Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с Азбукой»
Праздник Азбуки
Действующие лица: Королева Азбука, Чтение, Незнайка, Дед-Буквоед, Ошибка, Абракадабра, 33 буквы-первоклассники.
Под музыку появляется Королева Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я Королева Азбука, а все буквы- мои подданные. Мы все- жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось моё имя? (ответы детей). Правильно, давным- давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда «Аз». Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась «буки». «Аз» и «Буки»- вот и получилось слово «Азбука»! сейчас придут все 33 буквы и мы с вами отправимся по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (дети отвечают).
Звучит колокольчик.
Итак, первая станция-Букварина. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю- не идут ли они.
Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра: Ну. Вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без неё буквы не смогут праздник начать!
Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой «Незнайка». Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что «Незнайка» обязательно ошибётся. Тогда у меня на обед будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти «Незнайку».
Уходят искать Азбуку и Незнайку. Появляется Азбука.
Азбука: Странно, букв нигде нет?!
За сценой раздаётся голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашёл её!!!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены. Появляется Незнайка. Пока идёт через зал до сцены напевает «Гимн Незнайки». (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф «Приключения Незнайки и его друзей»). Он одет небрежно, растрёпан, портфель рваный.
Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать. Чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (швыряет портфель).
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.
Абракадабра: Правильно!
Ошибка: Молодец!
Буквоед: Ты- то нам и нужен!
Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да- да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке «По щучьему велению».
Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибки и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова «гулять», «кино», «играть», и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка: (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)
Буквоед, Абракадабра и Ошибка удерживают Незнайку.
Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка: Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова- отпустим тебя и вернём Азбуку.
Абракадабра: Не отгадаешь…
Буквоед: …пообедаем буквами!
Незнайка (растерян): Вот так история! Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки. (обращается к ребятам) Ребята, поможете мне? Пожалуйста!
Дети: Да!
Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!
Ошибка: Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин «Детский мир»? Там всегда ребят много. (обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это- школа!
Абракадабра: Ух. (грозит пальцем детям) Отгадывай следующую загадку.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые-
Встанут в ряд- все заговорят. (буквы)
Незнайка: Ерунда какая-то! Немые- говорят? А кривые стоят в ряду? Ребята, что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну, конечно, буквы.
Буквоед (свирепо): А вот отгадай пропавшее слово!
Я- … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (азбука)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу- ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достаёт азбуку) Вот мой ответ- это азбука!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука.
Азбука: Спасибо вам, ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что «Ученье- свет, а не ученье- тьма» ( вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми).
Азбука зовёт буквы. Выходят 33 буквы. Они читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы и поют песню про Азбуку. («Азбука» сл. З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки- точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к Чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте.
Незнайка: У нашей новогодней ёлки
Пушистые, зелёные ЗАКОЛКИ!
Азбука: Что?! У ёлки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово? (ИГОЛКИ)
Незнайка: Подумаешь, разок ошибся. А вот ещё:
В моём портфеле всё в порядке-
Есть ручки, книжки и КОТЯТКИ! (ТЕТРАДКИ).
Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.
Незнайка: Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ! (ГОЛ)
Азбука: Да, Незнайка, не так просто писать стихи. Для этого надо много читать. Поэтому мы отправляемся на станцию Почитайка.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение.
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Незнайка: О чём речь! Ребята надёжные, что хочешь отгадают!
Чтение читает телеграммы:
1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро)
2.Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро)
3.Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха из сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
5.Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар- победитель сделал мне предложение. («Муха- цокотуха» К.Чуковский)
Азбука: Молодцы, ребята!
Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука: За это я ручаюсь! Дорогие ребята, я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.
Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки.
Азбука, Чтение, Незнайка дарят детям книги.
Чтение: Наш праздник подошёл к концу, но я, ребята с вами не прощаюсь. До новых встреч!