12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Крыщенко Ирина Григорьевна69
Россия, Ростовская обл., х.Волошино Родионово-Несветайского района

Методическая разработка мероприятия для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний с Оле–Лукойе».

 

Урок для первоклассников на 1 сентября

«Путешествие в Страну Знаний с Оле-Лукойе»

 

Разработала и провела:

Крыщенко Ирина Григорьевна
учитель начальных классов МБОУ "Волошинская СОШ"


 

 

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Задачи:

вызвать интерес к школе, классу;

дать представление детям о школе, о правилах поведения в школе, о правилах обращения с учебными принадлежностями;

формировать чувство единства у обучающихся;

активизировать познавательные способности обучающихся;

способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;

создать предпосылки для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.
 

Оборудование: песни о школе, презентация, воздушные шары, колокольчики с ленточками, коробка для Оле-Лукое с отметками для гадания, солнышко и лучики, торт со свечой в форме единицы.

Участники: Сказочные герои родители первоклассников Оле-Лукойе, Баба- Яга, Учебные принадлежности, тетушка Сова.
Предварительно склеить сказочные конверты, попросить, чтобы поставили печать на почте, распечатать письма от Оле-Лукойе. Раздать родителям колокольчики и письма.

Ход мероприятия.

Выступление первого учителя и первоклассников на линейке,посвященной Дню Знаний.

Учитель:

- Ребята, сегодня я поведу вас в страну Знаний, чтобы вы научились читать, писать, решать, научились дружить и дорожить своей дружбой. В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. Уважаемые родители, вам я желаю здоровья, терпения, пусть исполнятся все ваши надежды. А мы отправляемся в путь. Встречайте первоклассников! (учитель вызывает первоклассников, дети выходят, строятся и рассказывают стихи)

1 ученик:

Здравствуй, школа! Мы с цветами

Первый раз заходим в класс.

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.

2 ученик:

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

3 ученик:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И никто теперь не скажет,

Что мы малыши.

4 ученик:

В зеркало я очень долго на себя смотрел,

Удивлялся очень долго:

Когда я вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый школьник!

5 ученик:

В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку -
Ученица я теперь.

6 ученик:

Сестренке «не скучай» сказала

И куклы все ей отдала.

«Со мной тебе нельзя идти,

Немножко надо подрасти».


7 ученик:

Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались.

8 ученик:

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

9 ученик:

Словно в армию меня

Провожала вся родня.

Дед, конечно, впереди.

Он вздохнул: «Не подведи!»

10 ученик:

Папа выпрямился гордо,

Галстук завязать помог,

А потом добавил тихо:

«Будь внимателен, сынок!»

11 ученик:

Мама скромненько всплакнула

И слезу платком смахнула:

«Дорогой, учись отлично

И веди себя прилично».

12 ученик:

Сердце вдруг разволновалось,

Как на линии огня.

Пока буду грызть науки,

Пропадёт моя родня!

13 ученик:

Не хотел идти я в школу-

Там уроки задают.

Что случилось? Непонятно!

Ноги сами в класс несут!!!

14 ученик:

Я скажу вам, между прочим,

Жду занятий очень, очень.

Я ещё за две недели

Уложила всё в портфеле.

15 ученик:

Книжки мне сегодня снились, Строем шли, в портфель ложились, Карандаши в тетрадке

Написали «Все в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учебы мы готовы!»

 

16 ученик:

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

17 ученик:

Мы всему научимся, Много будем знать. Будем наши правила Строго выполнять!

18 ученик:

И директор наш, ребята, С букварём ходил когда-то. И учительница наша Начинала точно так же. Все ходили в 1 класс, Наша очередь сейчас!

19 ученик:

В этот чудесный светлый день В школу нам идти не лень, Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»

Все хором:

Обещаем не лениться, Только хорошо учиться!

Учитель:

Мы устроили для вас мини-презентацию. А теперь душе угодны бурные овации.

(дети и учитель уходят со сцены под бурные аплодисменты)

После выступления родители дарят детям на ленточках монетки - пятачки.

На линейке в тот момент, когда приглашают ученицу 1 класса и ученика 11 класса подать первый звонок, все ученики первого класса звенят в маленькие волшебные колокольчики, которые подарил им Оле-Лукойе.

(Оле-Лукойе прислал детям перед 1 сентября письмо, которое они прочитали вместе с родителями. А когда дети уснули маленькие колокольчики родители положили им под подушку. Колокольчик привел ребят в Страну Знаний).


 

Звенит первый звонок. Дети заходят в класс.

