12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана Сайфуллина433
Россия, Чувашская респ., Шумерля
Материал размещён в группе «Открытые занятия»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Шумерля Ч.Р.

 

Мероприятие по изучению правил дорожного движения

для младших школьников

«По дороге с Шапокляк»


Методист: Сайфуллина С.В.

 

г. Шумерля

2015 год

Мероприятие «По дороге с Шапокляк»

 

Ведущ. В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

Вед. Пешеход — человек, от поведения которого зависит порядок на дороге. Любой человек может быть пешеходом, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать все. Вот сегодня мы и отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения на веселом паровозике.

(танец «Паровозик»)

Вед. Мы приехали в сказочное царство,

(появляется Шапокляк)

Ш. Здравствуйте, а что это вы тут делаете.

Вед. Мы с ребятами путешествуем в страну правил дорожного движения.

Ш. А что это за правила? Я их никогда не соблюдаю.

Вед. Скажи Шапокляк, на какой свет ты переходишь улицу?

Ш. На фиолетовый.

Вед. А вот и не правильно. У светофора всего 3 сигнала и фиолетого цвета там нет. Ну-ка, ребята назовите мне их.

(дети отвечают)

Ш. А, я вспомнила. У меня есть друзья – Смешарики, которые рассказывали мне о том, как они путешествовали по большому городу. Давайте посмотрим.

(показ мультфильма)

Вед: А чтобы вы еще лучше запомнили сигналы светофора, мы приглашаем ребят и Шапокляк потанцевать. Танец этот «светофорный». Если вы видите зеленый цвет – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый свет – значит танец продолжается.

(светофорный танец)

Вед. В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 3 большие группы: воздушный, наземный, водный. Сейчас мы с вами будем определять вид транспорта

(на слайдах показываются виды транспорта, дети определяют, Шапокляк путается)

Вед. Молодцы, ребята! Хорошо в видах транспорта разбираетесь.

Ш. А я считаю, что вы тут бездельничаете. Ведь чтобы от машины убежать нужно уметь просто хорошо бегать. А для этого нужно каждый день делать зарядку. Вы зарядку по утрам делаете? Сейчас посмотрим какие вы спортсмены.

Вед. Зарядку конечно, ребятам делать очень полезно, но от машин бегать вовсе не нужно.

Ш. Ну – ка, ребятки, готовимся к зарядке,.

Станьте шире вокруг елки,

музыкант играет марш

все по кругу дружно марш!

(зарядка «Эй лежебоки»)

Ш. А теперь я хочу поиграть со зрителями (болельщиками)

Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)  

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход) 

 Игра «Собери дорожный знак»

Вед. Есть очень много мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Ш. Я сказки очень люблю А вы, ребята?

Вед. Тогда попробуйте ответить на следующие вопросы.

 

Игра «Ответь на вопрос» 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Молодцы, ребята.

Вед. Заявляем твердо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет
На твоей дороге!

Вед. До свиданья, до новых встреч!

Опубликовано в группе «Открытые занятия»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 09:40 0 Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.