Воспитательное мероприятие «Собака - лучший друг человека»

9
0
Материал опубликован 27 September 2021


«Собака - лучший друг человека».

Цель: • воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;

воспитание любви к животным;

повышение ответственности за тех, кого приручили;

воспитание культуры общения: умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Воспитательные: Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.  

Развивающие: Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами; Развивать знание о множество пород, умение и желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Собака», плакат «Породы собак», иллюстрация «Волк», рисунки разных пород собак, нарисованные детьми заранее; стенгазета с фотографиями детей и собак; презентация к уроку; костюмы к сценке; приложение (сценка).

Ход классного часа.

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году,
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе,
На мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали на ошейниках медали?
А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас и пойдёт у нас рассказ.

Загадка: Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём

Чужаков не пустит в дом.

- Кто это? (Собака)

О ком же будет наш сегодняшний разговор? (О собаках) Поднимите руки, у кого есть собака? (Слайд 1)

- Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи,  защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собаки... Сколько их, и какие они разные!

Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов. (Слайд 2)

Есть великаны, вес которых достигает 100 кг! (Слайд 3)

Есть длинноногие и есть коротконогие. (Слайд 4)

Есть лохматые и совсем голые. (Слайд 5)

У одних уши висят, у других – торчат. (Слайд 6)

- Наш разговор хочу начать со стихотворения Льва Яковлева «Мой щенок».

Как две лодки, две ладони,

Задвигаю под животик,

Поднимаю вверх.

И тонет в двух ладонях мой щеночек.

Он с восторженным сопеньем \

Заполняет две ладошки…



 Волк   и   дикая собака

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки  и волки жили с человеком по соседству. Определите волка и дикую собаку! (Волк  – слева, собака – справа)

1-й ученик. Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

2-й ученик. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом-пещеру, заблаговременно подавать сигнал тревоги лаем. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

3-й ученик. Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.



«Друг»

У меня теперь есть друг, преданный и верный.

Без него я как без рук, если откровенно.

Мы гуляем во дворе, весело играем,

Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем.

Другу я любой секрет расскажу без страха.

Я несу ему котлет, спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что ещё затеешь?

Ты пока ещё щенок, а дружить умеешь.


- А как собака познаёт окружающий мир? (Слайд № 8)

Окружающий мир собака воспринимает совсем не так, как человек. Для неё он состоит, прежде всего, из множества запахов, большинство из которых мы и представить себе не можем. Особенно привлекательны для них метки других собак у фонарей, углов зданий, деревьев. Поэтому на прогулке собака стремиться обнюхать все места, где побывали её сородичи. Что для нас глаза, то для собаки нос. Недаром говориться, что собака «видит носом».

Ещё в древности люди научились пользоваться исключительно тонким чутьём собаки, например, для поиска дичи. Сегодня специально обученные собаки обнаруживают утечку газа из труб, положенных под землёй.

- А хорошо ли собака слышит?

Иногда нас удивляет, что дремлющая собака внезапно поворачивает мордочку к двери. Задолго до того, как мы что-то услышим, она уже уловила звук шагов. Уши играют роль локаторов независимо от того, какой формы и размера.


-Ребята, а как вы думаете, сколько пород собак существует в мире? Сейчас в мире около 400 пород собак. Самая высокая собака имеет рост 1м 54 см, а самая маленькая - 9 см.

- Самая тяжелая собака весит 149 кг, а самая легкая - 283 г.

4-й ученик. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные. К служебным относятся (показывает на стенде)-, овчарка, лайка, боксер, дог, пули, пуми, колли и др. Охотничьи собаки - это русская гончая, русская псовая борзая, сеттер, спаниель, пойнтер и др. К комнатно-декоративным собакам относятся: пудель, сенбернар, болонка и др.





Разнообразие    пород 

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?

- Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).

- Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).

Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

Задирает Вовка нос.

У него отличный пес,

Родословная в порядке –

Не какой-нибудь барбос.

Задирает Юрка нос,

У него не хуже пес.

Чистокровная овчарка –

На таких особый спрос.

Мой щенок еще не пес:

Не окреп и не подрос.

- Он у вас какой породы? –

Задает сосед вопрос.

- На бульдога не похож.

И на дога не похож.

Он скорей всего дворняга

И цена такому грош.

Я в ответ махнул рукой.

Дорогой недорогой,

Умный, добрый и отважный –

Вот породы он какой.    

Служебные  породы 

Есть служебные  собаки,
Есть  собаки-сторожа.
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть  собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…

Каких служебных собак вы можете назвать? (овчарка, ротвейлер, лабрадор…)

Чем помогают людям служебные собаки?  

