12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила100

Практикум по методике физического воспитания

форме деловой игры)

Ведущий: Сегодня мы проводим игру, где каждая из команд будет соревноваться в знании методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

Позвольте представить членов жюри:

заведующий МБДОУ;

музыкальный руководитель

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

 

Командам дается 3 минуты, чтобы выбрать капитана, обдумать название и девиз. Затем команды приветствуют друг друга стихами, речевками, девизом или песней.

 

 

Задание 1

Система физического воспитания с учетом возрастных и психологических особенностей детей

Система физического воспитания представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ ЗОЖ.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Назовите, задачи физического воспитания в дошкольном возрасте

Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Командам предлагается обдумать задание, а затем записать на интерактивной доске содержание образовательной деятельности в области физического развития с усложнением по возрастам. Как усложняется содержание образовательной деятельности на каждом этапе возрастного развития, что добавляется.. Если есть дополнение, другая команда другим цветом пера отмечает.

Работа проводится в течение 7 минут.

 

Решение жюри

 

Задание 2

Формы организации физического воспитания в детском саду

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, в основе которой лежит двигательная активность ребенка.

Так как одна из задач ДОУ на 2023-2024 год - совершенствование единого педагогического пространства семьи и МБДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности, предлагаю командам по очереди называть формы организации физического воспитания в детском саду, куда можно привлечь родителей воспитанников.

Занятия физкультурой

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Подвижние игры…..

Решение жюри

 

 

 

Задание 3

Структура и содержание физкультурного занятия

Физкультурное занятие – форма организованного обучения физическим упражнениям и тренировки систем функций организма. Занятие по физкультуре состоит из 3 частей. Последовательность частей объясняется физиологическими закономерностями, то есть следует постепенно включать функциональные системы организма в основную деятельность, поддерживать достигнутую работоспособность организма и выравнивать функциональное состояние к концу занятия.

Командам предлагается на интерактивной доске определить, к каким частям относятся предложенные задачи и содержание деятельности. При правильном выполнении задания таблицы исчезают, доска становится пустой.

Вводная часть

Задачи

Содержание

организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение

строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением и т.д.

 

Основная часть

Задачи

Содержание

формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества

общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты

 

Заключительная часть

Задачи

Содержание

снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение

ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера

 

Решение жюри

 

 

 

Задание 4

«Конкурс капитанов»

1 задание:

Вопрос капитану первой команды:

В каких народных играх используется палочка (флажок)?

Вопрос капитану второй команды:

В каких народных играх используется мяч?

2-е задание:

Кто больше назовет считалок

3-е задание:

Командам предлагается вспомнить пальчиковую игру и физминутку и провести их.

 

Решение жюри

 

 

Задание 5

Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей младшего и старшего дошкольного возраста

Основные педагогические приёмы обучения общеразвивающим упражнениям для любой возрастной группы это:

1) построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений;

2) раздача пособий;

3) способы подачи упражнений;

4) контроль за ходом выполнения упражнений.

Командам предлагается определить методику обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников. При правильном выполнении задания таблицы исчезают, доска становится пустой.

Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения выполняют вместе с воспитателем. Первый этап - дети размещаются на площадке хаотично. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети строятся для упражнения в круг, воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Чтобы все дети хорошо видели лицо воспитателя, он должен периодически перемещаться по кругу.

Построение в звенья проводится перестроением через середину площадки по три. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четыре. В последнем случае целесообразно применить дробление и сведение.

Используется также построение шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в природных условиях и хаотично.

Раздача пособий

На первом этапе воспитатель сам раздает кубики, погремушки и другие предметы, положенные для удобства в открытую коробку.

Экономя время, и одновременно приучая детей ходить по большому кругу, можно предварительно разложить предметы по кругу. После окончания упражнений дети сами положат их в коробку. Пособия целесообразно разместить по ходу движения детей справа - на скамейке, стоящих в ряд стульях и т.д.

Пособия разбираются детьми, как правило, по ходу, хотя возможны и другие варианты. Например, построившимся на упражнения детям воспитатель объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами и каждый может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.). Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый становится на свое место.

Способы подачи упражнений

Общеразвивающие упражнения выполняют вместе с воспитателем.

В этом возрасте не используется предварительный показ общеразвивающих упражнений: импульсивные малыши не умеют ждать. Выразительное называние каждого упражнения помогает детям понять и запомнить выполняемое действие.

При разучивании общеразвивающих упражнений, как правило, имеет место предварительный показ в сочетании с объяснением.

