Сценарий мероприятия «Праздник Осени»
Праздник Осени
Цели:1.Воспитание любви и бережного отношения к природе. 2.Развитие речи, творческих способностей учащихся. 3. Обогащение знаний учащихся об осени. 4. Создание условий для сплочения классного коллектива.
Задачи:1.Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе. 2.Формировать представления о богатстве красок, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Подготовительная работа:- экскурсия в осеннюю рощу; - разучивание стихотворений, песни; - оформление класса (осенние листья, поделки); - репетиция кукольной сказки «Репка»; - -изготовление масок овощей, медалей, чёрного ящика.
Оформление: на доске «Праздник Осени», осенние листья из яркой бумаги, названия станций, плакат с изображением берёзы, класс украшен гирляндами из листьев, детские работы из природного материала, репродукции картин на осеннюю тему.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, песни об осени, минус песни «Урожайная», медальки, корзина с овощами, ширма, куклы: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, презентация.
Учитель: Добрый день, взрослые! Добрый день, дети! День необычный сегодня на свете! Холодная осень стучится в окошко! Сегодня мы поиграем немножко. На праздник приглашаю вас всех! Пусть звучат музыка, песни и смех! Думаю весело все поиграем. Праздник наш Осени мы посвящаем!
Мы пять раз в ладоши хлопнем, И пять раз ногами топнем! В гости всех друзей мы приглашаем! Праздник весёлый начинаем!
Красива наша природа в любое время года. Но особенно хороша осенью. Сколько живописных картин предстаёт нашему взору! Каким разноцветьем красок осень радует нас! Сколько даров она преподносит каждый год!
Осень. Славная пора. Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят. А арбуз увидев важный, Оживится детвора – И радушно скажет каждый: Все: «Здравствуй, осени пора!»
(Просмотр презентации)
Учитель:
Приглашаю совершить путешествие по станциям.
Вставайте, дети, паровозиком и запевайте «Паровоз, паровоз новенький, блестящий. Он вагоны повёз словно настоящий. Кто едет в поезде? (Дети называют свои имена). Стоп!
1-я станция «Весёлый огород»
Учитель: Собирают осенью урожай плодов, Много людям радости после всех трудов. (Входят дети в масках: горох, арбуз, капуста, две морковки, лук, огурец, подсолнечник, кукуруза)
Все: Урожай у нас хорош, Уродился густо.
Ведущий: Над лугами рассвело, Спрятались туманы. Ну, а солнце тут как тут: Припекает грядки, Смотрит, как плоды растут, Всё ли здесь в порядке…
Горошек: Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка. Если только захочу, Всех горошком угощу.
Ведущий: Вот шагает к нам бутуз – Спелый сахарный арбуз, Гордый, Руки в боки, Круглый, Толстощёкий.
Арбуз: Я, друзья, недаром гордый: Сверху я зелёный, твёрдый, Но зато внутри - Веселей зари. Не разбейте ненароком – Брызну красным сладким соком.
Дети: Не хвались, Арбуз, Не гордись, Арбуз!
Ведущий: Поглядите - Вот кочан, Вот кочан капусты: Сто одёжек и тюрбан, И внутри не пусто!
Кочан: Я, друзья, кочан капустный Необыкновенно вкусный. Я с макушки побелел, Я уже вполне поспел. Хоть варите, Хоть солите, Поступайте, как хотите!
Ведущий: Глянь-ка на двух подруг, На красные обновки… Шире круг! Шире круг! Танцуют две морковки!
Морковки: Мы народны и стройны И, конечно, всем нужны… Всем мы дороги и любы. Поострее были б зубы. Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам…
Ведущий: Слышите? Смеётся лук И говорит: «Потеха!» Отчего ты, Милый друг, Давишься от смеха?
Лук: Не морковь я, Нет, я – злюка! Стоит вам отведать лука – Слёзы потекут рекой, Я на грядке самый злой!
Дети: Не сердись, Лучок, Не ершись, Лучок!
Ведущий: Это что за молодец?
Это сочный огурец!
Огурец: Я превосходный огурец –
Зелёный, Круглый, Сладкий, Мне надоело, наконец, Лежать на чёрной грядке!
Ведущий: А вот, уставясь в облака, Подсолнечник идёт… Приятель, ты не свысока Глядишь на огород?
Подсолнечник: Я не занёсся высоко, Я нос не задираю… Вы думаете, мне легко Кормить воронью стаю? Вороны надо мной снуют, Клюют без передышки… А где же семечки возьмут Вот эти ребятишки?
Ведущий: Вот, кряхтя от груза, Идёт к нам кукуруза. Что желаешь, труженица?
