Внеклассное мероприятие «Помни правила дорожного движения» (1-2 класс)

1
0
Материал опубликован 21 October 2017

Тема внеклассного мероприятия: Помни правила дорожного движения.

Возраст детей: учащиеся 1-2 класса

Цель: Сформировать у детей понятие о знаках на дороге, о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице.

Оборудование: изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового, костюм «Светофора».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

- Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Как вы уже знаете изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

1 станция.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, быстрая в городе езда? -Да!

Что хотите- говорите, правила движения знаешь? -Да!

- Что хотите – говорите, вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? -Да!

- Что хотите- говорите, сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Знакомство со светофором.

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

1 ученик. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

2 ученик. Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

3 ученик. Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

4 ученик. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Светофор (подготовленный ученик)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

2 станция «Загадочная».

Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения:

-Что вы видите на иллюстрациях! (Это дорожные знаки)

- Какие дорожные знаки вам известны, что они обозначают?

Дети загадывают загадки, на слайдах их обозначения.

1 ученик. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знаем: там, где он идет-

Что же это?   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

2 ученик. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

3 ученик. Говорит мне мой сосед:

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

 

4 ученик. Этот знак довольно прост -

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

По какому знаку шёл?    (Наземный пешеходный переход)

 

5 ученик. Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

 

6 ученик. Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

 

7 ученик. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   ()

 

8 ученик. Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель, здесь смотри,

Будь аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

3 станция «Конструкторская».

Работа в группах «Собери дорожный знак»

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     

4 станция «Регулировочная».

Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Я прочитаю вам загадку о каком же регулировщике в ней пойдёт речь?

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

(Демонстрация иллюстрации на слайде).

Кто видел, как работает регулировщик.

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Постовой управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.

- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

Проведение игры на внимание с жезлом.

Команды:

Движение запрещено – дети присели

Движение приготовились –дети встали

Начать движение – 1 шаг вперёд

5 станция «Кроссвордино».

5. Итог. Рефлексия

Исполнение песни «Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т.д. Т п…
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг.
За тебя готов сражаться
Готов сражаться
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай
Нас не напасти .
В голове ты постарайся
Всех нас унести!
Твой неосторожный
Он поправит шаг,
Твой попутчик-знак дорожный
Знак дорожный,
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.