Пояснительная записка к презентации
Праздник «Лучше всех на свете – мама»
Учитель:
Добрый день всем собравшимся в этом классе. Наш сегодняшний праздник мы решили посвятить самым дорогим для нас на свете людям - нашим мамам. Мама, мамочка... Самое понятное слово на земле! Оно звучит одинаково нежно на всех языках. Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
Ребята с нетерпением ждали этот день, чтобы поздравить своих любимых мам.
Все дети поют песню "Мамина улыбка"
Мамочка родная, Припев: Нет на свете лучше Припев. Первые подснежники Припев. |
Мама – какое это нежное слово!
2. Мама – это нежность рук.
3. Мама – это нежность губ.
4. Мама – это ночь при луне.
5. Спасибо тебе, что ты есть на земле!
6. Как здорово, что есть кому сказать – МАМА!
7. Мама – это самый родной каждому из нас человек. Она оберегает наш покой с детства, отводит беду одной улыбкой, одним взглядом. Одним поцелуем вылечивает наши тела и души.
8. Любим всегда! Признаемся нечасто,
Нежность разлита в каждом из нас.
Правда, бывает, порой получается,
Скажем такое, что сами стесняемся.
Только в одном пусть не будет сомнения:
Искренне любим, до исступления!
9. Мама у каждого из нас – самая лучшая, самая добрая, самая красивая. Самая-самая!
Сегодня все мы – вдохновенные поэты!
Любимые! Спасибо вам за это!
10. И сотни раз готовы повторять,
Что лучшая на свете ты женщина и мать!
Песня "Лучшее слово на свете"
Обойди весь мир вокруг - Припев: 2 Сколько ни смотри вокруг, Припев. |
Вручают подарки мамам
Конкурс «Имя мамы»
Имя мамы – самое важное для ребенка, и каждый звук наполнен особым значением. А могли бы вы, ребята, расшифровать имя мамы так, чтобы буквы имени сложились в веселую характеристику?
Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория. Кто будет самым смелым и самым находчивым?
Проводится конкурс.
СТИХИ
1. Кто в печали обогреет?
2. Кто поддержит и простит?
3. От кого любовью веет?
4. Кто надежен, как гранит?
5. Сильная, нежная, добрая,
Милая, смелая, собранная.
6. Лучший советчик и друг,
Всех не расскажешь заслуг!
7. Строгая, верная и справедливая,
Самая лучшая мамочка в мире!
8. Тебе я спасибо за все говорю,
Любовь, уважение тебе я дарю!
сценка «Как Коля маме помогал»
(На сцене сидит за партой мальчик с ручкой в руках и задумчивым видом. На столе лежит раскрытая тетрадь).
Ведущий:
(голос за кадром)
Задали сегодня Коле
Нелегкое задание в школе.
Сочинение написать
Как любит маме помогать.
Вот Коля тужится, пыхтит,
И над тетрадкою кряхтит.
То ровно сядет, то бочком,
Что написать не знает он.
Но тут из кухни мама
Вдруг Колю позвала.
Мама:
Сынок, мне очень помощь
Сейчас твоя нужна.
Обед пока готовлю
Сходи ты в магазин
Возьми там хлеба, соли,
Да и батон один.
Коля:
Ну что ты, мама, что ты!
Меня не беспокой!
Пишу я сочинение
И нужен мне покой!
Ведущий:
Замолкла мама, а сынок
В тетрадке вывел фразу:
Коля (пишет в тетради, медленно проговаривая вслух):
Лишь маме стоит попросить
Мчусь в магазин я сразу.
Для мамы что-нибудь купить
Готов без промедленья.
Люблю я маме помогать
Вне всякого сомненья!
Ведущий: Вновь приоткрыла мама дверь
Мама:
Коленька, ты мне нужен
Я в магазин пойду теперь,
Готовить надо ужин.
Почисть картошечки пока,
А то я не успею.
Ведущий: Тут Коля руки на бока
(Коля встает со стула, ставит руки по бокам)
Коля:
Но мама! Как ты смеешь!
Я тут стараюсь, я учусь,
Мне даже слушать тошно.
Над сочинением тружусь,
Ты — со своей картошкой!
Ведущий: Поникла мама и ушла,
А сын сидит выводит
Коля (сидит пишет в тетрадке и проговаривает вслух):
На мне по дому все дела,
Мама приходит поздно.
Я подметаю, мою пол,
(в зал) Я не шучу, серьезно!
(дальше пишет)
Я завтрак маме сам варю,
Обед и даже ужин.
За братом маленьким хожу
Когда лежит простужен.
