12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Правила дорожного движения» у дошкольников 6 -7 лет.

Задачи:

1)    коррекционно – образовательные: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте, расширить знания детей о правилах дорожного движения, изучить понятия: «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеход», «знаки дорожного движения», закрепить умение изменять существительные И.п. по числам, научить образовывать прилагательные от существительных (дерево – деревянный), научить использовать союз А в предложении, практически накопить словарь по данной теме.

2)    коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3)    коррекционно – воспитательная: воспитывать грамотное поведение на дороге, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением профессий, атрибутов дорожного движения; символы светофора на картоне (зеленый, желтый, красный), предметная картинка с изображением инспектора ГИБДД, жезла, автомобиля ГИБДД, «волшебный мешочек» с различными материалами, раскраска с изображением правил дорожного движения, мультимедийное сопровождение.

План:

I.     Организационный момент

II.    Сообщение темы

III.   Изучение нового материала:

•      отгадывание детьми атрибутов дорожного движения;

•        игра «Чего много в городе?»

•        игра «Волшебный мешочек»

IV.  Физкультминутка

V.    Закрепление изученного материала

  • игра «Закончи предложение»
  •  развитие мелкой моторики

VI.  Итог

Ход занятия

I.     Организационный момент

Логопед: «Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы посмотрите и назовете, кто на них изображен»

(шофер, пилот, капитан)

II.    Сообщение темы

Логопед: «У всех этих людей разные профессии, но все же их что-то объединяет. Как вы думаете что? (они все работают на транспорте)

Логопед: «Значит это профессии людей, работающих на транспорте. Давайте вспомним, какие три вида транспорта мы знаем? (наземный, водный, воздушный). Машина, поезд, грузовик – это… (наземный вид транспорта). Лодка, корабль – это… (водный вид транспорта). Самолет, вертолет – это… (воздушный транспорт). Ребята, наземный транспорт, передвигаясь по дороге, должен знать определенные правила. Это правила дорожного движения. Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много и мы с вами тоже должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения».


Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!                                                       (Ю. Яковлев)


III.   Изучение нового материала

Логопед: «Теперь посмотрите на экран (изображены знаки и дорожная разметка) Давайте отгадаем загадки».

Предъявляются картинки из презентации 2 по порядку. Дети с помощью логопеда отгадывают загадку и смотрят на картинку-отгадку.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по не бежит. (дорога, проезжая часть)


Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Что помогает нам перейти дорогу (светофор)? На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?» Предъявляется предметная картинка с изображением светофора).

Тут машина не пройдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

Логопед: «Дети для чего нужен тротуар? Кто по нему передвигается? Можно ли машинам ездить по тротуару?»

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (зебра)

Логопед: «Ребята, а для чего же нужна нам зебра или пешеходный переход?»

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (дорожные знаки)

Логопед: «Дети чем же помогают дорожные знаки? Кому они помогают?»

Логопед: «Сколько всего много в городе, ребята, я предлагаю вам поиграть».

Игра: «Чего много в городе?»

Игра с мячом:

дорога – дороги

светофор – светофоры

машина – машины

тротуар – тротуары

фонтан – фонтаны

дом – дома

Игра: «Волшебный мешочек»

Логопед: «А из какого материала сделаны предметы окружающие нас - дома, машины, знаки. У меня в волшебном мешочке лежит материал для строительства, а давайте, ребята, посмотрим, что там…. (пластмасса, дерево, камень, бумага, кирпич, ткань, картон…)

Логопед: «Если предмет сделан из пластмассы, то он… (пластмассовый), из дерева… (деревянный)…»

IV.  Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»

Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно поднять руки над головой и помахать руками». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный). Можно выполнять под музыку.

V.    Закрепление изученного материала

Логопед: «А как вы думаете, кто же главный на дороге? Кто смотрит за всем происходящим и наказывает тех, кто нарушает правила дорожного движения?» (инспектор дпс)

Логопед: «Каждому человеку для хорошей работы нужны инструменты. Какие же инструменты нужны инспектору?»

(жезл, машина, мигалка, форма)

Игра «Закончи предложение»

Логопед: «Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

- Сначала нужно дождаться зеленого света светофора, … (а потом переходить улицу).

- Нужно посмотреть налево, … (а потом переходить улицу).

- Следует взрослого взять за руку, … (а потом переходить улицу).

- Нужно дождаться полной остановки транспорта, … (а потом переходить улицу).

Развитие мелкой моторики

​​​​​​​Логопед: «Дети, перед занятием я встретила Незнайку. Он был очень расстроенным, потому что не может понять, как же раскрасить раскраску с правилами дорожного движения, которую ему подарили друзья. Давайте поможем ему.

VI.  Итог

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о правилах дорожного движения)?  Какие же из них вы запомнили?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.