Урок в классе « Путешествие по Стране Знаний»

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

И я рада, ребята, встрече с вами. Теперь мы будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА) Если вы согласны, дружно отвечайте «ДА»

-Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

-Мы будем помогать друг другу? (ДА)
-Мы будем доверять друг другу? (ДА)
-Мы будем любить друг друга? (ДА)
-Мы будем одной командой? (ДА)
- Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры. Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?!

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!

 

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Учитель:

- За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Страна Знаний.

Учитель:

-А теперь, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь,
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я.

(Учитель показывает правила посадки за партой).

Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

-Приложите ушко к парте и послушайте её советы:

Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно

Форму сам погладь , проверь

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай

Стул туда – сюда не двигай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы

Их мудрей и проще нету

Ты, дружок их не забудь

В страну Знаний держишь путь.

- Запомнили? Итак, путешествие в Страну Знаний начинается! Эта страна очень интересная. И находится она в нашем классе. Ваши папы и мамы очень много трудились, чтобы он стал таким светлым и уютным. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы и стены? (Нет.)

Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

Будем носить сменную обувь? (Да.)

Будем драться на переменах? (Нет.)

Будем опаздывать на урок? (Нет )

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- В стране Знаний живет птица. Отгадайте кто? Она про себя рассказывает так:
« Я живу в лесу, в дупле на дереве. Днем я сплю, а ночью летаю». Кто же это?

- Сова.

- Верно! К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам загадки.


1 .Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.( Портфель, ранец).

2. У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь).

3. Белый комочек растаял -

На доске следы оставил.( Мел).

 

4. Быстрый конёк

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).

5. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

6.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

7.Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

8.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

( Кисточка)

9. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

10. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. ( Закладка)

11.Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

-Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы?

- Учебные принадлежности.

-А вот и они, встречают вас в стране Знаний.

Заходят (родители) Ручка, Карандаш, Тетрадь, Дневник, Учебник.

Ручка:

Будем знакомы, я ручка, научу выводить закорючки!

Меня в руки берите, только правильно держите!

Я предмет самый важный: уметь писать должен каждый!

Кто пишет аккуратно, с тем и дружить приятно!

Карандаш:

А я карандаш, помощник ваш!

Я важнее ручки: я рисую разные штучки!

Нарисую небо с солнцем, домик с оконцем,

Мушкетёра со шляпой и маму с папой!

Тетрадь:

Но чтобы рисовать, нужна тетрадь!

И буквы писать тоже надо в тетрадь!

Поэтому тетрадь бумажная в портфеле самая важная!

В тетради линейки и клетки, чтобы ровно писали детки!

Дневник:

А я дневник, меня знает любой ученик!

Я главнее всех, во мне пятёрки - ваш успех!

А если двойка, не плачьте,

От мамы с папой меня не прячьте!

Лучше скорее исправляйте,

Хорошие оценки получайте!

Учебник:

А я - маг и волшебник, зовут меня Учебник!

Никто пятёрок не получит, пока учебник не научит!

Поэтому я для учеников важнее всех тетрадок и дневников!

Ручка: И всё равно я главнее, потому что я самая красивая!

Карандаш: А я самый острый!

Тетрадь: А я самая чистая!

Дневник: А я самый нужный!

Учебник: А я самый интересный!

Ручка: Все вы просто зазнайки!

Учитель: Пожалуйста, не спорьте! Пожалуйста, не ссорьтесь!

Все вы школьникам нужны и все одинаково важны!

Без вас ребятам будет очень нелегко, правда, ребята?

(Дети отвечают.)

Ручка (грустно): А представляете, некоторые дети бывают такими жестокими... Они меня грызут!

Карандаш: Да-да, и меня тоже! Грызут и даже ломают!

Дневник и Тетрадь: А нас забывают дома...

Учебник: А на моих страницах рисуют всякие картинки, хотя я совсем не для рисования!

Учитель: Это очень грустно... Но ведь здесь нет таких невоспитанных детей? Правда, ребята? Не будем обижать наши ручки, карандаши, книжки и тетрадки? Будем их беречь?

(Дети отвечают)

Ручка: Вот теперь другое дело! Теперь мы довольны, пожалуйста, берегите нас, ребята.

- Ребята, кажется к нам кто-то стучится.

Дверь открывается и заходит Баба Яга (родители первоклассников).

Баба Яга: 

-Ха-ха-ха, хи-хи-хи!  Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку - Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести! Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали? 

Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь. 

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срываю! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же! Что хотите стать первоклассниками? А к школе вы готовы?

Учитель:  У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Детиотвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку? Кто любит мармеладку?

Кто любит груши? Кто не моет уши?

Кто любит книжки? Кто любит пышки?

Кто не умывается? Кто не улыбается?

Кто хочет учиться? Кто не любит трудиться?

Кто любит драться? А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Ух!! Со всеми вопросами справились!  А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.