Еще стираю даже сам,
И глажу вещи тоже.
Ведущий:
Так разошелся Коля наш
Закончить он не может.
Из сочинения его
Нам ясно все о том:
Не Коля маме помогает,
На Коле держится весь дом.
(Коля встает, уходит радостный)
Ведущий: Мы вам совет дадим простой,
Нас слушаете коль вы:
Должны мы маме помогать!
Но не как этот Коля!
Ведущий 1. Сколько же у наших мам дел.
Ведущий 2. Я бы точно не успел.
Ведущий 1. Накормить, обуть, одеть.
Ведущий 2. И когда же все успеть?
Ведущий 1. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее.
Ведущий 2. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу, в мойку и обратно в шкаф, за год достигает 5 тонн.
Ведущий 1. Да, наши мамы – просто спортсменки – тяжелоатлетки.
Ведущий 2. И мы просто обязаны им помогать.
Учитель. А в следующем конкурсе «Без секретов» мы узнаем, все ли знают дети и мамы друг о друге.
Конкурс «Без секретов»
Задание. Приглашается 1 команда (мама и ребенок), садятся на стулья спиной друг к другу, в руки даются сигнальные карточки синего и красного цвета. Синий цвет ассоциируется с ребенком, красный – с мамой. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.
1) Кто из вас чаще моет посуду?
Кто лучше поет?
Кому интереснее снятся сны?
Кто из вас красивее?
2) Кто храпит во сне?
Кому легче решать задачи по математике?
Кого из вас сильнее любит папа?
Кто из вас больше ест конфет?
3) Кто из вас меньше врет?
Кто любит домашних животных?
Кто любит смотреть сериалы?
Кто не заправляет по утрам постель?
4) Кто из вас чаще обманывает?
Кто любит грызть семечки?
Кто чаще копает огород?
Кто любит читать?
5) Кто допоздна смотрит телевизор?
Кого чаще ругает отец?
Кто пишет с ошибками?
У кого лучше сотовый телефон?
6) У кого смешнее походка?
Кто разбрасывает носки по всему дому?
У кого стройнее фигура?
Кто боится лечить зубы?
7) Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого лучше память?
У кого обаятельная улыбка?
Кто чаще купается?
Сценка «Добрый совет»
Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын:
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
Мальчик 1. Когда я буду взрослым
Я буду очень грозным
И скажут мои дети
«Нельзя ли погулять?» А час, какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато
А ну, скажу ребята:
«Сейчас же, марш, в кровать!»
Мальчик 2. Когда я буду взрослым
Я буду очень грозным
И скажут мои дети
Нельзя ли поиграть?
Скажу: « Весь день играли,
Коробку поломали,
Катушку потеряли
«Сейчас же, марш, в кровать!»
Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что ваши дети, бывают, самокритичны и строги. Вы хорошо знаете своих детей? И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим.
Конкурс называется: «Узнай своего ребенка по ... ладошке».
(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)
Конкурс «Твой голос на мамин совсем не похож»
Несколько мам садятся рядом. Их дети встают спиной к ним, по команде хором кричат: «Поздравляем мам с праздником!» Одна мама, на которую покажет ведущий, негромко отвечает: Спасибо. Если ребенок узнал голос своей мамы, получает приз.
1-й ведущий: Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!
2-й ведущий: Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.
1-й ведущий: С праздником, бабушки, мамины мамы,
Женское сердце не может стареть,
Пусть не тревожат душевные раны
И о годах вам не стоит жалеть!
Денис. Бабушка любимая, ты мой лучший друг,
Нет, тебя добрее, ни рядом, ни вокруг,
Ты любую шалость мне всегда прощаешь,
От печалей и от бед, меня защищаешь!
Громадное спасибо, бабулечка, тебе,
Пусть сложится прекрасно, все в твоей судьбе,
С Днем 8 Марта тебя я поздравляю,
Крепкого здоровья, от всей души желаю,
Пусть сияют радостью добрые глаза,
Пусть их не коснется горькая слеза,
Помни, очень сильно, я люблю тебя,
С праздником родная, бабушка моя!
Учитель: 8 марта – это праздник и наших девчонок.
Конкурс «Сделай комплимент»
Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.
Сценка «Как поздравить девочек»
(По мотивам «Три девицы под окном…»)
Действующие лица: 3 мальчика, Учитель, Ведущий
(Сценка начинается с того, что дети сидят за партами, перед ними стоит учитель)
Ведущий:
Вот мальчишки на уроке,
Так, чтоб уложиться в сроки,
Обсуждали Женский День.
