Праздник, посвящённый Дню Земли «Большой дом человечества» (7 класс)
Праздник, посвященный Дню Земли
«Большой дом человечества»
Цель: расширение кругозора обучающихся о проблемах на планете Земля, воспитание любви к природе и чувства ответственности за окружающий мир, знакомство с правилами поведения в окружающей природе;
Оборудование: карточки с заданиями, заварочные чайники с травами (мята, душица, чабрец, зверобой), керамзит, иллюстрации о природе.
Ведущий1.Добрй день сегодня люди всех стран отмечают Международный день Земли. Мы собрались в этом зале для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том , что планете, на которой мы живем, угрожает опасность. Уважаемые ребята, но даже мы с вами можем ей помочь.
Ведущий2.Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
Ведущий1.Вокруг нас прекрасный, удивительный мир. Леса, реки, моря, океаны, горы, небо, Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, одевает, дает все для жизни и взамен требует, сосем немного - бережного, уважительного отношения к себе.
Ведущий2. Однако порой и взрослые , и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие животные и растения. И все это дело рук человека.
Ученик читает стих Р.Рождественского
Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого
Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды…
Все меньше окружающей природы…
Все больше окружающей среды.
Ведущий1.Сегодня мы с вами попробуем еще раз поговорить о проблемах в природе, покажем свои знания об окружающем нас мире, предложим варианты спасения окружающей природы.
Сейчас в процессе ответов на вопросы у нас сформируются команды, которые будут соревноваться в течение праздника между собой, выполняя разные задания. Итак
1.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
2.Чем пищит комар? (Крыльями).
3.Какие птицы прилетают первыми с юга? (Грачи).
4.Какая птица не высиживает птенцов и не вьет гнезда? (Кукушка).
5.Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты).
6.Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них содержится ртуть).
7.Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды)
8.Чего больше на Земле растений или животных? (Животных)
9.Чемпитаются зимующие птицы?(Семенами, крошками, ягодами, семечками)
10.Какие птицы ночуют , зарывшись в снегу?(Тетерева, рябчики).
11.Какая птица самая большая? (Африканский страус)
12.День сменяется ночью, а ночь днем, потому что: (Земля вращается вокруг своей оси.)
13.Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами).
14.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковые, 24 часа.).
Прошу команды занять свои места за игровыми столами.
Ведущий2. Оценивать ответы будет компетентное жюри(представление жюри)
И вот первое задание – конкурс «А нас называют…)
Вам дается время на придумывание названия команды и эмблемы своей команды (Есть бумага, ножницы и цветные карандаши)-7мин
Ведущий1. Для зрителей в это время проведем небольшой опрос.
Все знают, что существуют правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру надо поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам и они его приглашают еще раз. Помните, что и в лесу вы тоже в гостях у природы, у тех, кто здесь живет: у зверей, у птиц, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев. Есть правила, которые надо соблюдать, когда вы приходите в гости к природе.
А какие правила поведения в лесу знаете вы?
Ведущий2.А я вижу, что команды уже готовы представить нам свои эмблемы и себя. Пожалуйста, слово командам…
(Жюри дает оценку)
Ведущий1.Люди совсем недавно стали задумываться о том, как сохранить этот мир. Но его красоту, особенности его обитателей, даже самых незаметных, человек примечал давно. Например знаменитые художники изображали на своих картинах времена года, особенности жизни птиц, изменения в природе. Писатели - природоведы в своих книгах описывают детали внешности, нюансы поведения зверей, птиц, насекомых настолько верно, что нам достаточно прочитать отрывок из книги и перед мысленным взором возникает живое существо
Конкурс «Чей портрет?»
Ведущий2.Каждой команде предлагается отрывок из художественного произведения. Это словесный портрет, описание действий какого либо растения, животного, обитающего на земле. В описаниях есть ключевые слова, которые вам помогут определить, о ком или о чем идет речь. И еще нужно узнать автора этих строк.
« Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг - золотой. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.»
(М.Пришвин «Золотой луг»)
«Поглядел Комар на листочки. Круглые листочки лежат на земле, по краям их частые булавочки, на булавочках медвяная роса капельками. Как увидел те капельки Комар, сразу пить захотел. Слетел на листок, опустил каплю носик, стал росу медвяную пить. Летела мимо Стрекоза, увидела Комара на листке, и говорит: «Попался Комар!» Хотел Комар крыльями взмахнуть- крылья к листку пристали, хотел ногами шагнуть- ноги увязли. Хотел нос вытащить - нос прилип!
Изогнулись гибкие булавочки, вонзились в комариное тело, прижали Комара к листку - и нет его!»
( В.Бианки «Росянка- комариная смерть»)
Конкурс со зрителями, пока команды готовят ответ
Конкурс «Угадай, что за чай?»
Ведущий1. Вас наверное когда-либо приглашали на чай? Чаепитие – в России с давних пор был поводом для долгой неторопливой и добродушной беседы, способом примирения и решения деловых вопросов. Главное в русском чаепитии – это общение. Много чая, угощений и приятная компания – вот составные части чая по-русски. Особо отличались травяные чаи с их неповторимым ароматом и их положительного действия при целом ряде заболеваний. На столе в нескольких чайниках заварены травы, чайники пронумерованы. Подходят 4 человека и по очереди пробуют и определяют какая трава заварена.
Ведущий1.Слово командам. Слово жюри.
Ведущий2.Мы переходим к следующему заданию
Конкурс «Сочини историю»
( команды получают конверты с опорными словами. Нужно соединить их в рассказ, у которого пока есть только начало.
1.В последних лучах заката…
- облако-лошадь - пень-дождь
2. И когда ночь укрыла землю своим лиловым бархатным плащем…
-ворон-звезда-летучая мышь-Оле-Лукойе.
Пока участники готовят ответы – игра со зрителями.
Конкурс для зрителей «Помоги природе»
Перед вами озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей воду и дно водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Задача помочь уткам :на ощупь выбрать дробинки(керамзит)и оставить камешки на дне.
За лето на озере бывает много отдыхающих, и вода покрывается различным мусором. У уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.
Ведущий1.А сейчас
Конкурс капитанов «Чем могу - помогу»
Необходимо показать, что человек любой профессии может заботится о природе. Вам предстоит выбрать по 2 профессии: водитель, библиотекарь, владелец магазина, директор типографии. Вы должны предложить варианты защиты природы на своем рабочем месте.
Водитель:
- Нельзя мыть машину в водозащитной зоне: на берегах рек, прудов, озер.
- Снижать скорость , если дорога проходит по лесу, чтобы не пугать и не давить его обитателей.
- Следить чтобы из машины не вытекало масло и бензин.
Библиотекарь
-Организовывать выставки изданий по охране окружающей среды.
-Сдавать старые книги , журналы в макулатуру.
-Пропагандировать книги по экологии и природе.
Владелец магазина
- Продавать только экологически сертифицированный товар.
- Использованную упаковочную бумагу сдавать в макулатуру.
- Продавать издания о природе и ее сохранности.
Директор типографии
- Издавать книги и журналы по охране природы.
- Создавать печатную продукцию на бумаге и картоне, изготовленных из макулатуры.
- Использовать краски, при производстве которых наносится минимальный ущерб окружающей среде.
Ведущий2.
Ученик читает стих
За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,
Чертополох и таракан.
Приятно ль жить с такими нам?
Эколог-друг, защитник жизни,-
Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Мы будем слушаться тебя.
Это был последний конкурс, давайте послушаем жюри, подведем итоги.
Земля…В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Наша задача хранить связь с Землей, беречь и охранять ее.