12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никонова Наталья85
Россия, Ростовская обл., Шахты

8

Праздник первой отметки

(выход детей под музыку)

Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Школьные двери вновь распахнутся, 
Завтра учебные будни начнутся. 

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Снова в школу. Я в ней не был
Девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал.
Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.

Песня «А мы скучали!»

А лист календаря как птица

В осенний день летит опять

И первоклассникам не спится,

Боятся в школу опоздать.

Тетради новые на полке,

В шкафу портфель скучал с весны.

И музыкой звонок ворвётся звонкий,

Эй, школа, здравствуй, это мы!

Припев: Школа, школа, школа, а мы скучали,

Рады очень снова встрече с друзьями.

Били мы баклуши целое лето,

Кто же может выдержать это,

Кто же может выдержать это!

Согласны снова грызть науки,

Согласны формулы зубрить.

До перемены эти, эти муки

С терпением переносить.

Чтоб весело по школе мчаться

И двойки втихаря скрывать.

И в одноклассниках влюбляться,

И о каникулах мечтать.

Припев: Школа, школа, школа, а мы скучали,

Рады очень снова встрече с друзьями.

Били мы баклуши целое лето,

Кто же может выдержать это,

Кто же может выдержать это!

Проигрыш…

Припев: Школа, школа, школа, а мы скучали,

Рады очень снова встрече с друзьями.

Били мы баклуши целое лето,

Кто же может выдержать это!

Школа, школа, школа, а мы скучали,

Рады снова встрече с учителями.

Поболтать с друзьями по секрету

Рассказать, как жили летом!

Рассказать, как жили летом!



 

По прямой дорожке к школе
Мы идем, но не впервые.
Мы уже не первоклашки,
А вполне себе «вторые».

Я сегодня второклассник,
Повзрослел на целый год ...
У меня сегодня праздник,
Я с друзьями встречусь, вот!

Вот и школа, второй класс,
Всех собрал учитель нас!
И хотим ещё добавить:
Нам отметки будут ставить!

 

(Дети садятся на места)
 

Учитель: У нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники и многое умеете. Теперь ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими.


 

ИНТЕРВЬЮ:

- А что это такое отметка? (Это цифра, которая обозначает оценку знаний учащегося)

- За что выставляют отметки?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?

- Какие отметки бывают?

Предлагаю с ними познакомиться поближе!


 

СЦЕНКА «Свет мой, зеркальце, скажи….»

 

Двойка: Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
 

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее!
 

Двойка: Смотри, ведь я красивая какая!
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Зеркало: Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду!

Двойка: Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше!
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?
 

Зеркало: Я скажу в ответ, что

Пятерка всё ж милее
И румяней и белее!
 

Тройка: Ну, а я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

Тройка в классе – надоевший середняк,
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четверкой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.

Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
 

Зеркало: Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее!


Четвёрка: Ну а я Четверка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, –
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»

Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
 

Зеркало: Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее!
 

Пятёрка: Ну а вот и я - Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья..
 

Учитель: Надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна, конечно, отметка только … (Пять!)
 

Двойка: Подумаешь, Пятёрка! У меня есть подружка, которая может сделать так, что никакой пятёрки и видно не будет!


 

Дети уходят на свои места, а в это время раздаётся свисток и в зал, под музыку на детском самокате въезжает Клякса, разбрасывает кляксы на полу.


 

Клякса: Здравствуйте, а вот и я!

Надеюсь, ждали здесь меня?


 

Ведущая: Ничего не понимаю,

Вы по адресу попали?


 

Клякса: (хитро) По адресу, по адресу!..

Я Клякса из тетрадок

Сердитая всегда.

За меня лишь двойку ставят

А пятёрку – никогда!

Но я не унываю,

Ведь без меня никак нельзя.

Нерях я поджидаю –

Они мои друзья!