Было время – делать лень!
На уроке же свободно –
Занимайся чем угодно.
Вот они и обсуждали,
Как поздравить им девчат,
А учителю сказали,
Что задачи все решат (делают вид, что пишут в тетради, а сами ведут беседу)
Мальчик 1:
Кабы, я писал сценарий, -
Ведущий:
(Первый молвил из парней,)
Сильно всех я бы не парил.
Долгой реченькой своей!
Я б сказал: «Ну что, девицы,
Поздравляю с Женским Днем,
Обещаю вас не дергать
За косицы нипочем!
Ведущий:
Смех на класс тут вдруг раздался,
Этот парень засмущался, (мальчики смеются, 1-й делает смущенное лицо)
Ведущий:
А учитель пригрозил,
Двойку чуть им не влепил! (учитель подходит к ученику с красной пастой, берет дневник, угрожает пальцем, но 2 не ставит)
Без скандала обошлось,
Продолжить тему удалось!
Мальчик 2:
Кабы, я писал сценарий,-
(Ведущий:
Говорит тогда второй,)
Я б поздравил всех стихами,
Чтоб был славный пир горой!
Нужно только подобрать нам.
Рифмы к именам девчат.
Поспешите на подмогу,
А стихи сочиню сам!
Ведущий: Разговор учитель слышит,
Но задумчиво молчит.
И в тетрадке что-то пишет,
На ребят он не кричит.
Мальчик 3:
Кабы, я сценарий делал,
(Ведущий:
Третий молвил ученик,)
У меня б за этим делом,
Классненький роман возник!
В прозе я бы их поздравил,
И подарки подарил,
Всех в романе я б прославил,
И себя б не позабыл! (мечтательно)
Премию тогда б мне дали
За отличнейший роман,
Получил бы я медали,
И неважен праздник дам!
Ведущий:
Тут учитель не сдержался,
В разговор этот вмешался,
И решил помочь ребятам –
Предложил писать плакаты (учитель демонстрирует плакат зрителям и ребятам)
Говорит он тем ребятам.
Учитель:
Праздника уж близко дата!
Предлагаю дам поздравить,
И плакат для них оставить!
Пусть один стихи подарит,
В прозе пусть другой прославит,
Третий — пусть раскрасит все,
Смехом подкрепит еще!
Вот и будет поздравленье,
Радость им, а вам – веселье! (Ученики берут плакат, садятся за стол и начинают его украшать)
Ведущий:
Такова здесь дела суть:
Ты к другим приветлив будь,
Да и помни ты всегда,
Голова — она одна,
А известно всем, везде,
Что уж, лучше, когда две!
(Мальчики встают, демонстрируют заранее подготовленный плакат зрителям и кланяются)...
Вручение подарков девочкам
Конкурс «С праздником!»
Участвуют пары мальчик-девочка. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на девочку. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к девочкам и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».
Ведущий 1. Что же, добрый конец всему делу венец.
Ведущий 2. Показали мы от сердца, от души, как наши мамы, бабушки, девчонки хороши.
Ведущий 1. Сегодня мы еще раз убедились, что наши мамы самые творческие, веселые, находчивые, артистичные, самые-самые.
Ведущий 2. Дорогие наши, родные, мы очень рады, что вы у нас есть.
Самым любимым на свете
Мы пожелать хотим
Теплого солнечного света,
Счастливых лет и зим.
Самым прекрасным мамам
Мы пожелать хотим
Здоровья, терпения с нами,
Непослушными детьми.
Самым лучшим из женщин
Мы пожелать хотим
Счастья, улыбок и нежности,
Мы Вас очень любим!
Песня "Спасибо, мамы!"
1 Поднялась луна украдкой, Припев: 2 Мамы, ласковые мамы! Припев:
|
Ведущий 1. Спасибо, что нашли время и пришли к нам в гости.
Ведущий 2. Дорогие ученики. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой.
Ведущий 1. Поэтому давайте нежно любить, уважать и беречь наших мам, не причинять им боли своими словами и поступками.
Ведущий 2. И сейчас мы приглашаем мам на чаепитие.
/data/files/v1489510643.pptx (Презентация для фона)Используемые ресурсы
Серпантин идей http://serpantinidey.ru/post/241-2/scenki-na-8-marta-dlya-shkolnikov
Не для галочки, а для друзей http://klub-drug.ru/
Внеклассное мероприятие «День матери» https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnoy-raboti-den-materi-1014398.html
Сценарий праздника 8 Марта в 3 классе https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-marta-v-klasse-1682995.html
15