Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

1
0
Материал опубликован 21 November 2018

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

«Праздник юных любителей природы»

 

Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы «Незнайка» ГБДОУ №42 Фрунзенского р-на СПб Ореховская С.И.

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников, ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

МАТЕРИАЛ: Музыка воды, голосов птиц, шума леса, мелодия Д.Тухманова “Как прекрасен этот мир”, круги семи цветов, колокольчик, конверт с письмом, выпуски экологических газет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов В. Бианки, сказок о природе, лесе “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году” Т.А. Шорыгиной.

НАПРАВЛЕНИЯ:

“Познание развитие”

- Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.

"Социально-коммуникативное развитие"-

- Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях.

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу.

- Формирование основ экологической культуры. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.

- Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

"Речевое развитие" - Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.

"Художественно-эстетическое развитие"-

- Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать своё мнение.

- Совершенствование умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.

"Физическое развитие"

- Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Игровой, словесный, наглядный, практический.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П-И “Веснянка”, “Гори-гори ясно”, игровое упражнение “Капель”, пальчиковая гимнастика “Ласточка, ласточка”

Игровая

Д/И “Четвёртый лишний”, “Придумай предложение”, “Когда это бывает?”, игровое упражнение “Что общего и чем отличаются?”,С/И “Репортаж о жителях леса”, экологические цепочки “Кем (чем) был, кем (чем) стал?”.

Продуктивная

Аппликация из цветного песка, “Весна идёт, весне дорогу”, рисование знаков “Правила поведения в лесу”. Оформление экологической тропы, выпуск газеты “Прикоснись к природе сердцем”.

Познавательно- исследовательская

Решение проблемных ситуаций “Как поступить?” Способы их разрешения. Эксперименты со снегом, сосульками “Что такое солнечная энергия?”.

Коммуникативная

Беседы на тему “ Планета Земля в опасности”, “Кто живет в лесу?”. Путешествие по экологической тропе.

Музыкально-художественная

Слушание музыки леса, журчания ручья, пение птиц в весеннем лесу, спокойной музыки, отрывков из музыкального альбома для детей П. И. Чайковского “Времена года”.

Чтение (восприятие)

В. Бианки “Лесные домишки”, “Путешествие муравьишки”, “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году?” Т. А. Шорыгиной. Заучивание стихов о весне, пословиц, поговорок, загадок

Итоговое мероприятие

Экологический праздник “Цветик-семицветик»

 

 

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

«Праздник юных любителей природы»

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. Звучит музыка леса.

Ведущая:  Давайте порадуемся солнцу и птицам,
                   А также добрым улыбчивым лицам,
                   И всем, кто живёт на этой планете
                   Доброе утро скажем всем вместе.
                   Доброе утро маме и папе
                   Доброе утро останется с нами!

- Скажем всем дружно: - “Доброе утро!”

Ведущая: В нашем городе осень - разноцветные листья.

                   Все нам, кажется, будто разрисовано кистью:

                   Листья желтые, красные и даже багряные есть.

                  Сколько много их разных, что, пожалуй, не счесть!

                  А наш город красивый в эти дни золотые,

                  Кружатся, кружатся листья, будто все расписные.

Танец с листиками

 

Ведущая:  - Ребята, я вас приглашаю вместе с нами отправиться в удивительное путешествие. Хотите?

Звучит спокойная музыка со звуками природы

Ведущая:  А вы знаете, что  есть государство Феи Природы, а там существует настоящий  клуб любителей природы. Чтобы в него попасть вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в волшебном лесу…

Ведущая:  Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущая: Вот мы и попали в государство Феи Природы.

Ведущая: А вы, ребята, знаете, что такое природа?

Правильно, природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Ведущая: Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Относим без сомнения

К природе мы живой

Бактерии, растения,

Животных, нас с тобой.

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Относит человек.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Являясь частью природы, он оказывает на нее воздействие. Бессмысленная и варварская вырубка лесов, загрязнение воздуха ядовитыми выбросами заводов, уничтожение чистых речек и озер, загрязнение почвы и воздуха – вот далеко не полный перечень разрушительных воздействий современной цивилизации. Огромные масштабы этих воздействий привели к экологическим проблемам. И если не вести борьбу с загрязнением нашей планеты, то мы можем через несколько десятилетий оказаться посреди выжженной пустыни. 

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.( Слайд 3)

 

Дети читают стихи:

1.     Давайте, ребята,

          Природу охранять.

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы,

Леса, поля и речки –

Это все для нас навечно!!!

2.     Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...

3.     Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины. …

4.     Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы. …

5.     Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.

6.     Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие. …

Ведущая: Ребята, какие у вас красивые стихи о природе. Вы - такие молодцы!!

Ведущая: Ой, смотрите, волшебный цветок. У него разноцветные лепестки. Это же  Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Давайте не будем терять времени, предлагаю начать выполнять задания с красного лепестка.

1. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК   Задание называется :« Назови художника»

- Повернитесь каждый к своему стульчику, и возьмите в руки красный, жёлтый, зелёный и синий кружок. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять необходимый кружок. Если услышите стихотворение о зиме, вы должны поднять синий кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

 

Ведущая: Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

                                ***

Ведущая: У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

                            ***

Ведущая: На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

                             ***

Ведущая: А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

 Ведущая:  - Молодцы! Хорошо знаете времена года

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК    

Ведущая: Сейчас, мы выполним следующее задание, которое называется "Логические цепочки".

- Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы, возьмите со стола себе по одной карточке. Поднимите руку у кого красный цвет карточки, встаньте возле красного флажка, у кого жёлтый - возле жёлтого, у кого зелёный - возле зелёного (дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка) .

Ведущая:  Итак, вам необходимо собрать цепочку, для этого вы должны внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов развития.

Например, (Яблоня: ветка со снегом - с почками - цветочками - плодами

Дерево: черенок - саженец - молодое деревце - высокое дерево с кроной

Цветок: росток - соцветие - бутон – цветок) .

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК  

Ведущая:  Мы в очередной раз, убедились, что все живое развивается довольно долго.

       Конкурс "Через болото".

- Ребята, как мы уже и говорили, с приходом весны пробуждается все живое, у животных появляется потомство. Но в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем попасть детёнышам к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша, поместить его в корзиночку и аккуратно доставить его к родителям, через болото, прыгая по кочкам. Чтобы быстрее доставить их, мы разделимся на две команды: красных и зелёных. Дети выполняют задание.

Ведущая:  Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим.

 

 

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК –

 

Ведущая:  
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

                                  (А. Смирнов)

 

Ведущая: Я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру "Если я приду в лесок". Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи смайлика. Если поступок хороший, то вы должны поднять смайлик зелёного цвета, если плохой, то красного цвета.

Ведущая: Если я приду в лесок

                   И сорву ромашку? (нет)

                                 ***

  Ведущая: Если съем я пирожок

                   И выброшу бумажку? (нет)

                                  ***

Ведущая:  Если хлебушка кусок

                   На пеньке оставлю? (да)

                                   ***

Ведущая:  Если ветку подвяжу,

                    Колышек подставлю? (да)

                                   ***

Ведущая:  Если разведу костер,

                   А тушить не буду? (нет)

                         ***

Ведущая:  Если сильно насорю

                   И убрать забуду. (нет)

                      ***

Ведущая:  Если мусор уберу,

                  Банку закапаю? (да)

                     ***

Ведущая:  Я люблю свою природу,

                  Я ей помогаю! (да)

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Да вы просто удальцы!

И с этим испытанием мы справились. Что же ждёт нас впереди?

Ведущая:  Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем. (Ходят дети по кругу).
 

Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!

 

 

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

 

Ведущая:  Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем,

Попросите только нас.

 «Экологические частушки»          Поют дети:

1. До чего ж природу жалко!

Не губи её красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

2. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьёт окошко.

3. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

4. Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

5.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК " Занимательные вопросы"

Ведущая:  Сейчас мы узнаем, насколько вы знаете жителей леса. Будем отгадывать загадки:

Загадки:

- Всех зверей она хитрей.

  Шубка рыжая на ней. (Лиса.)

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

- Оленям брат. Рога - лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый.

    Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно - бурый. (Лось.)

- Родственник домашней хрюшке,

    Хоть стоячие есть ушки.

    С пяточком. Большой. Всеядный!

    А ещё он дикий, стадный. (Кабан.)

- На суку сидит копна.

    У неё горят глаза.

    "Берегитесь мыши ночью! "

     Гулко ухает она. (Сова.)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

- У кого из животных есть иголки? (Ёж.)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

- Кого называют шатуном? (Медведь.)

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)

- То рыжая, то серая,

   А названьем белая. (Белка.)

Ведущая: Всех-то вы животных знаете. Молодцы! А где они все живут? Правильно, в лесу.  Давайте мы поможем животным, посадим в лесу деревья.

Эстафета: «Посади дерево» - Дети покомандно раскладывают макеты  садовых и лесных деревьев в 2 обруча.

 

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК  - Все то вы знаете. И как себя в природе вести, и стихи, и частушки, и играть умеете. А может вы еще и танцевать умеете?

Танец «Шел по лесу музыкант» (Дети танцуют)

 

Ведущая: Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! »

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги! »

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

         

                 Песня «Давайте сохраним»  

Ведущая: В лесу мы - всего лишь гости! Так пусть же всегда бьётся зелёное сердце природы!

Ведущая: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаем вас заслуженными медалями. (Вручаются медали)

Ведущая: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья и произнесем волшебные слова.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так (3 хлопка) .

Вокруг себя ты покружись

И в своей группе очутись.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации