Профориентационный урок-беседа «Право — основа моей будущей профессии».
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 1 Мб)
Автор: Марина Игнатова
|
Урок-беседа «Право – основа моей будущей профессии».
Цель: познакомить учащихся с существованием профессий связанных с предметом «право»; показать актуальность данного предмета при выборе своей будущей профессии; рассказать о широком спектре профессий по юриспруденции; начать формировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия.
Задача урока: дать возможность учащимся познакомится с существующими профессиями, и задуматься о выборе будущей профессии.
Ход урока.
1. Школьный предмет – «право».
2. Выбор профессий.
1. Школьный предмет – «право».
Изменения, происходящие в нашей стране и в мире, активно воздействует на образование. Они требуют от учеников мобильности и адекватного ответа на современные требования общества. Задача образования – это создание условий развития школьника, которые обеспечат в будущем его готовность жить и успешно действовать в обществе. Праву принадлежит особое место в образовании, поскольку оно, являясь областью и науки, и практической деятельности, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, такие как мышление и речь, практические навыки действия в социальной сфере.
Наверное, знания о том, что истина как философская категория, которую получаете на уроках обществознания, нужны. Как и знания о разнице между научным и ненаучным познанием. Но вряд ли можно рассчитывать на то, что эти знания хоть в чем-то помогут предостеречь детей от таких противоправных действий, как воровство вещей в гардеробе или драка на переменах, воспитать уважительное отношение к чужой собственности, имущественным и неимущественным правам других людей. В самом деле, откуда дети могут узнать, что, например драка на перемене (при достижения ими возраста 14 лет) может квалифицироваться законом как преступление в виде нанесения телесных повреждений?
На уроках вы узнаете, что есть вера убеждение. На деле совсем не знаете даже своих прав и свобод, не говоря уже о том, какими средствами их можно защитить.
На уроках обществознания рассуждают об общественном прогрессе, однако вы не представляете себе, что будете делать, если не удастся поступить в вуз, на что будете жить, если не смежите найти работу, и что сделать чтобы не пополнить ряды безработных. Узнавая цивилизации прошлого, ученики по-прежнему в настоящем беспомощными настолько, что не знают как быть, если продавец продал им некачественный товар.
Правовое образование и воспитание как раз и призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми вы столкнётесь после окончания школы.
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанном на праве. Государству и обществу нужны твердые и общепризнанные правила в форме положений Конституции, законов и других нормативно-правовых актов. Именно на уроках права учащиеся начинают овладевать основами культуры права человека, включаться в жизнь в демократическом обществе.
2. Выбор профессии.
Изучая предмет «право» учащиеся знакомятся с основными положениями конституции, отраслями права и другими законодательными актами, всё это позволяет учащимся приобщиться к правовой культуре. Кроме того, право является основой многих профессий, с которыми мы сегодня с вами познакомимся. Это такие профессии как прокурор, судья, нотариус, юрисконсульт и т.д. (приложение 2)
Профессия юриста является одной из самых древних в истории цивилизации. Она появилась вместе с правом. Ее роль возрастала по мере развития законодательства, повышения регулирующего значения права в жизни общества. Знание права и умение его применять стало важным условием для осуществления многих функций государства. Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Юристы защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных и иных противоправных посягательств. Они призваны вести борьбу за справедливость, гуманность, законность, правопорядок. Социальная роль юриста особенно возрастает в правовом государстве, где соблюдению и исполнению юридических норм придается важнейшее значение.
Наиболее престижной является профессия – судьи. Судья – государственное должностное лицо, уполномоченное в соответствии с законом осуществлять правосудие на профессиональной основе.
Судьёй в нашей стране может быть физическое лицо, соответствующее требованиям, установленным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а так же в ряде случаев законами субъектов Федерации.
В настоящее время к кандидату на должность судьи федеральным законодательством предусмотрены следующие требования:
- гражданство РФ и отсутствие иного гражданства или документа о праве постоянного проживания на территории иностранного государства (например, вид на жительство);
- высшее юридическое образование; определенный возраст ( в зависимости от вида суда);
- стаж работы по юридической специальности ( в зависимости от вида суда);
- не быть привлеченным к уголовному преследованию или ответственности ( не иметь судимости ( в том числе снятой или погашенной); не быть подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления);
- дееспособность;
- не иметь заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;
- сдать квалификационный экзамен;
- получить рекомендацию квалифицированной коллегии судей.
Кандидат в судьи сдавший квалификационный экзамен, в течение 3 лет вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей за получением рекомендации для назначения на должность судьи.
Судья впервые назначенный (избранный) на должность приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:
«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи или моя совесть».
Юрист – это общее название для многих профессий. Это такие профессии как адвокат, прокурор, следователь, пристав и т.д.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Тихонова Елена Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Носова Ольга Михайловна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Зульфия Нурисламова
Александрова Марина Александровна
Зульфия Нурисламова
Александрова Марина Александровна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Зульфия Нурисламова
Александрова Марина Александровна
Надежда Владимировна Кучмина
Абсалямова Айгуль Минихановна
Надежда Владимировна Кучмина
Кузнецова Алина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Никитина Юлия Геннадьевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Краснощёкова Татьяна Николаевна