 

Ведущая: У-у-у, Клякса, как ты отстала от жизни! Ведь сегодняшним ученикам ты не страшна! Сегодня не пишут чернилами.


 

Клякса: Как не пишут? Но ведь, чем-то же они должны писать?


 

Ведущая: Дети в школе пишут шариковыми ручками.


 

Клякса: Что, у пёсика Шарика лапку-ручку оторвали?


 

Ведущая: Ну, зачем же такие зверства! Вот такими ручками пишут!

(даёт Кляксе ручку, та её вертит, рассматривает)


 

Клякса: (недоверчиво) Ну, это ни о чём не говорит! Я просто залезу к детишкам в тетрадочки, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Я - Клякса высшей категории!

Без меня вам никуда,
Я клякса супер, я звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться!


 

Ведущая: Нет, Клякса нам не пригодится!

 

Клякса: Много вы знаете! Во втором классе учиться ух, как трудно! А ещё на вас родители будут ругаться, ух, как страшно! Мы сейчас заглянем в будущее, мои гадальные кляксочки меня никогда не подводили!


 

Игра «Гадание на кляксах»

(вопросы задают по очереди с ведущей)


 

На мой вопрос  кляксу берите, и ответ громко говорите!

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2.А кто за формой будет следить?

3.Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет первым завтрак съедать?

5.Кому же придётся портфель собирать?

6.Кто будет учебник ежедневно читать?

7.Кто будет плакать, оставшись без сил?

8.Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9.Кто на собрания будет ходить?

10. Кто будет ребёнка в школу водить?

 

Ответы (на кляксах): мама, папа, сам ребёнок, кот Васька, собака Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.


 

Клякса: Ну что, давайте мне ответ: будете дружить со мною?

Дети: Нет!

Ведущая: У нас есть отличное средство от вредных клякс. Вот оно!

(Ведущая выносит второй водяной пистолет, на котором написано – «Пятновыводитель»)

Клякса: Караул! Стирают! Уничтожают! Выводят! (Убегает)


 

Учитель: Да, ребята, Кляксы и Двойки нам не подружки! Хотя они иногда и встречаются у нас в тетрадях!


 

СЦЕНКА «Опять двойка!»

Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»

Режиссер: Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!» Камера! (оператор с камерой подъезжает на компьютерном стуле).

Ассистент: Кадр первый, дубль первый!


 

На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.

Сын: (грустно). Мама! Я получил двойку.

Мама: Отец, наш сын получил двойку.

Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?


 

Режиссер: (в рупор) Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то… (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее! Звукорежиссёр! (Звукорежиссёр включает новую музыку). Камера! (оператор с камерой подъезжает на компьютерном стуле).

Ассистент: Кадр первый, дубль второй!

Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:

Сын: (весело). Мама! Я получил двойку!

Мама: Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).

Папа: Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)


 

Режиссер: (в рупор) Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее! (Звукорежиссёр включает новую музыку). Камера! (оператор с камерой подъезжает на компьютерном стуле).

Ассистент: Кадр первый, дубль третий!

Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.

Сын: (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.

Мама: О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).

Папа: Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)


 

Режиссер: (в рупор) Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее! (Звукорежиссёр включает новую музыку). Камера! (оператор с камерой подъезжает на компьютерном стуле).

Ассистент: Кадр первый, дубль четвертый!

Звучит трагическая музыка

Сын: (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!

Мама: ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!

Папа: КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?

Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.

Режиссер: (в рупор) Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)

Персонажи выходят на поклон.

 

Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.
Потому – мозги включи:
Пару двоек получи,
Мама будет возмущаться,
Но не спорь, а помолчи.

А потом уже опять
Получить ты можешь пять,
Мама станет непременно
Целовать и обнимать.
На неё тайком взгляни
И стони сиди, стони,
Намекай: пятёрки эти –
Ох, нелёгкие они!


 

Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!


Песня «Нарядные пятёрки»


 

1.Для чего мы ходим в школу?

Чтобы знанья получать,

Для того, чтоб научиться

Рисовать, читать, считать.

Буквы, знаки, запятые, цифры правильно писать

И задачки непростые с удовольствием решать.


 

Припев: Нарядные пятерки, нарядные пятерки

Нам счастья прибавляют за труды

И мы, расправив крылья, бежим учиться в школу,

Учителю несем всегда цветы.

Полученные знанья добавят всем старанья

И в дальний путь помогут нам идти.

И кружевом вскружится заветное желанье,

Дорога света ждет нас впереди.


 

2. Узнаём порою, столько разноплановых вестей,

Сотни разных биографий из истории людей.

Изучаем мир животных, мир растений и страны

Все предметы интересны и не зря они даны.


 

3. Любим в русском изложение, сочинение, диктант,

В математике сложение, в географии закат,

В астрономии планеты, в геометрии круги,

В биологии букетов голубые васильки.

Учитель: Чтобы в тетрадях и дневниках второклассников появилось больше пятёрок, предлагаю с сегодняшнего дня начать на них охоту! Кто «за»? Охота открыта! Помогать мне будут опытные охотники за пятёрками – отличницы Соня и Вика.

Соня: У нас есть две команды «Следопыты» и «Охотники». За правильно выполненные задания вы будете получать пятёрки!

КРИЧАЛКА (по очереди):

- Команды к охоте готовы?

Дети: Да!

- В школу всем охота?

Дети: Да!

- И за парту сесть охота?

Дети: Да!

- В столовую бежать охота?

Дети: Да!

- А двойки получать охота?

- Прекрасная у нас охота?

Дети: Да!

Чтобы охота на пятёрки была успешной, необходимо подготовиться и провести несколько ритуалов:

Ритуал очищения головы от всего ненужного. Чего только нет ненужного в нашей голове. Перед новым учебным годом надо её очистить. Подуйте друг другу на голову, чтобы всё плохое ушло!

Ритуал бальзама усердия. (куском мела провести по ладони и тщательно растереть – усердно будете учиться)

Охоту на пятерки мы начнем с самого простого, с разминки.

РАЗМИНКА (о школе)

Как называется математическое действие, производимое с деньгами ученика, который покупает булочку в школьном буфете (вычитание).

Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителем и одноклассниками (доска).

Главный получальник, коллективный документ, куда выставляются все отметки на всех детей (журнал).

То, что ученик готовит каждый день, но не может съесть (уроки).

Ну вот, и первые пятёрки! Но некоторых подвели внимание и память… Попробуем исправить ситуацию!

Ритуал вкушения эликсира внимания и памяти (из пипетки капнуть на язык каждому ученику эликсир (сладкий напиток); это укрепляет внимание и память)

Продолжаем охоту! Лучший источник знаний — это книга! Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки? Будьте внимательны! Отвечайте на вопросы «да» или «нет».

Литература. ЭСТАФЕТА «ДА ИЛИ НЕТ»

1.Героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра встретила 10 братьев-месяцев? (нет)

2. Карлсон живет на крыше? (да)

3. Черепаха дала Буратино серебряный ключик? (нет)

4. Айболит лечит людей? (нет)

5. Семь козлят обидела лиса? (нет)

6. Карабас-Барабас был директором кукольного театра? (да)

7. Девочке подарил красную шапочку дедушка? (нет)

8. Михайло Иванович, Мишутка и Настасья Петровна – медведи? (да)

9. Емеля катался по улице на мотоцикле? (нет)

10. Колобок укатился от внучки и Жучки? (нет)

11. Братец Иванушка, не послушав сестрицу Аленушку, превратился в поросеночка? (нет)

12. Муху-Цокотуху спас Комар? (да)

13. В ящике с апельсинами нашли Крокодила Гену? (нет)

14. Муха-Цокотуха купила на базаре чайник? (нет)

Не у всех получилось заработать пятёрки! Сейчас проведём ещё один ритуал –


 

Ритуал Привлечения Пятёрок. Пять пальцев на руке, или пятерня – символическое обозначение пятёрки. Обращаем растопыренные пальцы к небу. Просим: О! Повелитель пятёрок, будь к нам добр и одари нас пятёрками. Затем приложить руку к своей груди.

