Праздник - викторина для маленьких знатоков русского языка: «Большие буквы»

2
0
Материал опубликован 16 April 2019

Пояснительная записка к презентации

Внеклассное мероприятие «Большие буквы» (1-4 классы).

Составители:

Асташова Наталья Вадимовна, воспитатель;

Журавлёва Ирина Владимировна, учитель-логопед.


 


 


 

Праздник - викторина для маленьких знатоков русского языка: «Большие буквы».

Веселая командная игра. Пятеро детей 8 — 10 лет выдержат четыре основных испытания и выйдут в супер-игру. Для этого они должны продемонстрировать смекалку, ловкость, сообразительность, а главное — отличное знание русского языка. В основе викторины – игра «Большие буквы» телеканала «Карусель» и сказка А. С. Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде», сюжетная линия которой сопровождает конкурсы. Викторина для предметной недели в начальной школе.

Цель — раскрытие многообразия и богатства русского языка.


"Большие буквы"
PPT / 10.6 Мб

Ведущая. Привет всем, кто любит сказки, обожает приключения. Игра для тех, кто за словом в карман не полезет, у кого слово не расходится с делом.

 

Представление команды. Встречайте команду «Знайки».

Краткая характеристика каждого игрока. По желанию игрок может показать свои индивидуальные способности.

 

Ведущая.Ребята, вам сегодня предстоит поиграть, а заодно вспомнить правила русского языка, быть внимательными и находчивыми. А поможет вам лучший специалист русского языка – Буквоежка! Это сестра знаменитого Буквоеда.

Слайд 1.

 

Появляется Буквоежка с подносом конфет и говорит:

Конфетки-бараночки!

Народ не ленись,

Подходи не скупись!

Подходит к игроку, протягивает ему поднос со сладостями: «Тебе всё отдам!»

Отдаёт нижний пустой поднос, а сама уходит с полным подносом.

 

Ведущая.Буквоежка, ты что решила заняться обманом детей?

Буквоежка. Нет!Просто мы сегодня будем говорить о сказке, которая тоже начинается на базаре.

Слайд 2.

Ведущая. Мы сегодня отправимся в сказку А. С. Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде».

Слайд 3.

Ведущаячитает отрывок из сказки.

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Слайд 4.

 

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Слайд 5.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Слайд 6.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Слайд 7.

 

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

Слайд 8.

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».

Слайд 9.

Ведущая. Стал Балда работать у попа с большим старанием.

И нам нужно приложить усилия, чтобы выполнить все задания.

Слайд 10.

Буквоежка тянет верёвку из бассейна с шариками.

Ведущая. Что ты делаешь, Буквоежка?

Буквоежка. Спасаю кубики, могут черти украсть.

Вытаскивает оттуда чёртика.

Буквоежка. Всё! Спасла!

 

I раунд.

Найдите в бассейне кубики с буквами и составьтеиз них слово. Время 20 секунд.

Слово: МЕШОК.

Ведущая. Проверим по подсказке у Буквоежки. Какую букву открыть, а может быть всё слово сразу?

Буквоежка открывает то, что просят дети.

 

Ведущая. Вы заработали первую большую букву.

Поезд с большой буквой: К

Ведущая. Хотите заработать восклицательный знак? Он вам пригодится в конце игры.

! Выполните следующее задание: за 2 минуты назовите 15 слов (существительных) на букву К.

(Кошка, картина, килька, кисть, корова, картошка, корабль, кирпич, каблук, кепка, костюм.)

Буквоежка по очереди постукивает по детям мягким музыкальным молоточком.

Ведущая. Молодцы!Заработали восклицательный знак! (На слайде появляется!)

Слайд 11.

 

А мы возвращаемся в сказку. Что же придумала Попадья с Попом, чтобы не платить Балде за службу?

 

Попадья говорит: «Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;

А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.

Слайд 12.

 

Тем ты и лоб от расправы избавишь

И Балду-то без расплаты отправишь».

Слайд 13.

 

II раунд.

Ведущая. А у нас тоже есть средство для исправления ошибок.

 

Раздаются тексты с ошибками и фломастеры каждому участнику.

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоп.

ЖыветБалда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых

Роботает за семерых

Вынырнул подосланный бесенок,

Замяукал он, как голодный катенок:

Бесенок по берегу марскому,

А зайка в лесок до дому.

Дети находят ошибки, исправляют их.

Слайд 14.

Все вместе проверяют и получают буквы из мешка.

Слайд 15.Слайд 16.Слайд 17. Слайд 18. Слайд 19.

Составляют из кубиков словоКОНЮХ.

Проверяют слово по подсказке у Буквоежки.

Ведущая. Кто был конюхом в сказке?

(Дети отвечают:«Балда».)

 

Ведущая. Вы заработали вторую большую букву.

Поезд с большой буквой: Н.

Ведущая. Хотите заработать восклицательный знак?

! За 2 минуты назовите 10 слов(существительных) с буквой Н на конце.

(Фонтан, капкан, кон, газон, слон, каштан, катамаран, диван, картон).

 

Слайд 20.

 

Ведущая. А мы возвращаемся в сказку.

 

 

Пошел Балда, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

Слайд 21.

