаний

8 мин.

организует деятельность учащихся с мультимедийными объектами, в ходе совместной работы задает вопрос "Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?"

анализируют предложенный материал и отвечают на вопросы.

формулируют тему урока (проблему)

классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение

слайды 1 – 12 презентации «Ввод и вывод данных»

Проблемное объяснение нового знания

10 мин.

Предлагает учащимся занять свои компьютеры и организует и создает условия для проведения "мозгового штурма" учащимися, предлагает материал и формулирует проблемный вопрос: "Чего не хватает в нашей программе?"

Работая за компьютерами, учащиеся знакомятся с интерфейсом системы PascalABC.NET, анализируют введенную программу и предлагают варианты решения проблемы; озвучивают результаты работы

устанавливать причинно-следственные связи, формирование коммуникативной компетентности

слайды 13 – 15 презентации «Ввод и вывод данных» интегрированная среда разработки PascalABC.NET

Первичное закрепление во внешней речи

5 мин.

организует первичное закрепление, предлагает воспользоваться командами ввода и вывода данных

приводят варианты слов, которые могут быть использованы для ввода и вывода данных

создавать обобщения, устанавливать аналогии операции ввода и вывода с действиями человека читай и пиши, классифицировать, 

устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение

слайды 17 – 21 презентации «Ввод и вывод данных»

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Предлагает составить самостоятельно программу, которая вычисляет значение функции y=x2

Работают за компьютерами

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

интегрированная среда разработки PascalABC.NET

Включение нового знания в систему знаний и повторение

10 мин.

Организует выполнение практической работы; в ходе выполнения осуществляет индивидуальную консультацию учащихся

Выполняют практическую работу.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

http://learningapps.org /

Итог урока

3 мин.

Организует подведение итогов по заданию Организует рефлексию в качестве ответа на вопрос " Что я сегодня для себя узнал нового и зачем?" Выставляет отметки и задаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию. Записывают домашнее задание.

   

ИТОГО

45 мин.

       


Презентация к уроку
PPTX / 355.03 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.