Материал на проверке

Профориентационный урок-беседа «Право — основа моей будущей профессии».

1
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1 Мб)
Автор: Марина Игнатова

Урок-беседа  «Право  – основа моей будущей профессии».

Цель: познакомить учащихся с существованием профессий связанных с предметом «право»; показать актуальность данного предмета при выборе своей будущей профессии; рассказать о широком спектре профессий по юриспруденции; начать  формировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия.

Задача урока: дать возможность учащимся познакомится  с существующими профессиями, и задуматься о выборе будущей профессии.

 

Ход урока.

1.      Школьный предмет – «право».

2.      Выбор профессий.

 

1. Школьный предмет – «право».

Изменения, происходящие в нашей стране и в мире, активно воздействует на образование. Они требуют от учеников  мобильности и адекватного ответа на современные требования общества. Задача образования – это создание условий развития школьника, которые обеспечат в будущем его готовность жить и успешно действовать в обществе. Праву принадлежит особое место в образовании, поскольку оно, являясь областью и науки, и практической деятельности, позволяет не только приобрести правовые знания, но  и развить особые способности, такие как мышление и речь, практические навыки действия в социальной сфере.

            Наверное, знания о том, что истина как философская категория, которую получаете на уроках обществознания, нужны. Как и знания о разнице  между научным и ненаучным познанием. Но вряд ли можно рассчитывать на то, что эти знания хоть в чем-то помогут предостеречь детей от  таких противоправных действий, как воровство вещей в гардеробе или драка на переменах, воспитать уважительное отношение к чужой собственности, имущественным и неимущественным правам других людей. В самом деле, откуда дети могут узнать, что, например драка на перемене (при достижения ими возраста 14 лет) может квалифицироваться законом как преступление в виде нанесения телесных повреждений?

На уроках вы узнаете, что есть вера убеждение. На деле совсем не знаете даже своих прав и свобод, не говоря уже о том, какими средствами их можно защитить.

            На уроках обществознания рассуждают об общественном прогрессе, однако вы не представляете себе, что будете делать, если не удастся поступить в вуз, на что будете жить, если не смежите найти работу, и что сделать чтобы не пополнить ряды безработных. Узнавая цивилизации прошлого, ученики по-прежнему в настоящем беспомощными настолько, что не знают как быть, если продавец продал им некачественный товар.

            Правовое образование и воспитание как раз и призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми вы столкнётесь после окончания школы.

            В условиях формирования правового государства  одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанном на праве. Государству и обществу нужны твердые и общепризнанные правила в форме положений Конституции, законов и других нормативно-правовых  актов. Именно на уроках права учащиеся начинают овладевать основами культуры права человека, включаться в жизнь в демократическом обществе.

2. Выбор профессии.

Изучая предмет  «право» учащиеся знакомятся с основными положениями конституции, отраслями права  и другими законодательными актами, всё это позволяет учащимся  приобщиться к правовой культуре. Кроме того, право является основой многих профессий,  с которыми мы сегодня с вами познакомимся. Это такие профессии как прокурор, судья, нотариус, юрисконсульт и т.д. (приложение 2)

Профессия юриста является одной из самых древних в истории цивилизации. Она появилась вместе с правом. Ее роль возрастала по мере развития законодательства, повышения регулирующего значения права в жизни общества. Знание права и умение его применять стало важным условием для осуществления многих функций государства. Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Юристы защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных и иных противоправных посягательств. Они призваны вести борьбу за справедливость, гуманность, законность, правопорядок. Социальная роль юриста особенно возрастает в правовом государстве, где соблюдению и исполнению юридических норм придается важнейшее значение.

 

            Наиболее престижной является профессия – судьи. Судья – государственное должностное лицо, уполномоченное в соответствии с законом осуществлять правосудие на профессиональной основе.

            Судьёй в нашей стране может быть физическое лицо, соответствующее  требованиям, установленным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а так же в ряде случаев законами субъектов Федерации.