Баба- Яга: А вот математические загадки вы не разгадаете.

1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка, а подальше, у осин, он нашёл ещё один. У кого ответ готов. Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза, на ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Учитель: Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится. Вот видишь, Баба Яга, ребята у нас умные.

Баба –Яга: А вы хоть портфель собирать умеете? Я сейчас вас запутаю. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши один раз, а если его брать не надо, то топнуть ногами 1 раз.
Азбуку, куклу, машинку, тетрадь, подушку, пенал, ложку, карандаш, жевательную резинку, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручку, плюшевого мишку, линейку, лягушку, пистолет, котенка, щенка.
Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова). Знаете! А вот я вас сейчас все равно запутаю. Выполнять вы должны только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста! — Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте! — Пожалуйста, потопайте!

— Наклонитесь! — Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети  отвечают).

Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое?  Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо!  А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток.

Учитель: Спасибо, Баба Яга!  Всего тебе хорошего.

Баба Яга: Гуд бай! Но зовите, если что….если у вас будут непослушные и глупые, я их к себе заберу, ох как я люблю маленьких деток, таких вкусненьких….(и уходит)

Учитель Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (Приклеивают лучики к солнышку).

Заходит Оле-Лукойе. Оле – Лукойе.

- Крибле! Крабле! Бумс! ( Открывается цветной зонтик.) Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся, я - Оле – Лукойе, а как вас зовут, я сейчас узнаю. По моей команде, а точнее - после волшебных слов, каждый из вас скажет своё имя.

-Крибле! Крабле! Бумс! (Дети кричат свои имена).

- Ой-ой, что-то не могу понять, кто тут Дима, кто Катя, а кто Лиза!

Учитель. Я помогу тебе, Оле, познакомиться с детьми.

Проводиться игра «Давайте познакомимся». Дети передают друг другу веселое солнышко и называют своё имя.

Оле – Лукойе:

-Ну вот, теперь мы знаем друг друга. Все жители страны Знаний носят почётное звание – Ученик! Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников! Крибле! Крабле! Бумс! Теперь вы настоящие ученики. Настоящие ученики должны дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете! Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Хорошо научиться писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянемся!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться (иль бриться),
И в школу вести свою ученицу.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущенкой!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Учитель:

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Учитель:

-Дорогие ребята , вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. Как бы мне хотелось, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5».

Оле- Лукойе:

-А хотите проверить, на какие оценки будут учиться ребята? Крибле! Крабле! Бумс! (Показывает оценки все, кладет в потайной корман 2 и 3, дети вытаскивают 4 и 5) Вот это чудеса! Смотрите, у вас только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка посмотрим. (вытаскивает 2 и 3) Смотрите, 2 и 3 остались в пакете.

Учитель:

-Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, давайте похлопаем дружно в ладоши, чтобы это волшебство сбылось. (хлопают) Оле – Лукойе, сегодня у нас очень важный день. День рождения нашего класса. А не мог бы ты совершить еще для нас какое-нибудь чудо?

Оле-Лукойе:

-Конечно могу. Крибле крабле бумс. (Папы завозят торт в форме книги и со свечой в форме единицы). На день рождения принято дарить торт. Это для вас, ребята. Ну что ж, мне пора уходить, оставляю вас в стране Знаний с вашим учителем. Постарайтесь учиться хорошо и вести себя примерно. До свидания!

Заканчивается праздник чаепитием


 

Письмо от Оле- Лукойе

Здравствуй,____________________!
Меня зовут Оле-Лукойе, знаешь ли ты меня? Я самый настоящий волшебник, бог сновидений! У меня есть два чудесных зонтика – черный и цветной. Я прихожу к вам ночью, когда все спят. Я раскрываю над вами цветной зонтик, и вам всю ночь снятся удивительные сны. А над ребятами, совершившими плохие поступки, я раскрываю черный зонт, и они ничего не видят во сне.
Завтра первое сентября. Ты не забыл об этом? Наступает большой праздник. Завтра ты попадешь в страну Знаний. Это добрая и мудрая страна, в которой ты узнаешь много нового. Утром ты найдешь в своей комнате маленький колокольчик. Возьми его в школу. Он волшебный. Если в него позвонить, то можно попасть в страну Знаний. Но я положу тебе колокольчик тогда, когда в доме все будут крепко спать. Лишь один раз в году меня можно увидеть днем. Этот день – первое сентября. Смотри, не опаздывай! До завтра. Жду тебя в стране Знаний. Удачи. 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Крыщенко Ирина Григорьевна, 28.10.16 в 20:28 0 Ответить Пожаловаться
Урок получился! Было интересно и детям, и родителям.

Отредактировано 28-10-2016 20:29

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.