Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»

3
0
Материал опубликован 6 February 2018 в группе

Праздник Букваря

Учитель начальных классов

ВКК МКОУ «Михайловская СОШ»

Марусенко Ирина Владимировна

Оформление зала: воздушные шарики, пословицы о книгах, иллюстрации из сказок, буквы из цветного картона.

Дети входят в зал под фонограмму песни «Чему учат в школе». (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Всех встречают Букварь, Азбука и Алфавит.

Букварь. Дорогие ребята! Я вас приветствую в городе Букваринске. Вы – хозяева этого древнего города. А это мои помощники. Узнаете их? Ведь Азбука и Алфавит означают одно и то же. Почему же названия у них разные? Давайте их послушаем.

Алфавит. Мое имя появилось очень давно. В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками. Например, египтяне составляли целые послания в картинках. Потом их заменили значками. Наши буквы – тоже картинки, только до неузнаваемости измененные.

Буква А, например, похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался бет. Алефбет – это название состоит как бы из двух первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий из языка в язык слово алефбет все время изменялось и дошло до нас как алфавит.

Азбука. А мое имя родилось в России. Азбука – переведенное на русский язык слово алфавит. По-древнерусски первая буква алфавита называется аз, вторая – буки. Вот и получилось: аз-буки, или азбука. А слово букварь означает собрание букв, равно как словарь – собрание слов.

Азбука, конечно, не сама к нам пришла. Тому, то она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям – Кириллу и Мифодию. Они были учеными людьми, философами. Именно они и составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор.

1-й ученик. «Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2-й ученик. Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Ведущий. В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уже здесь.

Буратино. Представляю вам, друзья,

Первую команду я. (выходят гласные буквы)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Гласные исполняют песню «Улыбка» (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Мальвина. Вот еще одна команда, (Выходят парные согласные звуки.)

И кого в ней только нет.

Звонкие и удалые

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Согласные становятся парами и танцуют польку. (Музыка Н. Кузнецова «Полька»)

Ведущий. Буквы Й, Н, Л, М, Р (выходят эти буквы)

Подают нам всем пример,

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Буратино. Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы вполне.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

Буквы перестраиваются и поочередно образуют слова: ЧУДО, ЦИРК, ХЛЕБ, ЩЕНОК. Дети хором прочитывают эти слова.

Мальвина. Вот остались два братишки, (выходят буквы Ъ и Ь)

И без них не выйдет книжки.

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.

(Дети перестраиваются, образуя слова СЕМЬЯ, СЪЕЛ.)

Ведущий. Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

1-й ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Конкурс «Собери слово» (дети составляют из букв слово, нарисованное на карточке (дом, жук, шар), остальные хором читают)

2-й ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Все буквы. Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Азбука. Буквы, встаньте по местам,

Я загадки вам задам.

(обращается к детям) Подходите, выбирайте

И внимательно читайте.

(первоклассники берут у букв конверты с загадками, читают их вслух, отгадывают). Загадки:

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)

Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружится,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он? (Это ученик)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Азбука. Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Все буквы. Прощай, «Азбука»!

Азбука. Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Выходит книга «Литературное чтение».

Вам мое почтение! (кланяется)

Я – «Литературное чтение».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино. (Подходит к книге, листает страницы)

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение. Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай!

Мальвина. Я вам песню сочинила.

Вместе мы её споем

И закончим развлеченье.

Завтра - снова за ученье!

Исполняется песня «Учиться надо весело» (Слова К. Ибряева, музыка С. Соснина).

Использованная литература.

 В. Волина «Праздник Букваря» - М.: АСТ-ПРЕСС, 1995

«Сборник загадок» сост. М. Т. Карпенко

Материалы журнала «Начальная школа»

«Праздники в начальной школе» сост. Савинова, издательство «Учитель»2000

М. М. Давыдова «30 детских утренников» М.: «Аквариум ЛТД» 2003

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.