Кукуруза: Дождь мне нужен проливной – Истомил нещадный зной, Голова кружится.
Дети: Дождик длинноногий, Ступай на все дороги!
Ведущий: Капля, капля, Кап-кап-кап… Кто не вымок, Кто не слаб, Становись в хоровод! В пляс – Весёлый огород! (Пляска)
Чтобы быть здоровым, сильным, Надо овощи любить Все, без исключения. В этом нет сомнения.
Учитель: Становитесь паровозиком. «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
2 станция «Танцевальная»
Учитель: Об овощах говорить можно много. О них сложены загадки, пословицы, написаны стихи. Но особое место среди овощей занимает, конечно, картофель. В народе говорят: «Картошка – второй хлеб.»
Русская картошка – Каждому по плошке. В воде промоченная, Толчёная, печёная, Тушёная, пареная, На масле поджаренная, С лучком, да с кваском, Да с жареным мяском – Всем по плошке, Нет лучше картошки! И в честь картошки устроим танец.
Танец с картошкой (Дети встают парами. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил.)
Учитель: Встали паровозиком, едем дальше.
3 станция «Сказочная»
Учитель: Дорогие гости! Ставьте ушки на макушки! Слушайте внимательно! Сказку «Репка» покажем замечательно! (Дети показывают кукольную сказку «Репка»)
Учитель: Едем дальше.
4 станция «Игровая»
1.Игра «Картошка в ложке» (2 команды. Вот ложка! Ложкой надо взять картошку! Добежать до стола и положить в лукошко! Какая команда быстрее перенесёт картошку в своё лукошко?)
2. Игра «Картошка» ( Встали все в кружок! На любой вопрос нужно отвечать словом «картошка». Кто ошибётся – выходит из игры. Отвечать нужно быстро! Что кушал на обед? Что вы ели на ужин? А кто это кричит? Что поджарить на сковородке? А что у тебя в кармане? Как зовут твою собаку? Что растёт на грядке? Что греет нашу землю? Как тебя зовут? Кто твой друг? Улица на которой ты живёшь? Что у тебя на лице? Как твоя фамилия? Столица России? Кто живёт в озере? На чём ты сидишь? Что у тебя на голове? Чем пишут на доске? Что тебе попало в глаз? )
3.Игра «Да или Нет» (Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Куртки, шапки надевать?
4.Игра «Подскажи словечко»
Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке – Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, Называется…(горох)
На грядке привалился на бочок Солидный крутолобый…(кабачок)
Хвост зелёный, красная головка, Это остроносая…(морковка)
Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…(помидор)
От частой поливки Едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая …(свёкла)
5.Игра «Перейди лужи» (Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно! 2 команды. На полу раскладывают листы бумаги. Чья команда быстрее и аккуратнее пройдёт ?)
6.Игра «Шишки, жёлуди, орехи»
(Дети делятся на три команды. Ведущий даёт команду: «Шишки- жёлуди».
Дети меняются местами. И т.д)
Учитель: Едем дальше.
5 станция «Чёрный ящик»
В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.
В старину этот овощ называли «золотое яблоко». (Помидор)
А этот овощ уж совсем страшно называли – «чёртово яблоко». (Картофель)
В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета. (Лук)
Учитель: Встали паровозиком и поехали…
6 станция «Песенная» (Дети исполняют песню «Урожайная»)
1.Мы корзиночки несём, Хором песенку поём. Урожай собирай И на зиму запасай! Припев: Ой – да, собирай И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы, Собираем огурцы, И фасоль, и горох, Урожай у нас неплох! Припев: Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох!
3.Ты, пузатый кабачок, Отлежал себе бочок, Не ленись, не зевай, А в корзинку полезай! Припев: Ой-да, не зевай, А в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой На машине грузовой, Ворота отворяй, Едет с поля урожай! Припев: Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай!
Учитель: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
7 станция «Волшебное дерево»
(Дети выбирают листики со словами и с примерами. Слова на листиках читаем. Примеры быстро мы решаем… И листики на дерево возвращаем.)
Учитель: Становитесь в паровоз…
8 станция Концерт-молния
(Выступают дети с родителями. Номера готовились дома)
9 станция Итоговая
Учитель: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
Наш праздник подошёл к концу. Но мы не будем грустить об уходящей осени! За осенью придёт зима, принесёт новые краски, новые игры, песни и развлечения. За зиму природа отдохнёт, а весной всё повторится сначала…
(Детям вручаются медальки и овощи. Все присутствующие на празднике фотографируются )
Использование литературы:
Газета «Школьные игры и конкурсы» №10 2011г.
Н.Г.Кувашова Праздники в начальной школе.