12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усманова Валида Джаватовна73
Россия, Дагестан респ., с.Асаликент
2

Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

4 КЛАСС

Учитель: Усманова Валида Джаватовна

ТЕМА УРОКА: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Задачи:

Обучающие

Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Формировать умение проверять безударные окончания имен существительных единственного числа в предложном падеже.

Развивающие

Развивать навык грамотного письма.

Развивать мышление, память, речь учащихся.

Воспитывающие

1.Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество,правильное отношение к человеческим ценностям.

Здоровьесберегающие

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

Сменять виды деятельности учащихся.

Соблюдать двигательную активность детей













Тип урока: урок введения новых знаний

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные- постановка учебной задачи, сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Применение педагогических технологий: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологя развивающего обучения, уровневой дифференциации, перспективно-опережающего обучения, развития творческого воображения.

Формы работы с учащимися-индивидуальная, фронтальная,работа в парах,групповая, дифференцированная.



















ХОД УРОКА

Организационный момент. Создание психологического климата на уроке.

-Здравствуйте,ребята! (прочитать высказывание) «Считают,что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем , кто встает в хорошем настроении» М.Ашар

-Ребята, для чего нужно нам хорошее настроение? (ответы детей)

-А у вас сегодня какое настроение?

-Как хорошо, что у вас хорошее настроение. Я вам желаю успешной работы!

- Ребята,улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям!

II. Актуализация опорных знаний учащихся.



Каллиграфическая минутка.

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа, Пп

2. Словарная работа в загадках.

-Я буду читать загадки, а вы пишите отгадки в строчку через запятую.

Белый ворот,черный фрак

Кто забрел в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый…..(пингвин)



Ку-ка-ре-ку кричит

Он звонко,звонко.

Хлопает крыльями громко-громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем

Задачник,

Букварь и ….(пенал)

-Подчеркните ошибкоопасные места и объясните.

-Что общего у этих слов? В чем различие?

-Запишем предложение и сделаем синтаксический разбор.

Кудрявые2 ветки украсились нежным пушистым инеем.4 (характеристика предложения, над каждым словом указать часть речи)

III.Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

-Сегодня мы работаем под девизом: «С малой удачи начинается большой успех!» А тему урока мы узнаем после того,как разгадаем кроссворд.


1п

р

и

с

т

а

в

к

а


2п

р

е

д

л

о

г



3к

о

р

е

н

ь



4п

а

д

е

ж

и


5м

е

с

т

о

и

м

е

н

и

е






6п

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е





7а

н

т

о

н

и

м

ы







1.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

3. Общая часть родственных слов.

4. В русском языке их 6.

5. Самостоятельная часть речи, который указывает на предмет,но не называет его.

6. Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? Что?

7.Слова, имеющие противоположное лексическое значение.

-Какое слово у вас получилось?

-Какая часть речи обозначает предмет?

-Что такое существительное? Почему два вопроса?

-Назовите морфологические признаки существительного.

-А какого признака нет в таблице? (Склонение и падежи)

-Давайте вспомним, падежные вопросы и склонение существительных?

IV. Новая тема (На доске)

О школе об уроке

О речи об Оле

О маме об острове

-Сравните слова двух групп.

-Что общего у этих существительных?(безударное окончание, П.п.)

-Чем отличается первый столбик от второго?)

(предлогами: в первом О; во втором ОБ)

-Какой у вас возникает вопрос?

-Попробуйте сформулировать тему урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.Правильное употребление предлогов»

-Какую учебную задачу поставим перед собой?

(Правильно писать безударные окончания. Запомнить их по типу склонения)

-Как отличить Предложный падеж?

(по вопросам, предлогам, окончаниям)

П.п

О ком? О чем? (где?)

-о. (об), в, на, при.

-От чего зависит окончание Предложного падежа? (от типа склонения)

-Давайте составим алгоритм действий



ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНОЕ ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО НАДО:

ШАГ 1

Определить падеж,

ШАГ 2

Определить склонение.

ШАГ 3

Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

ШАГ 4

По «волшебному» слову проверить окончание существительного

1 скл.-рука, 2скл.-плечо, 3 скл.-грудь.



V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (розовая карточка)

На берез…, в парк…, на лошад…,

в тетрад…, на окн…, в рыб…,

на урок…, при дом…, в школ…,

на рек…, в таблиц…, на дерев…



VI.Физминутка

-(хлопаем -П.п, топаем – Р.п.) «Самый внимательный»

На востоке (П.п), от реки (Р.п.), на шапке (П.п),из леса(Р.п.),на тополе П.п),у бабушки (Р.п.), в деревне (П.п), из школы(Р.п.),о празднике (П.п).

VII.Фронтальная работа (голубая карточка)

-Определите, где пишется предлог О, ОБ

- тайне, акварели, помощи,

-сердце, -фасоли, -огне

-инее, -сирени, -снеге,

-острове, -окне, -празднике,

-сказке,-книге,-герое

-Анне, -Оле, -Илье

VIII. РАБОТА В ГРУППЕ (желтая карточка)

ГРУППА 1

В конце лета, живем в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

ОПРЕДЕЛИТЬ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ГРУППА 2

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже

Дежурил (выставка), сказка (репка), сидит (ветка), песня (Родина), поехал (машина), написал (тетрадь, пошел (тропинка).

Выделите окончания.

-Помните, что сущ. в П.п. употребляются только с предлогами.

ГРУППА 3

Спишите, вставляя пропущенные буквы

На лошад…, на лошадк…, на постельк…, на постел…, в колыбельк…, в колыбел…, о медальк…, о медал…, в горсточк…, в горст…, о косточк…, о кост…

ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЕ.



ТЕСТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» (оранжевая карточка)

Если слово в Предложном падеже – обведите букву в столбике «да» - если в других падежах, то «нет»



ДА

НЕТ

1.

Нырнул в воду

ж

м

2.

Играют в воде

о

с

3.

Сидел на берегу

л

п

4.

Отъехал от берега

и

о

5.

Скользят по воде

ч

д

6.

Скрылась в глубине

е

у

7.

Жить на острове

ц

й












IX. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему научились на уроке?

- Что понравилось вам на уроке?

-Кому новый материал показался сложным?

X.ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ.

-Я на уроке запомнил…, узнал..., научился.

-Мне понравилось…

-Было интересно…

XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.