Математика. ЗАДАЧКИ:

Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?

Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?

У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше?

Охотники, как правило, очень суеверны. И мы не исключение. Нашим талисманом является число «пять». Какие вы знаете пословицы, поговорки или крылатые выражения с числом 5? (Д/з)

Русский. Д/З

Знать как свои пять пальцев (Знать очень хорошо, досконально, основательно).

Говорит с пятого на десятое (Беспорядочно, перескакивая с места на место, пропуская подробности)

Нужна как собаке пятая нога (Вещь, совершенно ненужная).

Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек).

На пятак дружбы не купишь (Пословица).


 

Не обойтись на охоте и без жертвоприношения! В качестве жертвы будет песня, но прежде, чем её исполнить, необходимо ее расшифровать.

Музыка. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

1. Песня о мальчике, который ничего не проходил, и которому ничего не задавали! («Антошка, пойдем копать картошку!..» )

2. Песня о волнистых слоях в небе, похожих на крупных животных. («Облака, белогривые лошадки...» )

3. Песня об инструменте, на котором играл Гена (А я играю на гармошке…)

4. Песня о двух друзьях, которые пели, лёжа на солнышке (Я на солнышке лежу)

5. Песня о хвойном дереве, которое родилось зимой в лесу (В лесу родилась ёлочка)

6. Песня о бабушке, у которой жили белая и серая птицы (Жили у бабуси)


 

Физ-ра. КЕГЛИ

Для охоты на пятёрки можно применять любое оружие, например, кегли. Кто бьет прямо в цель – заслуживает только лучшей оценки. Нужно сбить все кегли, кроме пятерок.


 

Ну вот, Молодцы! Хорошо бы на уроке вы попадали так же метко в цель своими ответами. И тогда в дневнике у вас красовались бы одни круглые пятерки, без всяких натяжек.

Осталось только их поймать!

САЧОК?

Внимание! У нас есть один большой сачок. Он будет, переходить из рук в руки. Ваша задача: поймать им как можно больше пятерок.

Под музыку родители подбрасывают поролоновые мячики, на которых написана цифра «5», а игроки по очереди ловят их сачком. Кто больше поймает круглых пятерок?


 

Отличная охота! Пора определить лучших охотников этого дня! (Подсчёт пятёрок)


 

Молодцы! Вам удалось поймать пятёрку! Пусть она теперь будут талисманом удачи, и в ваш дневник будет притягивать только хорошие отметки, а плохие будет отпугивать. Но охота наша продолжается. В конце года мы узнаем кто « Самый лучший охотник за пятёрками»?! А чтобы ваша охота была успешной, нужно обратиться с просьбой к повелителю пятёрок.

 

«Обращение к Повелителю Пятерок». Нужно поднять вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, пять на каждой руке и произнести заклинание 3 раза: «Хочу учиться на пятёрки!» (после 3 раза родители стреляют в хлопушки)

Давайте сегодня на празднике зажжём огонь наших знаний! И пусть он вам всегда освещает дорогу!

Ритуал зажжения огня КТД (ладошки детей жёлтого, красного, оранжевого цветов «собираются» в букет, который переходит от одного ребёнка к другому или наклеиваются на ватман на доске магнитами)

Под музыку «В дорогу, девчонки, в дорогу мальчишки!»


 

Желаю вам, вашим дневникам и вашим новым тетрадям успехов! И тогда ваш портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски умной.


 

Детям вручаются пряники - пятёрки и выдаётся разрешение на охоту (охотничий билет), а родителям – памятки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.