Сценарий праздника «День здоровья» для 1–4 классов
Учитель: Акуленко Елена Владимировна
МАОУ“СОШ№23им.Г.А.Кадзова»
п. Айхал, Мирнинский район, Саха (Якутия)
Сценарий праздника День здоровья для 1-4х классов.
В нашей школе на протяжении многих лет стало традицией ежегодно отмечать в начале сентября – День здоровья. В разные годы этот праздник проводился в разных формах выезжали на турбазу, ходили в походы, в городской парк и т.д. Готовясь отмечать День здоровья, мы наполняем это мероприятие ежегодно новым содержанием, привлекаю к его подготовке и проведению учителей: кто-то отвечает за оформление, музыкальное сопровождение, и т.д. Это объединяет учительский, родительский и ученический коллективы, способствует укреплению связей школы с родительской общественностью.
План проведения Дня здоровья:
- Открытие праздника.
- Игра- путешествие в страну Здоровье.
- Закрытие Дня здоровья (награждение, вручение всем подарков)
Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - пропагандировать здоровый образ жизни; -способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.
Подготовка к мероприятию: - подготовить название станций; -задания для каждой станции; -маршрутные листы для каждой команды;
Оборудование: - музыкальный центр; таблички с названием станций, картинки, спортивный инвентарь, плакат « Карта страны здоровья».
Состав команды: участвует весь класс. Каждая команда это один вагончик, состав поезда зависит от количества классов в параллели. (параллель 4-х классов это пять команд). Каждая команда находится на станции в течении 10мин., затем переходит от одной станции до другой. Порядок передвижения команд указан в маршрутных листах.
Определение победителей: -победитель определяется по наибольшему количеству баллов. Задания оцениваются по 10-ти бальной системе, так же предполагается введение штрафных очков: за не дружное выполнения задания или шумное поведение при получении задания.
Место проведения: Станции располагаются в школьном дворе и на спортивной площадке.
Открытие Дня здоровья:
(На улице в школьном дворе, присутствуют все учащиеся, их родители, учителя).
Ведущий: Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
С Днём здоровья всех поздравляем и успехов огромных желаем. Сегодня, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека. Ну что же такое здоровье?
- Здоровье- это когда тебе хорошо. –Здоровье –это когда ничего не болит. -Здоровье- это красота. – Здоровье- это сила. –Здоровье-это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым. Здоровье- не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А. Шопенгауэра.
(Слово школьному мед. работнику, она говорит о значении ведения здорового образа жизни в период развития организма).
(Завуч начальных классов обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника).
Ведущий: Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение- это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. (Звучит мелодия, дети разбегаются по площадке, выполняют упражнения, под слова ведущего, выполняются движения).
- Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
Шаг на месте- два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили- четко дышим.
Упражнение второе. Руки на бок, ноги врозь так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, на четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем дети.
Раз- направо, два –налево,
Приседанье каждый день, прогоняют сон и лень.
Приседай пониже- вырастишь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –в дружбе мы живём и мире.
Молодцы ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране здоровья.
Вы познакомитесь с ее жителями, и они научат вас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы. Капитаны команд получите свои маршрутные листы и в путь!
Желаю всем с пользой провести время.
- Станция «Зажигай-ка».
Оборудование: музыкальный центр или магнитофон.
Ведущий: - Движение оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним танцевальные движения для рук, спины, шеи и ног.
Под музыку дети выполняют легкие танцевальные движения вместе с ведущим.
- Станция «Зеленая аптека».
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки –иллюстрации.
Ведущий: _ Одуванчик, подорожник, Василек, шалфей и мята. Вот зеленая аптека помогает вам, ребята! Вы прибыли на станцию «Зеленая аптека». При помощи зеленых растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы (Сложность вопроса зависит от того какая параллель соревнуется между собой).
- Какую траву любят кошки? Какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни).
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха.)
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (липа, календула, ромашка.)
- Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить. За каждое название получите 1балл.
- Станция «Здоровое питание».
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием полезных
и вредных продуктов и растений.
1)Для чего человек кушает?
2)Сколько времени человек может быть без еды? (20-30 дней)
3) Сколько времени человек может прожить без воды? (3-7 дней)
4)Расскажите, как надо правильно питаться.
Выберите из данного списка продуктов полезные: творог, конфеты, шоколад,
сметана, мясо, рыба,
чупа-чупс, кириешки, орехи, пирожное, пирожки, яблоки, молоко.
Какое блюдо можно приготовить с растения.
- Крапива- суп, салат из листьев.
- Черёмуха- из ягод варенье, пекут пироги.
- Лук, чеснок- используются как приправа, витаминное средство. И.т.д.
- Станция «Спортивная».
Оборудование: мяч, бревно гимнастическое, обручи.
Ведущий: -Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься,
Что советую и вам.
Дети проходят полосу препятствий.
1) Попади в цель.
2) Пройди болото.
3) Проползи по бревну.
5. Станция «Загадочная».
Ведущий: -Ребята на этой станции вам нужно отгадать загадки про физкультуру и спорт. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (Футбол)
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
2. В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в …(хоккей)
3.В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)
4.Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)
5.Зеленый луг.
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Ответ: Стадион
6.У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
7.Стукнешь о стенку -
А я отскачу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Ответ: мяч
6.Станция «Комната смеха».
Ведущий: - Говорят, что 10 минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья.
Стишки- смешки читает ведущая, а дети ей отвечают хором концовку стишка.
7.Станция «Закаливания»
Оборудование: губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового полотенца, таблички «Водные процедуры»: 1-умывание холодной водой до пояса. 2- обливание холодной водой всего тела. 3-контрастный душ. 4-купание в водоёме. 5-обтирание снегом до пояса. Каждая команда выбирает (как билетик) себе водную процедуру и рассказывает, как правильно её нужно выполнять и какие нужны для этой процедуры необходимые предметы.
Вопросы: Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача). Кто такие? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме? («Моржами» называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом.)
Закрытие Дня здоровья: все классы собираются в школьном дворе, где подводятся итоги мероприятия, проходит награждение команд, отличившихся участников в разных номинациях. После чего всех участников угощают фруктовым соком.
Каждый творчески работающий учитель может внести свои коррективы в ход проведения праздника.
День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. В ходе проведения праздника дети развивают свои творческие и коммуникативные способности, учатся достойно соперничать друг с другом. Важнейшим моментом данного большого Дела является то, что учащиеся задумываются о собственном здоровье, его укреплении, многие из них ведут здоровый образ жизни. Кроме того, укрепляется связь школы с родительской общественностью.