Прежде чем выполнять предложения, вспомните правило:
Предлоги из-за, из-под, по-над и подобные пишутся через дефис: |
|
|
Упражнение 1. Списать, вставить пропущенные буквы (н-нн с разными частями речи). Обращайте внимание на написание производных предлогов (выделенные слова являются производными предлогами)
В виде бронирова_ого жилета, в течение рискова_ого путешествия, в продолжении
рифмова_ой повести, вроде шнурова_ого ботинка, вместо газирова_ой воды,
наподобие кова_ого сундука, застрахова_ый впоследствии, в связи с костюмирова_ым
балом, в заключение заинтересова_ого разговора, вследствие взволнова_ости, ввиду
загазова_ости, иметь в виду шифрова_ую запись, насчёт лакирова_ых сапог, несмотря
на запланирова_ую встречу.
Упражнение 2. Списать, вставляя пропущенные буквы (н-нн с разными частями речи, правописание производных предлогов)
На_счёт жела_ого подарка, в_течени_ письме_ого экзамена, в_роде кова_ого железа,
в_ продолжени_ камее_ого века, наподоби_ тонирова_ого стекла, в_заключени_
напряже_ой подготовки, не_смотря на це_ые сведения, в_виду измене_ого
расписания, в_виде краше_ого столба, вместо торжестве_ой встречи, в_следстви_
неравноце_ого обмена, в_последстви_ удивле_о спрашивал, в_связи с неожида_ым
приказом, иметь в_виду упроще_ый вариант.
Упражнение 3.Списать, раскрывая скобки. Определи, к какой части речи относится слово!
Сговорившись (на) счёт завтрашнего дня, они распростились. 2) (В)место меня на
семинар отправился мой коллега. 3) (В)последстви.. я узнал, что не только наводнение
являлось причиной нашей задержки. 4) (У) многих русских рек, (на)подобие Волги,
один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся (в) место ,
чрезвычайно опасное.) 6) Занятия отменили (в)виду плохой погоды.7) Мы шли
(на)встречу с одноклассниками.8) Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли
пораньше. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.9) (В)продолжени_ дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.
10)(В)следстви_ аварии лифт не работал (в)течение недели..11) (В)начале урока мы
читали текст. 12)Мы идём в поход (в)месте с родителями. 13) (В)месте падения
метеорита образовался кратер. 14) (В)течени_ реки наблюдалось какое-то тревожное
спокойствие.
Упражнение 4. Почитайте текст. Определите его тему. Отразите тему в заголовке. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(В) связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав
Эйфель придумал башню (в) виде грандиозной ажурной конструкции. (Не) взирая на
возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать
достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.
Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она
выглядит (на) подоби… «длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интересно
отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в) течении… сорока с
лишним веков держала пирамида Хеопса. Следует заметить, что Эйфелева башня из
экспоната Всемирной выставки быстро превратилась в уникальный научный центр (в)
виду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские
приборы и передающие устройства. Кроме того, (в) следстви... своей необычности,
башня стала одним из посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её
макеты с собой (в) виде маленьких сувениров.