Вот из моря вылез старый Бес…

«Скажи, за что такая немилость?»

— Как за что? Вы не платите оброка,…

«Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк».

Слайд 22.

Засмеялся Балда лукаво:

«Что ты это выдумал, право?

Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Слайд 23.

Экого послали супостата!

Подожди-ка моего меньшого брата».

 

Слайд 24.

Ведущая. Балда проявил догадливость и поэтому чертёнок проиграл ему.

 

Слайд 25.

III раунд

 

Ведущая.Балде помогли меньшие братья-зайцы, а вам помогут ваши товарищи.

 

Игра со зрителями.

 

Назовите 10 персонажей из сказок А. С. Пушкина. (Поп, Попадья, Балда, чёрт, царевна, царь Салтан, повариха, бабка Бабариха, белка, золотая рыбка.)

 

 

Ведущая. Вы все вместе заработали третью большую букву.

Поезд с большой буквой: О.

Ведущая. Хотите ещё заработать восклицательный знак?

! (Игра с командой) Придумайте 5 слов, где буква О встречается 2 раза. Каждый отвечает по очереди.

(Окно, фото, город, морковь, корова.)

 

Слайд 26.

Ведущая. А мы возвращаемся в сказку. Какую задачу Балда задал чертёнку?

 

 

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражёнок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты;

 

Слайд 27.

Снесешь кобылу, оброк уж твой.

 

Слайд 28.

Ведущая. Ребята, Балда и хитрый, и смелый, и ловкий, и сильный,потому что ест много каши. Он и в этот раз обхитрил чертёнка.

 

Слайд 29.

VIраунд.

Буквоежка выносит на палочке тарелку с «кашей», тарелка незаметно привязана к палке.

Ведущая. Буквоежка, что это у тебя?

Буквоежка. Я приготовила ребятам кашу.

Как бы споткнувшись, роняет пустую тарелку в ребят.Она зависает на верёвочке. (Испуг.Смех.)

Ведущая.Буквоежка, ты так больше не пугай нас, а лучше покорми ребят.

Буквоежка. Я очень люблю кушать кашу, особенно кукурузную!

А ещё я обожаю одно лакомство, которое тоже делают из кукурузной муки. Я вас сейчас им угощу.

Нужно быстро покормить друг друга и найти буквы, чтобы составить следующее слово.

Выносит 5 тарелок с кукурузными палочками и 5 ложек.

Дети всё съедают, находят буквы с обратной стороны тарелок на дне. Из букв-тарелок составляют слово.

Слово составили: ПОВАР.

Слайд 30.

Ведущая. Вы заработали ещё одну большую букву.

Поезд с большой буквой: П.

Слайд 31.

Ведущая. Посмотрите, какие буквы и сколько восклицательных знаков вы заработали.

Поезд с буквами: К Н О П !!!

Ведущая. Восклицательные знаки позволяют вам открыть ещё 3 буквы, которые есть в слове.

КНОПЛ!!

КНОПЛТ!

КНОПЛТИ

Слайд 32.

Дети составляют словоПЛОТНИК.

Слайд 33.

Супер - игра.

Ведущая. Главный победитель здесь будет один.

Нужно за 2 минуты составить слова из букв, которые есть в слове ПЛОТНИК. Другие буквы использовать нельзя, это должны быть имена существительные (нарицательные) в именительном падеже.

Всем участникам раздать листы со словом «ПЛОТНИК», фломастеры.

(Плот, кино, пол, лот, кот, кит, ил, тоник, тик, нотки, пилот, топ, пот, клоп, ток.) Зрители тоже составляют слова и шепчут их на ухо Буквоежке и ведущей.

 

Проверка результатов. Побеждает тот, у кого больше слов.

 

Награждение победителя. Поощрительные призы всем 5 участникам.

Слайд 34.

Песня о дружбе.

Желаем нескучного дня!

Буквоежка раздаёт каждому ребёнку в зале головоломку и кроссворд.

Слайд 35.

 

Головоломка в джунглях

 

Шер-Хан прячется в джунглях, чтобы напасть на свою жертву! Найди слово, спрятанное в картинке. Для этого вычеркни все буквы, которые появляются дважды, а из оставшихся составь слово.

 

Хищная птица с сильным клювом и длинными острыми крыльями, парящая при полете.

Старший брат сушки и баранки.

И Онежское, и Чудское, и Ладожское.

Денежная единица, равная 100 копейкам.

Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?

Дом для автомобиля.

Многолетняя болотная трава с упругими длинными и узкими листьями.

И звуковая, и электромагнитная, и морская.

Согласно пословице, без него нет дыма.

Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

Спаситель Мухи-Цокотухи.

Цирковой манеж.

 

 

Предварительный просмотр презентации

К !

Призадумался поп, Стал себе почёсывать ло_. б

Ж_вёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе. и

Ест за четверых, Р_ботает за семерых. а

Вынырнул подосланный бесёнок, Замяукал он, как голодный к_тёнок. о

Бесёнок по берегу м_рскому, А зайка в лесок до дому. о

Н !

О !

Кушай, кушай, кушай кашу, Станешь и сильней и краше!

П

К Н О П ! ! ! Л Т И

П Л О Т Н И К

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.