12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воробьёва Ирина Вячеславовна30
 

Сценарий праздника для первоклассников «По Стране Знаний»

Цели и задачи:

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям.

Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания.

Познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, школьными правилами.

Развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

Оборудование: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, интерактивная доска, заготовка кроны дерева, альбом, фломастеры, ножницы.

Ход мероприятия

1. Оргмомент

- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие  красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших друзей!

Я тоже первоклассница,

Беру я новый класс.

Волнуюсь, сердце бьётся

Сильнее, чем у вас!

Но я с волненьем справлюсь.

И вам, друзья, понравлюсь.

С огромным удовольствием

Я стану вас учить.

2. Мотивация к деятельности

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

Правильно, в школе мы научимся и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

МЫ – это наш 1В класс школы № 23 , в котором 25 учеников. А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

- Ну, ребята, как настроение?

Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)

Вы рады,

потому что у вас есть красивый ранец;

потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

потому вы сегодня очень нарядны и красивы;

потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

потому что вы сегодня станете школьниками

3. Физкультминутка.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Праздник начинать пора!

Звучит песня «Маленькая страна»

4. Основная часть мероприятия

1) Вхождение в тему.

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Эту страну называют Страной Знаний.

А на чем отправимся в путь? Какой транспорт выберем?

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Итак, в путь. Но чтобы нам легче было в пути, предлагаю познакомиться.

2) Знакомство

Меня зовут Ирина Вячеславовна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости, 4 года узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-Теперь давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко  друг другу.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Вот такой дружной компанией продолжаем путь дальше. Поплыли!

3) Преодоление препятствий

По правому борту земля! Мы попали на «Сказочный остров». А кто нас встречает на берегу? Угадайте:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. Найди Буратино в нашем классе.

Буратино приготовил вам загадки.

Первая загадка

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучал вас бронхит

Добрый доктор:………………?

Загадка вторая

Кто – то за кого – то схватится крепко.

Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружелюбный труд,

Кто засел так крепко?

Может это:………………..?

Третья загадка

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше …………………….?

Загадка четвёртая

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище: ……………………..?

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

И снова в путь! Мы подплываем к «Гавани лабиринтов».

Эта гавань с секретом. А секрет таков - нужно расположить цифры по порядку.

Проверьте, все справились?

А теперь попробуйте  решить задачи:

Четыре гусёнка и двое                                                                          

в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Семь весёлых поросят

у корытца в ряд стоят.

Два - ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

Пять цветочков у Наташи,

и ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

сколько будет два и пять?

Внуку Шуре добрый дед

дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Раз к зайчонку на обед

прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Четыре спелых груши

на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

Дети, мы удачно выбрались из лабиринта. Поздравляю вас.

Что ж, просторы океана зовут нас в дорогу. По курсу «Пиратский» остров.


 

Пираты могут взять нас в плен. Выход один - выполнить их требование: собрать портфель.

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!


 

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Азбука, кукла, портфель, подушка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, цветные карандаши, фонарик, телефон, линейка.

Молодцы, справились!


 

Ребята, рассмотрите ваши книги на столе. Как их правильно назвать? (Учебники)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Окружающий мир»

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!


 

Нам пора снова в путь. Посмотрите, пожалуйста, впереди «Остров вежливых».

Здесь опять испытание.

Если вы угадаете все загадки, то будете приняты в ряды первоклассников!

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»(Спокойной ночи!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

 

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо!)

 

Какие волшебные слова вы знаете?

(Дети называют волшебные слова)

Учитель: У меня есть игра для вас.

Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- Пожалуйста, потопайте!

- Наклонитесь!

- Тихо сядьте!

- Тихо сядьте, пожалуйста!

Молодцы, ребята! Справились с испытанием..

Но нам пора снова в путь по Стране Знаний.

По левому борту «Берег трудолюбия»

Трудно нам здесь придется, потому, что задание сложное - обвести свою ладошку и написать своё имя. Молодцы!

Ребята, на этой земле мы с вами посадим «Дерево дружбы». Подойдите ко мне, возьмите магнитик и прикрепите свою ладошку к стволу. Давайте будем помнить про это дерево.

Занимаем свои места. Нам пора снова в путь.

Посмотрите, мы подплываем к «Бухте знаний», уже недалеко до дома.

Нам предстоит вспомнить всё наше путешествие по Стране Знаний.

Что мы узнали?

Что расскажем родителям?

Что ещё хотим узнать?

Умники!

 Ребята, я поняла, что вы уже многое знаете. Вы просто молодцы! Выдержали все испытания и путь в Страну знаний для вас по-прежнему открыт.

Ну вот мы и дома.

Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы?

Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!

4) Клятва первоклассника.

Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: "Клянёмся!"

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

5) Клятва родителей первоклассников

-Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клянусь (будь я мать или будь я отец

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего ,обещаю, ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

5. Итог

Ребята, вам присваивается звание ПЕРВОКЛАССНИКИ. Я поздравляю вас и хочу подарить вам подарки.

Заключительные слова учителя, совместное фотографирование

Дорогие первоклассники!

Сегодня школа в первый раз

Вас повела дорогой знаний

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий!

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

И каждый за собой следить научиться:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим, всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.