Порядок действий воспитателя:

а) назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям);

б) показать упражнение, сопровождая показ объяснением;

в) подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения;

г) обеспечить одновременное начало выполнения, командой "начи-най";

д) воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2 - 3 повторений дети продолжают самостоятельно;

е) дошкольники должны одновременно закончить упражнения, для чего необходимо сделать акцент на счете "два" (раз, ДВА, три, закончили) при последнем повторении упражнения.

Стимулируя детскую изобретательность, можно использовать показ упражнений детьми.

 

Контроль за ходом выполнения упражнений

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений. Словесные комментарии педагога - подсказки, советы, указания, оценки должны вписываться в ритм и темп упражнения. Иногда бывает необходимо помочь ребенку действием - поправить, поддержать. Воспитатель должен уметь это, не прерывая и не останавливая остальных детей.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений. Словесные комментарии педагога - подсказки, советы, указания, оценки должны вписываться в ритм и темп упражнения. Иногда бывает необходимо помочь ребенку действием - поправить, поддержать. Воспитатель должен уметь это, не прерывая и не останавливая остальных детей.

Решение жюри

 

Задание 6

Загадки

Командам необходимо подобрать название определению. При правильном выполнении задания таблицы исчезают, доска становится пустой.

Циклическое движение. В результате закономерного повторения одних и тех же действий происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Что это? (Ходьба)

Совершается перекатом с пятки на носок, положение туловища ненапряженное, плечи слегка отведены назад, живот подтянут, движения рук и ног согласуются по принципу перекрестной координации, темп движения средний, направление - по прямой. (Обычная ходьба)

Циклическое движение, отличается темпом, и наличием фазы "полета" (Бег)

Циклическое движение, отличается темпом, и наличием фазы "полета", а также требует энергичного отталкивания, характерны стремительность и энергичные движения руками. (Бег широким шагом)

Стремительное движение в прямом направлении чередуется с резким торможением на поворотах и требует устойчивости и волевых усилий. (Челночный бег)

 

Решение жюри

 

Задание 7

Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах детского сада

Командам предлагается заполнить таблицу по возрастам: ясли-младшая-средняя; старшая-подготовительная.

Выбор игры

- фактор: возраст, сезон, погодные условия, тематика, содержание, температурный режим.

- место проведения: помещение, на свежем воздухе.

двигательная задача: Прыжки с разбега («Волк во рву»).

 

Подготовка к игре

подготовка педагога – сделать разметку, выбрать цель, собрать детей на том месте, где начинается игра, способ сбора детей, выделить правила игры.

подготовка детей –познакомить с новыми понятиями; использовать чтение сказок, художественной литературы.

подготовка места – игрушки, атрибуты, предметы – подбор.

условия проведения – соблюдение санитарно – гигиенических норм, проветривание.

 

Сбор детей на игру – он занимает 1-2 мин.

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

педагог сам собирает детей

педагог использует «зазывалку»

использование зазывалок лидером группы

Способ создания интереса к игре

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

худ. слово, чтение четверостишия, потешки, песенки, показать игрушку соответствующую содержанию игры, атрибуты, сюжетный рассказ, наблюдение

те-же приёмы, можно включить загадку по сюжету игры, краткая беседа по сюжету игры.

 

худ.слово, загадка, краткая беседа с опорой на опыт детей (например, серый кот –завелись мышки, что мне делать).

 

Объяснение игры:

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

поэтапно, осуществляется по ходу игры

частичное объяснение сути через образный рассказ, остальное по ходу игры

предварительное объяснение от начала до конца- а) кратко, чётко сформулировать суть игры; б) последовательно объяснить действия и все правила

Руководство игрой

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

прямое, педагог участвует в игре от начала до конца.

как прямое, так и косвенное – в знакомых играх – играть учат самостоятельно, новая подвижная игра-прямое руководство

преобладает косвенное, исключение, если новая, разучивание текста, нехватка пары. Текст разучивается по ходу игры, новые игры разучиваются на первой прогулке

Анализ подвижной игры

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

Только поощряем, в анализе подчеркнуть движение, рефлексия – закрепление названия.

 

звучит общая положительная оценка, все молодцы, выделяем тех детей, кто правильно выполнял движения и поддерживаем тех, кто не очень выполнял движения. Рефлексия – обязательна элемент математики – присутствует.

элемент математики входит точно дать характеристику выполнению правил, двигательным действиям. Дать возможность высказаться детям.

 

Задание жюри: игра «Ловишки» (изменение, усложнение по возрастам)

Решение жюри

 

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили

И сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

 

Решение жюри

 

Ведущий. Подведение итогов игры и практикума.

 

 

 

Список литературы и интернет-источников

1. https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/

2. педагогический квн "знатоки подвижных игр" | Учебно-методический материал на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

3. https://studfile.net/preview/7004287/page:25/

4. https://studfile.net/preview/2230145/page:13/

6

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.