            В настоящее время к кандидату на должность судьи федеральным законодательством предусмотрены следующие требования:

- гражданство РФ и отсутствие иного гражданства или документа о праве постоянного проживания на территории иностранного государства (например, вид на жительство);

- высшее юридическое образование; определенный возраст ( в зависимости от вида суда);

- стаж работы по юридической специальности ( в зависимости от вида суда);

- не быть привлеченным к уголовному преследованию или ответственности ( не иметь судимости ( в том числе снятой или погашенной); не быть подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления);

- дееспособность;

- не иметь заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;

- сдать квалификационный экзамен;

- получить рекомендацию квалифицированной коллегии судей.

            Кандидат в судьи сдавший квалификационный экзамен, в течение 3 лет вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей за получением рекомендации для назначения на должность судьи.

            Судья впервые назначенный (избранный) на должность приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:

            «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи или моя совесть».

            Юрист – это общее название для многих профессий. Это такие профессии как адвокат, прокурор, следователь, пристав и т.д.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Коллеги, а сайт должен быть персональным или возможен как вариант на nsportal ?

8 September 2016

Да, можно и мини-сайт на nsportal.

9 September 2016

Можно для участия в конкурсе представить 2 сайта?

9 September 2016

Добрый день, Ольга Михайловна. В одном конкурсе может быть представлена только одна конкурсная работа (сайт). С уважением, Айгуль.

11 September 2016

Здравствуйте! в разделе "Мои конкурсы" отражается этот конкурс с подписью "конкурсная работа не загружена", хотя ссылку на сайт я указала. нужно еще как-то загрузить материал?

10 September 2016

Аналогичная ситуация. Послушаю рекомендации!

10 September 2016

только вот ответа нет(((

10 September 2016
Ответ для

Модераторы отдыхают. Наверное, смогут ответить в будний день!

10 September 2016

Добрый день, Зульфия Нурисламовна. Если Вы загрузили и отправили адрес персональной странички, больше ничего загружать не надо. Модераторы подтвердят вашу работу и надпись "конкусная работа не загружена" исчезнет. С уважением, Айгуль.

11 September 2016

Спасибо!

11 September 2016

Спасибо за разъяснения!

11 September 2016

Добрый день, Айгуль! А мне вот сообщение пришло, что моя работа до сих пор не загружена и просят загрузить до 4 ноября. Что я должна сделать? Ссылка на мой сайт есть у меня на странице. Спасибо.

21 October 2016
Ответ для

Добрый вечер. Всё в порядке. Ваша работа: http://ku4mina.ucoz.ru/index/0-2 среди конкурсных работ.

21 October 2016
Ответ для

Спасибо!

21 October 2016

Странно, ссылку на сайт я прикрепила, но мне пришло сообщение, что конкурсная работа не загружена. В чём дело?

21 October 2016

Я тоже при регистрации на конкурс указала электронный адрес сайта, но мне прислали что на данный момент конкурсная работа не загружена. Что я сделала не так? Вот адрес сайта: <a href="https://infourok.ru/user/kovaleva-galina-valentinovna" target="_blank" rel="nofollow">https://infourok.ru/user/kovaleva-galina-valentinovna</a>

21 October 2016

Здравствуйте . Отправляю адрес официального сайта, пишет некорректная ссылка.Почему?

12 September 2016

Добрый день, Юлия Геннадьевна. Получилось ли отправить ссылку на конкурс?

13 September 2016

Ну вот - специально зарегистрировалась, чтобы стать участником конкурса сайтов. И вдруг нужны +30 (чего? баллов?) Ну так посмотрите мой сайт и оцените! http://psi-lizey.ucoz.ru/ Психологическая служба лицея №6 (г. Бердск). Сайт сделала сама, редактирую самостоятельно. Для чего же тогда конкурс, если нужны заранее какие-то бонусы, а не просто качественный сайт с историей!

13 September 2016

Ответ #7928 был удален 16 September 2016

Показать больше комментариев