12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тазитдинова Лилия Тимеряновна182
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Праздник Азбуки

Действующие лица: Королева Азбука, Чтение, Незнайка, Дед-Буквоед, Ошибка, Абракадабра, 33 буквы-первоклассники.

Под музыку появляется Королева Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я Королева Азбука, а все буквы- мои подданные. Мы все- жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось моё имя? (ответы детей). Правильно, давным- давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда «Аз». Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась «буки». «Аз» и «Буки»- вот и получилось слово «Азбука»! сейчас придут все 33 буквы и мы с вами отправимся по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (дети отвечают).

Звучит колокольчик.

Итак, первая станция-Букварина. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю- не идут ли они.

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: Ну. Вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без неё буквы не смогут праздник начать!

Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой «Незнайка». Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что «Незнайка» обязательно ошибётся. Тогда у меня на обед будет салат из букв!

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти «Незнайку».

Уходят искать Азбуку и Незнайку. Появляется Азбука.

Азбука: Странно, букв нигде нет?!

За сценой раздаётся голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашёл её!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены. Появляется Незнайка. Пока идёт через зал до сцены напевает «Гимн Незнайки». (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф «Приключения Незнайки и его друзей»). Он одет небрежно, растрёпан, портфель рваный.

Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать. Чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (швыряет портфель).

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.

Абракадабра: Правильно!

Ошибка: Молодец!

Буквоед: Ты- то нам и нужен!

Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да- да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке «По щучьему велению».

Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибки и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова «гулять», «кино», «играть», и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка: (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)

Буквоед, Абракадабра и Ошибка удерживают Незнайку.

Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка: Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова- отпустим тебя и вернём Азбуку.

Абракадабра: Не отгадаешь…

Буквоед: …пообедаем буквами!

Незнайка (растерян): Вот так история! Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки. (обращается к ребятам) Ребята, поможете мне? Пожалуйста!

Дети: Да!

Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!

Ошибка: Стоит весёлый светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин «Детский мир»? Там всегда ребят много. (обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это- школа!

Абракадабра: Ух. (грозит пальцем детям) Отгадывай следующую загадку.

Чёрные, кривые, от рожденья все немые-

Встанут в ряд- все заговорят. (буквы)

Незнайка: Ерунда какая-то! Немые- говорят? А кривые стоят в ряду? Ребята, что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну, конечно, буквы.

Буквоед (свирепо): А вот отгадай пропавшее слово!

Я- … учу читать,

Меня никак нельзя не знать! (азбука)

Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу- ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достаёт азбуку) Вот мой ответ- это азбука!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука.

Азбука: Спасибо вам, ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что «Ученье- свет, а не ученье- тьма» ( вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми).

Азбука зовёт буквы. Выходят 33 буквы. Они читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы и поют песню про Азбуку. («Азбука» сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки- точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к Чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте.

Незнайка: У нашей новогодней ёлки

Пушистые, зелёные ЗАКОЛКИ!

Азбука: Что?! У ёлки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово? (ИГОЛКИ)

Незнайка: Подумаешь, разок ошибся. А вот ещё:

В моём портфеле всё в порядке-

Есть ручки, книжки и КОТЯТКИ! (ТЕТРАДКИ).

Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.

Незнайка: Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота КОЛ! (ГОЛ)

Азбука: Да, Незнайка, не так просто писать стихи. Для этого надо много читать. Поэтому мы отправляемся на станцию Почитайка.

Звенит колокольчик. Появляется Чтение.

Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Незнайка: О чём речь! Ребята надёжные, что хочешь отгадают!

Чтение читает телеграммы:

1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро)

2.Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро)

3.Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха из сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4.Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

5.Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар- победитель сделал мне предложение. («Муха- цокотуха» К.Чуковский)

Азбука: Молодцы, ребята!

Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.

Азбука: За это я ручаюсь! Дорогие ребята, я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки.

Азбука, Чтение, Незнайка дарят детям книги.

Чтение: Наш праздник подошёл к концу, но я, ребята с вами не прощаюсь. До новых встреч!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.