12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кухтенко Мария Вадимовна17

ГАОУ СПО НСО

«Черепановский педагогический техникум»

Спортивно-оздоровительного направления:

Класс : 2 «Б»

Школа : АОУ СОШ № 3 (филиал )

Тема : Правила поведения на дороге для детей.

Цель : Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Оборудование : электронное сопровождение занятия, средства ИКТ, интерактивная доска.


УУД:

Познавательные:

- Формировать представления о безопасности пешехода.

Личностные:

- Развивать внимание, ответственность за свою жизнь и здоровье.

- Воспитывать культуру поведения на улицах и проезжей чисти улицы.

Коммуникативные:

- Формировать умение работать в малых группа.

- Формировать умение слушать учителя и товарищей.

Регулятивные:

- Развить интерес к ПДД.

- Развить внимание, смекалку, наблюдательность.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, а точнее о знаках дорожного движения, которые видим мы каждый день на улицах нашего города. (1 слайд)

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов


- Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А Б». (2 слайд)

- Что это за город? Кто догадался? (3 слайд)

- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам безопасности.
- Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».

- А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».

II. Основная часть

1) - Скажите, что такое безопасность? (ответы детей)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их.Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

2) - Какие знаки дорожного движения встречаются на вашем пути из дома в школу?

светофор

пещеходный переход и т.п.

3) - Какие правила пешехода на дороге вы знаете? (ответы детей)

Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна.

Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю.

Игры на проезжей части очень опасны.

- Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
Сейчас мы с вами посмотрим учебный мультфильм, о том, как Баба Яга учит невежду Кощея тому что играть около дороги нельзя.. (4 слайд - мультфильм)
- И так, что вы поняли из этого мультфильма?

4) - Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

(открывается документ, где оформлен город «А Б», 5 слайд)

- В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А Б». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

2)- Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.(7 слайд)

ФИЗМИНУТКА «Колёсики»

3) - Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это? (8 слайд)

- Верно, пешеходный переход.
- А сейчас мы с вами просмотрим уч. м/ф о пешеходном переходе, баба Яга вам всё расскажет о нём! (9 слайд – мультфильм)
- И так, ребят что вы поняли из того что вам сказала баба Яга?
- Так, а еще раз вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

(9-12 слайды)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай)

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

(на доске появляется этот вид транспорта)

4) - Мы едем дальше:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем,

Там мы с можем отдохнуть.

- Вот на пути светофор. ( 13 слайд)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

- А почему светофор называется светофором?

- Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». А все вместе, светофор – значит «носитель света». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: красного, желтого, зеленого.
- А сейчас послушаем Бабу Ягу, что же она нам расскажет о светофоре..(14 слайд – мультфильм)

- О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора? (15 слайд)

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

5) - Пройдемся по улице, тут столько знаков.. Ой, а что они означают?
Сейчас я вам расскажу. (16-38 слайды)

16: Запрещающие знаки
17-18:
Вот белый круг с красной каймой,
В нем человечек перечеркнут чертой.
Обозначает знак только одно:
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

19-20: «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак!

21: Предупреждающие знаки

22-23: «Железнодорожный переезд без шлагбаума» 

Знак дорожный на пути:
Путь
железный впереди
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?..

24-25: «Осторожно, дети!»
Этот знак у школы встретить можно:
Значит, нужно ехать осторожно!
Эй, водитель, не спеши,
Здесь проходят малыши.

Детвора вся твердо знает:

Этот знак их охраняет.

26-27: «Пешеходный переход»
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам черно-белым.

28: Разрешающие знаки

29-30: «Велосипедная дорожка»
Едет мальчик Федя на велосипеде…
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих!
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.

31-32: «Стоянка разрешена»

Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква ЭР:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»

33-34: «Знаки сервиса»

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?

35-36: «Автобусная остановка»

В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

37-38: «Телефон»

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный …

. Итог урока

-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Теперь каждый нарисует определённый дорожный знак.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.