12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена67

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское»











Классный час на тему:

«Правила поведения во время осенних каникул» 













                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                 Конторович Елена Викторовна

                                                                                                 Класс: 2 «Б»









г. Усолье – Сибирское

2023 – 2024г.




Цель:

1. Проинформировать о возможных опасностях

2.Способствовать формированию навыков охраны собственного здоровья и безопасности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и личной безопасности, воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасности;

Образовательная: расширять знания о понятии «безопасности жизнедеятельности», актуализировать знания о правилах безопасного поведения в период осенних каникул.

Оборудование: компьютер, картинки, иллюстрирующие правила безопасного поведения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Осенние каникулы,
Как лета отголоски,
Первые свои
Роняет осень слезки.

И порой дождливой.
Чтоб не грустно было,
Школьникам каникулы
Осень подарила.

Принимайте радостно
Осенние подарки,
Друг другу соберите
Букет из листьев ярких.

Каникулы осенние
Пусть радует теплом,
Чтоб вам с новыми силами
Вернуться в школьный дом.

О каком времени года вы прослушали стихотворение? Чем вы любите заниматься вовремя осенних каникул? Какие правила безопасности во время каникул вы можете назвать? Сегодня мы с вами вспомним правила безопасности в осенний период.

Итак, впереди каникулы - замечательное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.


Воспитатель: А кто из вас знает, сколько каникул бывает в учебном году? Каждый год, в каком бы классе вы ни учились, у вас будет 4 вида каникул: осенние, зимние, весенние, летние. А знаете ли вы, для чего нужны каникулы?

Учащиеся: (отдохнуть, набраться сил, чтобы хорошо учиться).

Воспитатель: Я знаю, что вы очень ждете каникулы. Сегодня мы вспомним основные правила поведения вовремя каникул. Дети всегда очень ждут каникулы. Но, к сожалению, не у всех ребят каникулы получаются радостными. Как вы думаете, почему? Во время каникул ребята могут получить различные травмы, телесные повреждения. Причины этих травм могут быть самые разные: кто-то упал с велосипеда, с дерева, с качелей и т.д. Опасность может подстерегать вас в любом месте. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать?

Учащиеся: (Как уберечься от опасности).

Воспитатель: Правильно. Мы поговорим, как нужно вести себя, чтобы с вами не случилось ничего подобного. Тема нашего сегодняшнего классного часа звучит так: «Правила поведения во время осенних каникул».


II. Основная часть.

Воспитатель: Каждый ребенок, независимо от возраста обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями.

Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах, а помогут нам с вами с ними познакомиться Крошик, Ёжик и Фиксики.

Воспитатель: сейчас Ёжик с Крошиком ознакомят нас:

с правилами дорожного движения:

t1699620935aa.jpg

1. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет;

2. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом;

3. На проезжей части игры строго запрещены;


с правилами поведения в общественных местах:

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично;

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от фруктов;

с правилами личной безопасности на улице:

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке;

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”;

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых; 

4. Не играй с наступлением темноты. (Запрещается нахождение детей в ночное время (с 22 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения родителей или законных представителей; запрещается в любое время суток находиться в подвалах, на чердаках, стройках (в том числе заброшенных).


Воспитатель: А о правилах пожарной безопасности и обращением с электроприборами нам нам расскажут Фиксики:

t1699620935ab.jpg






Запрещается:        

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях;

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём;

3. Использовать неисправную аппаратуру и приборы; пользоваться повреждёнными розетками;

4. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами;

5. Самим чинить и разбирать электроприборы;  ​​​​​​​

Воспитатель: А кто знает, как себя вести, когда ты остался один дома? На это вопрос, нам с вами поможет ответить Ёжик.

Правила поведения, когда ты один дома:

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку;

2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”;

3. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Воспитатель: Ребята, а кто-то знает, как мы должны вести себя с животными? Справиться с этим вопросом нам поможет Крошик.

Правила безопасности при общении с животными:

1. Нельзя убегать от собаки. Этим мы пригласим собаку поохотиться за «убегающей дичью»;

2. Не нужно кормить чужих собак и не трогать собаку во время еды или сна;

3. Не нужно делать резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что мы ему угрожаем;


III. Подведение итогов.

Воспитатель: «О каких правилах безопасного поведения мы сегодня говорили? Давайте еще раз повторим основные правила. Мы далеко не всегда ведем себя идеально, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности. Если мы все будем следовать этим простым, но важным правилам, ваши каникулы будут вам в радость.»

ПОМНИТЕ, что ваше здоровье и безопасность находится в наших руках и руках ваших родителей!  Поэтому мы должны постоянно помнить о правилах нашей безопасности. Все эти мероприятия позволят сохранить жизнь и здоровье!

t1699620935ac.jpg



IV. Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня очень интересно провели время, повторили основные правила нашей безопасности. А сейчас, хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали во время классного часа, все ли было понятно? Предлагаю поиграть в игру «Светофор», где зеленый цвет означает - мне понравилось; желтый цвет - понравилось не все; красный цвет - не понравилось.

Спасибо за внимание.






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.