Материал на проверке

Правописание парных согласных в середине и на конце слов

1
0
Материал опубликован 28 April

Интегрированный открытый урок

русского языка (1, 4 классы)

в рамках городского семинара «День директора»

урок разработали

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 12

города Пятигорска

Закомерная Н. В. и Ремезова И. М.


Тема урока: «Правописание парных согласных в середине и на конце слова»

Цели и задачи

Образовательные:

- формирование у учащихся способности к систематизации знаний о правописании парных согласных в середине и на конце слова;

- совершенствовать умения учащихся решать задачи с величинами (длина, площадь, масса, время)

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

- непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка, к предмету;

- воспитывать качество толерантности, ответственности, инициативности в процессе работы в паре.

Задачи урока:

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы.

Формирование УУД

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность.

Регулятивные:

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать умения слушать и слышать других, задавать вопросы;

- формировать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Межпредметные связи: окружающий мир, краеведение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, мобильные телефоны системы Android, карточки, шаблон ёлочки для штриховки


Ход урока.


Организационный момент

Н. В. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы решили провести его с учениками 1-го и 4-го классов.

И. М. – Одни вспомнят какими они были в 1-ом классе, а другие посмотрят чему они научились к 4-ому классу.


II. Актуализация знаний.

Н. В. – Ребята, какой приближается праздник?

п/о - Новый год.

Н. В. – Правильно, Новый год. Какого числа мы его отмечаем?

п/о – 31 декабря.

Н. В. - Верно. А всегда ли Новый год отмечали 31 декабря? (Ответы детей)

Н. В. (слайд 2) - До 18 века Новый год праздновался 1 сентября. Но был перенесен на зимнее время, на 1 января по указу царя Петра Первого. Он же и приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом Петр Первый велел, в подражание голландцам, украшать ворота и двери домов еловыми ветками. Игрушек на этих ветвях не развешивали, а елки ставили, в основном, на крышах питейных заведений

И. М. – Вот и мы не можем отмечать любимый праздник без лесной красавицы. Давайте отправимся в лес за ёлкой.


Просмотр отрывка

из мультфильма «Новогодняя сказка», 1972 г.(1 мин. 20 сек)

Минутка чистописания (слайд )

Н. В. – Чудище – Снежище даст ёлку, если вы выполните все его задания. Как верные друзья, нам надо помочь нашему смельчаку привезти ёлку, а для этого выполним задания от сурового хранителя леса:

И. М. 1 – ый класс. Возьмите карточку с ёлкой и заштрихуйте её слева направо.

Н. В. 4-ый класс:

1). Подберите к существительному «ёлка» прилагательные на указанные буквы.

2). Пропишите заглавную и строчную буквы.

Н. В. – Ёлку мы принесли. Теперь необходимо её украсить.

- Ребята, а чем украшали ёлку100 лет назад. (ответы детей)

И. М. - Традиция украшать ёлку накануне Нового года пришла в нашу страну в эпоху правления Петра I.

В начале прошлого (ХХ в) ёлочными украшениями были: сладости, самодельные игрушки, свечи. Традицию украшать ёлку - мы продолжим.

До Нового года осталось совсем немного. Давайте нарядим нашу ёлочку , но для того чтобы узнать чем мы будем украшать лесную диву надо разгадать загадку. (слайд 6)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на ёлке.

Это не фонарик, а

Стеклянный …(шарик)


Использование ИИ нейросеть (слайд 7)

Н. В. – Ребята, давайте послушаем, что нейросеть расскажет нам об истории игрушки.


Первые ёлочные игрушки на Руси делали из ткани, лент, соломы. А уже позднее – из бумаги и фольги. Первое в России стеклянное ёлочное производство открыли под г. Клином, в имении князя Меньшикова в начале 19 в.


И. М. – Кто знает день рождение елочной игрушки? (ответы детей)

Н. В. – Днём рождения ёлочной игрушки считается 29 декабря.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся. Словарная работа (слайд 9, 10, 11)

И. М. – Чтобы получить украшение надо выполнить задание.

4 класс – Запишите слова, вставьте пропущенную букву.

1 класс – Давайте подумаем, какую букву должны вставить четвероклассники.

t1745789544aa.gift1745789544aa.gif

рекрасный

ольга

алендарь

еперь

околад

овет

огатство

переди

ерой

венадцать

елать

автра











t1745789544aa.gift1745789544aa.gif

прекрасный

фольга

календарь

теперь

шоколад

совет

богатство

впереди

герой

двенадцать

желать

завтра





Н. В. – Какие вы все молодцы, ребята! С заданием справились легко , можете получить шарики для украшения ёлки.

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

п/о - Правописание парных согласных в середине и на конце слова.

- Какие цели мы поставим на этом уроке? (ответы детей)

IV. Работа по картинке. (слайд 12, 13)

И. М. – Чтобы получить новый шарик, выполните следующее задание.

1 класс – Посмотрите на картинку и составьте предложение, в котором используйте слова с парными согласными.

4 класс – Запишите это предложение, подчеркните грамматическую основу.

t1745789544ab.jpgt1745789544ac.jpg

Динамическая пауза (физкультминутка) (слайд 14, 15)

Работа с пословицами (слайд 16)

Н. В. – Продолжаем зарабатывать шарики. Поработаем с пословицами.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В зимний холод, всякий молод.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Декабрь зиму встречает, а год провожает.

4 класс – Составьте половицы. Одну из них запишите. Из предложения выпишите слова с парной согласной и подберите к ним проверочные.

Один ученик работает у доски.



1 класс – Спишите пословицу.

Учащиеся 4 класса рассказывают правило, как проверить парную согласную в середине и на конце слова

Работа с правилом.







Тест (слайд 17)

Н. В. – Продолжаем получать шарики.

4 класс – Приготовьте мобильные телефоны.

Пройди по QR коду:

а) Возьмите мобильный телефон с камерой,

б) Запустите программу для сканирования кода,

в) Наведите объектив камеры на код,

г) Получите ссылку на тест!

t1745789544ad.png

1 класс – Беседа по теме урока. Учимся подбирать проверочные слова.

Работа по карточке с проверкой. (слайд 18, 19)

Ласково греет в редком лесу солнце. Из берёзовой ветки сочится сладкий сок. Стройный клён раскинул свои лёгкие ветки. Зеленеет травка. С каждым днём земля надевает новый наряд. Задремала на тёплом солнце лосиха. Чутко слышит она каждый шорох.

И. М. – Возьмите, пожалуйста, карточку.

4 класс – Выпишите все слова с согласными в слабой позиции. Напишите проверочные слова.

1 класс – Возьмите цветной карандаш и подчеркните буквы, обозначающие парные согласные.

Итог урока. (слайд 20)

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Цель, поставленную на уроке, выполнили?

- Что интересного было на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- О чём вы расскажете дома?

- Какой праздник отмечают 29 декабря?



Рефлексия. (слайды 21, 22)

- Мы выполнили все задания Чудища-Снежища. Он разрешил срубить смельчаку ёлочку. Давайте пригласим его на нашу Новогоднюю ёлку.

Просмотр отрывка

из мультфильма «Новогодняя сказка», 1972 г.(1 мин )


- Если вы довольны своей работой на уроке, то возьмите шарик и повесьте на ёлку.

- Если не довольны своей работой – возьмите снежинку и тоже повесьте на ёлку.

Н. В. – Наш урок окончен. (слайды 23)

Всех поздравляем с наступающим Новым годом.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.