Внеклассное мероприятие «Праздник первых школьных каникул»
Праздник первых школьных каникул.
1 класс
Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «В» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.
1 ученик
Ура! Мы на каникулы уходим!
Конечно, тяжела осенняя погода,
Такое это время года.
Но и в осенние ненастные деньки
Каникул ждут ученики.
2 ученик
Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
Попозже можем мы вставать,
Читать мы будем и гулять.
Всегда приятно отдыхать,
Когда успешно потрудился
И четверть целую учился.
Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее законов.
А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими школьниками, настоящими учениками. Учениками 1 “В” класса.
Уважаемые дети! Сейчас Вам предстоит доказать, что Вы – настоящие школьники и уже заслужили первых каникул. А теперь представьте… Утро, пора выходить в школу, но портфель не собран. Кто быстрее, мальчики или девочки? И правильно ли всё уложат в него?
Игра «Что у вас в портфеле»
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней (Книга)
Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь,
Карандаш есть, чтоб писать
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
Инсценировка 1
Мальчик: Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всём
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Мама: Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта — это не кровать.
Мальчик: Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
Мама:
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Мальчик: Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Мама: Не зевать, не расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Мальчик: Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
Инсценировка 2
Девочка:
Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и Алёшке подарю (собирает их).
Деревянную посуду я пока дарить не буду (складывает).
Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой. (Берет медведя).
А медведь измазан слишком (берет куклу),
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст ее мальчишкам или бросит под кровать.
(Оглядывает комнату).
Паровоз отдать Алёшке, он плохой, без колеса.
И потом мне нужно то же
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Алёшке ничего не подарю.
Конкурсы
Решите задачи
1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?
2. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука?
3. В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?
Отгадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
а) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? Вот вопрос (“Золотой ключик”)
б) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети (“Семеро козлят”)
в) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (“Федорино горе”)
г) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Игру «Это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполнять будет все в срок?
- ...
- Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
Конкурс «Да или нет»
1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да.)
2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да. Продавец лечебных пиявок)
3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков.)
4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да.)
5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой.)
6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр.)
7. Пьеро был влюблен в Синеглазку. (Нет. В Мальвину.)
8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино. (Нет. Они, обманом забрали у него деньги.)
Вы, ребята, молодцы! Здорово играли!
И заданья хорошо очень выполняли.
Ребята, вы смогли справиться сегодня со всеми заданиями, потому что работали вместе, сообща, дружно! Оставайтесь и впредь такими же дружными детьми!
Наша первая часть праздника подошла к концу, а каникулы только начинаются.
Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.