Охотничьи    породы 

Бродить, утопая в болотах и травах, 
Готов он и счастлив и нет ему равных. 
А в стойке замрёт на охоте весенней - 
Замрешь от восторга и сам - загляденье!

Каких охотничьих собак вы знаете? (спаниель, гончая, такса, борзая…)

-Как помогают собаки людям во время охоты?

 Декоративные породы 

Изобретателен, умен, 
Вам предан бесконечно он. 
И жизнь за Вас отдать бы смог 
Французский маленький бульдог.

Какие декоративно-комнатные собаки вам известны? (ответы детей). Для чего людям нужны комнатные собачки?

5-й ученик. В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Несутся собаки тропой ледяной.

Терпенье и сила в упряжке одной.

6-й ученик. Кто не знает пограничных собак?   

С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время  боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.

- Для чего на собаку надевают защитный жилет?

-  Как называется собака - которая служит на границе?

На границе служит пёс. Он службу верную несёт. Вперёд! Сомнений больше нет! Настроен пёс решительно.  

Сперва взяла собака след,  

И следом – нарушителя

7-й ученик.  Пастух   и  охранник – собака-пастух облегчает тяжелый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.  

Стадо овечье собаке послушно.  

Собака справлялась с работой пастушьей.

Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей, коз)

Ну а если в доме вор, Пёс достойный даст отпор. Для него святое дело За семью сражаться смело.

Наиболее подходящими для такой службы являются овчарки.

8-й ученик.  Спасатель   Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат  находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.

Если в горах беда случится с вами Спасение не за горами, Спешит в пургу, в метель, в мороз На помощь людям добрый пёс.

Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей…)

И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака - водолаз.

Если кто попал в беду — Скажем, тонет он в пруду, В одно мгновенье  пёс в воде Придёт на выручку в беде   

9. Поводырь и  терапевт  

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты,  широко используются для реабилитации больных,  где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

10-й ученик. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с воинами прошли нелегкий боевой путь.

«В январе 1942 года гвардейский стрелковый полк оказался в тылу врага - под Вереей. Проволочная связь часто рвалась, радиоустановки не работали. Связь держали 14 собак. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Овчарка Аста несла из батальона на командный пункт пакет с донесением: «Огонь по березовой роще». Тяжело раненная, она доползла с донесением до своего полка - и положение было восстановлено.

11-й ученик. Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков. На их боевом счету 300 подбитых танков. «У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

12-й ученик. Космонавт  и  извозчик   В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка.

Собаки способны не только на трюки.

А верно служили нашей науке.

Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?  

Звездочка, Белка, Стрелка и Лайка! Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек. Этим собакам установлены памятники

13-й Артист Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака. Зал аплодирует, хохочет:  

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахару кусочек.  

Но труд артиста, ох, не сладок!

Учитель:  О науке кинологии. - Существует наука, которая занимается изучением собак. А как ее называют, вы узнаете из стихотворения Тима Собакина «Будущая профессия».

Ответить  на этот вопрос поможет одно веселое стихотворение. Послушайте…

Ученик:

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведет археолог.

Это понятно, но

Кто же такой кинолог?

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу,

Кинология мне по плечу!

Но папа сказал: «А ну-ка,

Откроем словарь…

Итак:

Кинология – это наука,

Изучающая собак».

Вы кто: археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

 – Я по профессии просто кинолог…

Другими словами – собаковед!

Учитель. Так кто же такой кинолог?  

 Физминутка.

- Сейчас проверим, много ли особенностей в поведении собак вы знаете.

- Игра называется «Потопаем — похлопаем». Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, похлопайте в ладоши, если не согласны — потопайте ногами:

• Собака свою добычу догоняет, преследует, а не стережет, как кошка. (Хлопаем)

• Собака умеет когти на лапах выпускать и втягивать. (Топаем — втягивать не умеет.)

• Собака ведет ночной образ жизни. (Топаем)

• Существуют памятники собакам. (Хлопаем)

• Выражая радость, собака виляет хвостом. (Хлопаем)

• Собака любит умываться. (Топаем)

• Собака цветов не различает. (Хлопаем)

• У собаки отличный нюх. (Хлопаем)

• У собаки слух такой же, как и у человека. (Топаем — тоньше.)

• Во время еды собаке никто не должен мешать. (Хлопаем).

Проблемная ситуация. Кто будет хозяином щенка? 

«На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Что нужно для собаки?

- Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).   

Собака заболела 

Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).

