Мероприятие по экологическому воспитанию, посвящённое Дню Земли «Земля — наш общий дом!»

1
0
Материал опубликован 1 December 2018

Чёркинский филиал

МБОУ Сокольниковской СОШ
 

Мероприятие по экологическому воспитанию, посвященное Дню Земли

" Земля - наш общий дом!"

 

Учитель начальных классов

Горбунова Н. А.


 

2016 г.

Цели и задачи:

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе ( экознаки на голову), плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) , глобус, цветы для клумбы….


 

Ход мероприятия.

 

1.Ученик.

Земля, что приютила человека,

Дала ему жилище и еду,

Сегодня праздник отмечаем века,

Нет, даже больше! Нашему труду.

Возрадуется матушка-природа,

И мой призыв сегодня прозвучит,

Чтоб небо радовало нас такой погодой,

Какая счастливо нам помогает жить.

2.Ученик.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется Земля.

3. Ученик.

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Ребята, а что мы знаем об этом празднике?

Сценка на экологическую тему

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!


 

Ведущий: Внимание! Внимание! Нашей планете грозит беда!

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Чего только не выдумал он, чтобы улучшить свою жизнь!

Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. И сейчас наши корреспонденты расскажут об экологических проблемах.


 

Первый корреспондент.

- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает), но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.)

- Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (Ученик убирает аппликации микробов.) Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. А нам всем надо беречь растения.

Второй корреспондент.

Не умыться ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!


 

- Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.)

- Ребята, про какую водичку говорится:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?

- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? ( Ответы детей.)

- Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? (Ответы детей.)

- Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик. (На доске вывешиваем картинки с условным изображением.) Уберём все грязные пятна.

Третий корреспондент.

-Зелёная страничка нашей газеты, страничка жизни:

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг?

- Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей.)

Посмотрите на это поле, на нём черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте вспомним правила поведения в природе

Уч-ся рассказывают правила

1. В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые.

2. Не подходите близко к гнездам птиц.

3. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.

4. Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им

5. Не разоряйте птичьи гнезда

6. Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

7. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

8. Не ловите диких животных и не уносите их домой.


 

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.


 

В космосе Планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат - да


 

Цветы, деревья звери, птицы -

Мне дома летом не сидится - да!


 

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу – нет.

Остались угли - ерунда!

Погаснет сам огонь всегда – нет!


 

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет


 

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет


 

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. - да


 

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. - да


 

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом – да


 

Сказка «Грибок»

Заключение

Смотрю на глобус -

шар земной.

И вдруг вздохнул он,

как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень

свой бег:

«Будь Человеком,

человек.

В тебя мы верим -

не солги,

Ты береги нас,

береги»

Смотрю на глобус -

шар земной,

Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

Сохраните планету живой!

Пусть поют и летают птицы,

Пусть луга прорастают травой,

Пусть вода в ручейке серебрится.

 

Сохраните планету живой!

Пусть родные леса год от года

Шелестят неопавшей листвой,

Пусть искрится от красок природа!
 

Все: Сохраните планету живой!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.