12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Татьяна Иосифовна246
учитель начальных классов. стаж работы 50 лет.
Россия, Кемеровская обл., Киселевск

1

Внеклассное мероприятие в 3-ем классе на тему:

« Я за здоровый образ жизни».

Автор учитель начальных классов Богданова Татьяна Иосифовна МБУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 Кемеровская область, город Киселёвск.

Познавательно- развлекательная программа Тема. Правильное питание – залог здоровья. Цель. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Задачи. 1. Вырабатывать с детства привычку правильно питаться. 2. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Подготовка. Выучить песни: 1. «Чунга- чанга» 2. «Морковка» Оборудование: яблоко, груша, банан, морковь, помидор, лук, чеснок, свёкла, капуста, картофель, огурец, хлеб, масло, сахар, яйцо, сыр, лапша, крупы, конфеты, молоко, чай.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что надо делать, к чему стремиться, что воспитывать в себе, чтобы быть здоровым. Это соблюдение правил личной гигиены, выполнение режима дня, занятие физкультурой и спортом, доброжелательное отношение друг к другу и правильное питание. Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия. ( на доске )

Группа детей исполняет песню «Чунга- чанга».

Учитель. Как живётся на острове? Чем питаются? Можно ли в рационе питания иметь только кокосы и бананы? Почему?

Для питания нужны разные продукты, чтобы наш организм был здоровым. Каждый человек должен есть 4 раза в день. Как называется утренний приём пищи? ( завтрак ). Как называется приём пищи днём? ( обед ). Как называется приём пищи вечером? ( ужин ). А как называется приём пищи перед ужином? ( полдник ).



2 Отгадайте загадку. Широко, а не море. Золото, а не деньги. Сегодня на земле, а завтра на столе. Что это? Какой хлеб покупают в вашей семье? Кто из вас любит белый хлеб? А кто чёрный?

День мы начинаем с завтрака. Он должен быть плотным. Можно съесть булочку, бутерброд. Выпить молоко, чай или компот. Но на завтрак очень хорошо есть кашу. Из чего варят кашу? Какие крупы вы знаете? Каша - это русское блюдо. Каши очень полезны. Недаром про хилых людей говорят в народе: мало каши ел. В старину у русских князей существовал обычай: в знак примирения варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят : с ним каши не сварить.

Наступает время обеда. Какое блюдо обязательно готовят на обед? ( борщ, щи, суп ) Для вторых блюд полезны мясо и рыба с гарниром. А ещё полезны салаты. Отгадайте загадки. 1. Неказиста, мешковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята: ну рассыпчата, вкусна. (картофель ) 2. Был ребёнок, не знал пелёнок. Стал старичком, сто пелёнок на нём. ( капуста ) 3. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая. ( морковь ) 4. В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. ( свёкла ) 5. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун. ( лук ) 6. Кто не знаком с белозубым…………( чесноком ) 7. Летом в огороде свежие, зелёные. А зимою солёные. ( огурец ). 8. Жёлтая, а не репа. Круглая, но не солнце. С семечками, но не подсолнух. ( тыква ) Как назвать отгадки одним словом? ( овощи ) Овощи содержат очень много витаминов. Они развивают аппетит, хорошо усваиваются нашим организмом. Овощи можно есть в свежем виде и в салатах.

Группа детей исполняют песню « Морковка»

3 1. Хрустят морковкой и взрослые и дети. Капуста и морковка вкусней всего на свете. Припев. Морковку очень важно есть, в ней витамины есть. 2. Ребята очень рады бывают шоколаду. А я считаю вкусным морковку и капусту. Припев. 3. С весёлым звонким хрустом могу без остановки Я есть вагон капусты и сто пудов морковки. Припев. 4. Покушать торопитесь морковку и капусту. И сами убедитесь, что это очень вкусно. Припев.

После обеда прошло 3 часа. Наступает время полдника. На полдник можно кушать овощи, фрукты,, сок, молоко, печенье, булочку, пряники.

После полдника наступает время ужина. Это должна быть легкоусвояемая пища. Это могут быть продукты из сыра, молока, яиц, овощей и фруктов. Ужинать надо за 2 часа до сна.

Загадки. 1. Может и разбиться, может и свариться. Можешь, если хочешь, в птицу превратиться. (яйцо ) 2. Что на сковородку поливают да вчетверо сгибают? ( блин ) 3. Сидит в ложке, свесив ножки. ( лапша ) 4. Что всегда поверх воды? ( масло ) 5. Бел, как снег, в чести у всех. Нравится вам во вред зубам. ( сахар ) В какие блюда добавляют сахар? ( в кашу, чай, компот, кисель, какао ) В какие блюда добавляют масло? ( в каши, в салаты, в блины, в картофельное пюре ) Сахар, соль, очень жирные продукты надо употреблять в меру, так как они могут навредить здоровью. Много конфет тоже есть вредно.





4 А теперь поговорим о напитках. Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность в жидкости составляет около 2-х литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не более 2 – 3-х дней. Загадка. Чёрненько, горяченько, а все любят. ( чай ) Чай известен на Земле более 5000 лет. В Древней Руси пили квас, кисель, морс, рассол, сбитеть ( медовый напиток). Эти напитки и популярны в наши дни. В нашу страну чай привезли из Китая. А какие напитки вы ещё знаете? ( кофе, какао, компот, сок, минеральная вода, газированная вода, йогурт, кефир, простокваша ). Вам, дети, надо знать, что газированную минеральную воду много пить нежелательно. Особенно вредна для организма пепси кола. Также вы должны знать, что перед сном нельзя пить крепкий чай, какао, кофе. Вы не сможете быстро уснуть, сон будет неспокойным. * Загадки о вкусных и полезных продуктах. 1. Красные и чёрные, кислые и сладкие так и просятся в рот, и в варенье, и в компот. ( ягоды ) 2. Полосатое ядро. Кумачовое нутро. Хвостик, как у хрюшки в виде завитушки ( арбуз ) 3. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозревала под снежком. Ну- ка, кто со мной знаком? ( клюква ) 4. Круглое, румяное с дерева достану я. На тарелку положу. Кушай, мамочка, скажу. ( яблоко ) 5. Родилась она зелёной на цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела--- почернела. ( слива ) 6. Сижу на дереве кругла, как шар. Вкусна, как мёд. Красна, как кровь. ( вишня ) 7. Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. ( смородина ) 8. Жидкое, а не вода. Белое, а не снег. От рогатого берут и пьют. ( молоко ) 9. Ножка –деревяшка, шоколадная рубашка. На солнышке тает, во рту исчезает. ( мороженое ) Подведём итог. От чего зависит здоровье? От правильного питания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.