Что надо сделать, чтобы вылечить собаку?  (надо обратиться к врачу)

Какой врач лечит собак? (ветеринар)

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала для человека спутником и другом.

- Давайте вспомним загадки про собак. (Слайд № 9)

1.Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! 2.С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий…..(чау-чау)

3. «Он горд и спокоен, уверен, отважен

Он рядом с хозяином шествует важно

Ему для солидности - толстый портфель бы

Узнали? Конечно же, это…(ротвейлер)

4. «Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка-притворщик по имени…(такса)


- Скажите, а кто-нибудь из вас мечтает о собаке? Почему родители не разрешают заводить собаку? - Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

- Но бывает и так... Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

Случай с девочкой:

- На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась ее мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг - щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

- Правильно ли поступила девочка?

Обсуждение ситуации:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет.

- Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на эту девочку, никогда не предадите своего друга - будь это человек или животное. Не забывайте: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!

- Всегда помните о том, что собаки - наши самые давние, верные и преданные друзья. Никогда не обижайте их и не позволяйте этого делать другим. Но также помните и об осторожности по отношению к собакам, особенно бездомным. Ведь чаще всего мы, люди, виноваты в том, что у них нет хозяев. Это мы сделали их злыми и порой опасными. Не забывайте об ответственности перед живым существом, когда приносите его в дом. Будьте добрыми и человечными. Будьте людьми.

Какие правила по уходу за собакой знаете вы?

Давать щенку ту еду, которую рекомендовал ему ветеринар.

Покормив щенка, вымой ему миску.

Ежедневно наливай щенку свежую воду.

Регулярно расчёсывай шерсть своего питомца.

Чтобы щенок не скучал, у него должны быть специальные игрушки.

Выгуливай свою собаку только на поводке.

- Сейчас мы послушаем стихотворение, в котором одна девочка мечтает завести собаку. Оно называется «Пушистое счастье». (Слайд №10)

Пушистое счастье.

Я часто хожу на собачью площадку,

За счастьем чужим наблюдаю украдкой.

Площадка – не площадь, но сколько на ней

Гуляет под вечер счастливых людей.

Я рядом стою и смотрю увлечённо,

Как гладят там уши собачьи влюблённо,

Как гордо бросают с азартом ребячьим

Собаке своей старый, сдувшийся мячик.

Я грустно смотрю и от зависти плачу –

Имей я собаку, жизнь шла бы иначе.

И я б на прогулке в любое ненастье Вел небольшое пушистое счастье!

Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

-В доме без хозяина собака хозяин.

-И собака ласковое слово знает.

-И собака старое добро помнит.

-Как не вертись собака, а хвост позади.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Коков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Сам погибай, а товарища выручай.

Конкурс называется " Сказочная собакиада".

1. Пес дяди Федора. (Шарик).
2
. Как звали собаку Мальвины? (Артемон.)

(Артемон , сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")
3.
Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).
4.
Как называется «общежитие» для собак? (псарня, питомник, вольер)

5 На чем играл бременский пес! (на гитаре).
6. Как называется домик собаки? (будка)

7.В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним? ( "Жил был пес")
8.
  Какая собака появляется каждый вечер на экранах телевизора? (Филя, Спокойной ночи малыши) 9. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино». (Шарик.) 10. Кто лаял на слона? (Моська.) 11. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, из стихотворения С.В. Михалкова. (Трезор.)


Конкурс телевизионный

Надо назвать фильмы или мультфильмы, в которых участвуют собаки.

Кинофильмы «Белый Бим Черное Ухо» «Пограничный пес Алый»

«Ко мне, Мухтар!» «Приключения Буратино»

«Бетховен» «Пес Барбос и необычный кросс»

«Трудный ребенок-2» «На пути домой»

«Наполеон» «Белый пудель»

«Комиссар Рекс» «Собачье сердце»

«101 далматинец» «Шла собака по роялю»

Мультфильмы «Голубой щенок»

«Бобик в гостях у Барбоса»

«Трое из Простоквашино» «Пес в сапогах»

«Каштанка» «Бременские музыканты»

«Скуби Ду» «Малыш и Карлсон»

«Репка» «Лев и собачка» «Барбос и Жулька» «Ко мне, Мухтар!», «Приключения Электроника», «Приключения Буратино», «Бетховен», «Пес Барбос и необычный кросс», «Комиссар Рекс», «Собачье сердце», «101 далматинец», «Собачья работа».


- Молодцы. Я вижу, что вы знакомы с этими произведениями.

