12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дьякова Елена Николаевна44



















«Правила дорожные детям знать положено»



































Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.


Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге


Задачи:

- закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- развитие двигательной активности;

- укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;

- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.


Методические приемы: рассказ, игра, беседа.


Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.


Формы организации: групповая, работа парами.


Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождениядемонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.


Оборудование:

Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.


Образовательная область: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»


Предполагаемой результат:

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

- установление прочных связи ГИБДД;

- разработка и апробации перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

- разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.





Ход мероприятия:


Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.


Инструктор по физкультуре: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые, и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.


Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».


Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).


Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.


Звучит веселая песенка «Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.


Инструктор по физкультуре: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.


Под «визг тормозов» выбегает Незнайка


Светофорчик: Вы кто такой?

Незнайка: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей)

Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»


Незнайка:  Вот это да! Сразу все не запомнишь.


Светофорчик: А запомнить тебе поможет наша игра.


Игра «Будь внимательным»

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться…. (опасно)

Свет Зелёный говорит:

Проходите, путь…. (открыт)

Жёлтый свет-предупрежденье-

Жди сигнала для… (движения)

Когда я покажу зелёный сигнал светофор (демонстрируется зелёный круг диаметром 10 см), вы маршируете на месте, когда жёлтый (демонстрируется жёлтый круг диаметром 10см) – хлопается в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.


Светофорчик: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)


Незнайка: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!


Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!


Незнайка: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. И я вам предлагаю со мной поиграть. А для этого разобьемся на 2 команды.


Эстафета «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.


Эстафета: «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющего самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне. Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.


Светофорчик: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…


Инструктор по физкультуре: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.


Светофорчик: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Незнайка не смог вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните и не нарушайте их.


Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?


В конце мероприятия Светофорчик вручает детям удостоверение знатоков дорожного движения, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

























t1689520528aa.jpg


t1689520528ab.jpg


t1689520528ac.jpg

t1689520528ad.jpg


t1689520528ae.jpg







t1689520528af.jpg

















Опубликовано


Размер файла: 1001.41 Кбайт

Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 16.07.23 в 18:25 1Ответить Пожаловаться
Очень многое взято из источников, а источники не указаны
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.