Праздник «Первый раз — в первый класс»
Праздник «Первый раз – в первый класс».
Цель: донести до сознания детей, что учёба- событие значительное в их жизни
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Кнопочки и Незнайки, учитель.
Форма: праздник.
Оборудование: компьютер. Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» , аппаратура для просмотра фото и видеофрагментов (компьютер, проектор, экран, колонки), шары, стенгазеты, рисунки; поделки, грамоты достижений учащихся.
Шары, цветы, хорошее настроение!
Содержание мероприятия
Вступительное слово учителя.
Добрый день, уважаемые, мамы, папы, бабушки, ребята.
Начинаем праздник «Первый раз – в первый класс».
Под аплодисменты приглашаем главных виновников торжества
Дети под музыку заходят в свой класс
Песня « «Первоклашки»
Вступление.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Сегодня у нас большой праздник – Первый раз – в первый класс. Улыбнитесь друг другу , родителям, учителям. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Начнём праздник песней: Здравствуй, школа
Стихи на тему: Школа(пять учащихся с буквами, держат в руках буквы).
Посмотрите на меня! ( держит букву ш)
Ух, счастливая же я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Меньше спать приходится
только жаль, что для игры
Время не находится.
Был я вчера еще просто ребенком. (ученик с буквой «К»).
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Нет, в школе лучше, чем в саду! ( ученик с буквой «О»).
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Теперь я ученица. (ученица с буквой «Л»).
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Мы теперь не просто дети — (ученик с буквой «А»).
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».
Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо, задрав нос). Я — путаница!
Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово
Путаница. Не верю, сейчас я ещё лучше запутаю
Учитель. Кто ещё хочет восстановить слово? (Учащиеся восстанавливают слово )
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором). Интересно!
А сейчас наши первоклассники расскажут сами ( прочитают стихи)
Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
И пусть не будет рядом мамы-
Учить уроки будем сами.
И где бы не пришлось нам жить-
Мы школой будем дорожить.
Книжки будут у нас всех
Толстые- претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё, что знают взрослые!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
Можно петь, читать, рисовать,
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.
В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа- это лишь начало.
Путаница. Да вы и песен- то никаких не знаете
Ребята исполняют песню: Теперь мы первоклашки
Путаница: Ну вы , молодцы. Учитесь, набирайтесь ума. В добрый путь, а я побегу дальше, запутывать других первоклассников.
Входит Кнопочка
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки (Выкладывает на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Кнопочка :Ребята! пришла к нам не одна. Узнайте, кто ещё к нам пожаловал?
Кто же это ?
Вбегает Незнайка. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Здравствуйте, ребята! Узнали меня
В гости к вам бегом бежал
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Незнайка выкладывает их на стол рядом с принадлежностями Кнопочки
Что ты, что ты, Незнайка!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Незнайка. Ну тогда это как – раз пригодится . Вот что у меня ещё есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Нужно?
Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Нужная вещица?
Ну тогда самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.)
Это мне точно понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Да?
Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Незнайка. Не знаю
Кнопочка. Ребята, давайте подскажем , что надо брать с собой в школу.
Незнайка Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу?
А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?
Кнопочка. А вот это мы сейчас и проверим!
Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель
из тех вещей, что выложили Кнопочка и Незнайка.
Незнайка. Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
Молодцы, ребята, справились . Недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь говорят: «Это ученики!».
Но прежде, чем мы присвоим вам гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания и тогда уже вас можно будет назвать настоящими учениками. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний.
Приступим? Перед тем, как пойти в школу, я думаю вы с родителями прочитали много сказок. И конечно без труда назовёте сказочных героев
-В какое животное заколдовал Кощей Бессмертный Василису? (Лягушка)
-Что потеряла Золушка на бале? (Хрустальную туфельку.)
-Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)
-Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
-Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка)
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называют)
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Отгадайте-ка загадки!
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Учитель: - Вы просто молодцы!
Слово учителя. Сегодня к нам на праздник пришли мои бывшие ученики, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
2. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
3.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5. Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе неприлично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
6. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
7. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
Милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! Пусть всем сопутствует успех и не оставит никогда удача! Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Старайтесь учиться только на «4» и «5».И пусть любая сложная задача решается на благо всех. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Утренник заканчивается песней «Учат в школе».