- Ребята, кто из вас наблюдал, как собака общается с людьми и другими собаками? Если вы будете знать базовые сигналы, которые подаёт собака, то сможете понять, что хочет сказать вам ваш четвероногий друг. *- Если собака виляет хвостом, значит, она настроена дружелюбно. *Если хвост высоко поднят, и ходит из стороны в сторону лишь

чуть-чуть. то она сильная, но ничего плохого тебе не желает. *НО! Если же хвост у собаки жесткий, словно прут, то ее следует опасаться, она может напасть.

* Если собака чувствует угрозу, то она прижимает уши.

* Если собака настроена агрессивно, она рычит и показывает зубы.

* Собака лает, чтобы привлечь внимание или пообщаться с другими собаками.

* Пристальный взгляд собаки служит предупреждением о том, что животное может атаковать.

* Если собака хочет поиграть, она наклоняется, вытянув передние лапы.



- Ну а сейчас пришло время показать сценку «Кузя», в исполнении ваших одноклассников.

Сценка «Грустный щенок Кузя»


Роли:

Кузя –

Девочка –

Мама 1 –

Мальчик –

Мама 2 –

Дворник –

Внучка –

Дедушка -



Кузя. Какое солнышко тёплое! А утро чудесное! А мне грустно…

А почему – сейчас поймёте. Я об этом песенку сочинил.

(Поёт) Жил-был на свете грустный щенок,

Добрые руки найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали – только всего.

А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем некрасивый. Какой-то разноцветный… Лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили… Почесали мне за ушком… Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить.


Появляется девочка. Кузя сначала настораживается, затем тянется к ней.

Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.


Мама. Ты что?! С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может, он бешеный? Идём отсюда скорей! (Тащит девочку за руку)

Кузя (с отчаянием). Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!


По сцене из одного угла в другой ходит дворник с метлой.

Останавливается недалеко от Кузи.


Дворник. Развели тут собак! На цепи их надо держать! В конуре! Я бы их всех, всех… (Замахивается метлой на Кузю, тот прячется за скамейку.)


Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик. Ах, какой смешной пёс! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Пойди сюда. Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (фотографирует щенка.)


Подходит мама мальчика.

Мама (недовольно). Нашёл, кого снимать! Бродячего пса! Фу!

Мальчик. Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он всё понимает. Возьмём его?

Мама. Кого? Этого страшилу?

Мальчик. Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз…

Мама. Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик. Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого.

Мама. Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идём!

Кузя (тяжело вздыхая, ложиться за скамейку). Никому я не нужен… Никому!


Появляется слепой старик, которого ведёт за руку внучка.


Внучка. Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внучка замечает Кузю.) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?

Кузя (обречённо). Я ничей…

Внучка. Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмём его? Пожалуйста.

Дедушка. А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то щенка!

Кузя. Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.

Дедушка. Ишь, какой заботливый! А ты добрый пёс, красивый, умный! Ну, раз ты ничей – будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоём, а вернёмся втроём (гладит Кузю). Ты будешь верным другом, я знаю.

Кузя заливается счастливым лаем.

Звучит песня «Не секрет, что друзья не растут в огороде»










Памятники собакам.

- Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу, любовь и преданность. Во многих странах поставлены памятники собакам. Вот некоторые из них.

(Слайд № 13) Памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах. По легенде, Барри был по ошибке застрелен при спасении 41 жертвы Альп. Памятник стоит в Париже, на р.Сене.

(Слайд № 14) Памятник собаке Фидо, которая 14 лет приходила на автобусную остановку встречать своего погибшего при бомбёжке хозяина, г. Сан-Лоренцо, Италия. Установлен в 1957г.


(Слайд № 15) Памятник Лайке — советской собаке-космонавту, первому животному, выведенному на орбиту Земли. Была запущена в космос на корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет.
(Слайд № 16) За помощь при несчастных случаях на воде сооружены памятники собакам в портовом городе Суонси (Англия) и в Кунцеве (Москва).

- Собаки – верные друзья человека с отважными сердцами. Они сторожат его дом, пасут стада, помогают на охоте, охраняют государственные границы, ходят в упряжках, выступают в цирках, снимаются в кино.

Подведение итогов. Рефлексия

Понравился ли классный час?

Кто такой кинолог?

Какие еще профессии могут быть связаны с собаками?

Какие новые факты узнали?

Что удивило больше всего?

О чем еще захотелось узнать? - Назовите, что нового узнали о собаках во время классного часа?- Собака дарит много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью. Если вы увидели на улице бездомную собаку, покормите её. Дом без собаки – дом без любви и радости.

t1632727967aa.jpgt1632727967ab.jpg.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.