Рабочая программа элективного курса на тему «Право» (11 класс)
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
«Рекомендовано» Руководитель МО __/Автушенко О.И./ Протокол № 6 от «_30_» мая__ 2019г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ №26 имени А.С.Пушкина» _______/Семченкова Т.В./ « 25» августа 2019 г. |
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 9 от 30.08.2019 |
« Утверждено» приказом по школе № 162-ОД от 30.08.2019 г. Директор МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» ____/Борисов Д.В./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по для 11 «В» класса
«Право»
Составитель рабочей программы:
учитель истории и обществознания первой категории Веселов М. В.
Сроки реализации программы:
01.09.2019.- 24.05.2020
Пояснительная записка
Цель курса
–формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии.
Правовая культура имеет множество определений, вооружая людей знаниями и умениями освоения правовой действительности.
Современному школьнику необходим правовой опыт поведения в различных ситуациях, целенаправленно приобретаемый под влиянием системной правовоспитательной работы. Занятия ориентированы на реализацию современной системы правового обучения и воспитания подростков, в рамках которой возможно решение целого комплекса общественных проблем.
Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.
Курс «Право» оптимально сочетает юридическое содержание и педагогические технологии при работе с подростками. Важное внимание уделено формированию умений и навыков правомерного поведения, являющегося основой правосообразного образа жизни, основанного на самостоятельности, правовой активности личности.
Содержание курса ориентирует на уважение права, осознание его ценности во взаимоотношениях людей, выработку навыков правомерной защиты своих прав и интересов.
Особенностями курса являются:
-практико-ориентированный подход в изложении содержания;
-преемственность и последовательность в изучении правовых вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность правового информирования;
-опора на социальный опыт несовершеннолетних, участвующих в различных правоотношениях;
-формирование активной гражданской позиции личности, в том числе посредством участия в проектной деятельности;
-формирование уважения к правам человека и нормам международного права;
-обеспечение необходимого уровня юридической грамотности для защиты своих прав;
-решение вопросов профессиональной ориентации и самоопределения несовершеннолетних в дальнейшем.
Курс направлен на повышение правовой грамотности школьников.
Формирование умений, навыков и виды деятельности обучающихся.
Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам поиска нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечения необходимой информации из источников в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделения основной информации от второстепенной, критического анализа достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно); обоснования суждений, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными
навыками публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:
-работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
-анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
-выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;
-изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
-решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика;
-работа с тестовыми заданиями блока Право ЕГЭ по обществознанию
Результативный компонент обученности обучающихся.
Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико -ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Курс ориентирован на формирование следующих умений:
-характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; избирательный и законодательный процессы в РФ;
-объяснять механизм правового регулирования;
-приводить примеры различных видов правоотношений, правоприменительной практики.
Календарно –тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Дата |
|
план |
факт |
||
1 |
Право в системе социальных норм |
|
|
2 |
Система российского права. Законотворческий процесс |
|
|
3 |
Понятие и виды юридической ответственности |
|
|
4-5 |
Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ |
|
|
6 |
Законодательство РФ о выборах. |
|
|
7-8 |
Субъекты гражданского права |
|
|
9-10 |
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности |
|
|
11 |
Имущественные и неимущественные права |
|
|
12-13 |
Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора |
|
|
14-15 |
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака |
|
|
16-17 |
Особенности административной юрисдикции. |
|
|
18 |
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты |
|
|
19-20 |
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) |
|
|
21-22 |
Споры и порядок их рассмотрения. |
|
|
23 |
Основные правила и принципы гражданского процесса. |
|
|
24 |
Особенности уголовного процесса. |
|
|
25-26 |
Гражданство РФ. |
|
|
27-28 |
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. |
|
|
29 |
Права и обязанности налогоплательщика. |
|
|
30-31 |
Правоохранительные органы. Судебная система. |
|
|
32-34 |
Решение заданий ЕГЭ по обществознанию по пройденным темам |
|
|
Список литературы
1.Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч. –10-е изд. –М.: ООО «Русское слово –учебник», 2015.
2.Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч.
–10-е изд. –М.: ООО «Русское слово –учебник», 2015.
3.Кожин Ю.А. Практикум по праву к учебнику Е.А. Певцовой «Право: основы правовой культуры». Для 101класса общеобразовательных учреждений. –
3-е изд. –М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2016.
4.Кожин Ю.А. Практикум по праву к учебнику Е.А. Певцовой «Право: о
сновы правовой культуры». Для 11класса общеобразовательных учреждений.
–3-е изд. –М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014.