Технологическая карта урока «Ввод и вывод данных» (8 класс, информатика и ИКТ)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
ФИО педагога Синева Светлана Николаевна
Предмет, класс Информатика, 8 класс
Название и автор учебника: Информатика, Л. Л. Босова
Тема урока: Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Программно-технические средства на уроке:
Необходимое техническое оборудование:
компьютеры учащихся;
интерактивная доска;
мультимедиапроектор;
компьютер учителя;
беспроводные компьютерные мыши.
Программное обеспечение:
операционная система Windows 7;
Интегрированная среда разработки PascalABC.NET;
программа для демонстрации презентации, например, MS Power Point (в презентации использован материал УМК Л. Л. Босовой).
Цель урока:
создание условий для формирования у учащихся УУД, предметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: программа, операторы ввода и вывода данных;
формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые результаты (метапредметные) |
Возможные используемые инструменты |
Организационный момент |
2 мин. |
Учитель приветствует учащихся Фаза "ВЫЗОВА". |
Приветствуют учителя |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
|
Актуализация знаний |
8 мин. |
организует деятельность учащихся с мультимедийными объектами, в ходе совместной работы задает вопрос "Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?" |
анализируют предложенный материал и отвечают на вопросы. формулируют тему урока (проблему) |
классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение |
слайды 1 – 12 презентации «Ввод и вывод данных» |
Проблемное объяснение нового знания |
10 мин. |
Предлагает учащимся занять свои компьютеры и организует и создает условия для проведения "мозгового штурма" учащимися, предлагает материал и формулирует проблемный вопрос: "Чего не хватает в нашей программе?" |
Работая за компьютерами, учащиеся знакомятся с интерфейсом системы PascalABC.NET, анализируют введенную программу и предлагают варианты решения проблемы; озвучивают результаты работы |
устанавливать причинно-следственные связи, формирование коммуникативной компетентности |
слайды 13 – 15 презентации «Ввод и вывод данных» интегрированная среда разработки PascalABC.NET |
Первичное закрепление во внешней речи |
5 мин. |
организует первичное закрепление, предлагает воспользоваться командами ввода и вывода данных |
приводят варианты слов, которые могут быть использованы для ввода и вывода данных |
создавать обобщения, устанавливать аналогии операции ввода и вывода с действиями человека читай и пиши, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение |
слайды 17 – 21 презентации «Ввод и вывод данных» |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
7 мин. |
Предлагает составить самостоятельно программу, которая вычисляет значение функции y=x2 |
Работают за компьютерами |
Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. |
интегрированная среда разработки PascalABC.NET |
Включение нового знания в систему знаний и повторение |
10 мин. |
Организует выполнение практической работы; в ходе выполнения осуществляет индивидуальную консультацию учащихся |
Выполняют практическую работу. |
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
http://learningapps.org/ |
Итог урока |
3 мин. |
Организует подведение итогов по заданию Организует рефлексию в качестве ответа на вопрос " Что я сегодня для себя узнал нового и зачем?" Выставляет отметки и задаёт домашнее задание. |
Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию. Записывают домашнее задание. |
||
ИТОГО |
45 мин. |