Праздник «Первый раз — в первый класс»

12
0
Материал опубликован 13 November 2016 в группе

Праздник «Первый раз – в первый класс».

Цель: донести до сознания детей, что учёба- событие значительное в их жизни

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

сформировать положительный настрой на общение;

воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

 

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Кнопочки и Незнайки, учитель.

Форма: праздник.

Оборудование: компьютер. Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» , аппаратура для просмотра фото и видеофрагментов (компьютер, проектор, экран, колонки), шары, стенгазеты, рисунки; поделки, грамоты достижений учащихся.  

Шары, цветы, хорошее настроение!


 

Содержание мероприятия

Вступительное слово учителя. 

Добрый день, уважаемые, мамы, папы, бабушки, ребята.

                   Начинаем праздник «Первый раз – в первый класс».

Под аплодисменты приглашаем главных виновников торжества

Дети под музыку заходят в свой класс

Песня « «Первоклашки»

Вступление.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Сегодня у нас большой праздник – Первый раз – в первый класс. Улыбнитесь друг другу , родителям, учителям. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Начнём праздник песней: Здравствуй, школа

Стихи на тему:  Школа(пять учащихся с буквами,  держат в руках  буквы).

Посмотрите на меня! ( держит букву ш)
Ух, счастливая же я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Меньше спать приходится

только жаль, что для игры
Время не находится.

Был я вчера еще просто ребенком. (ученик с буквой «К»).
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Нет, в школе лучше, чем в саду! ( ученик с буквой «О»).
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Теперь я ученица. (ученица с буквой «Л»).
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.


Мы теперь не просто дети — (ученик с буквой «А»).
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я — путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово

Путаница. Не верю, сейчас я ещё лучше запутаю

Учитель. Кто ещё хочет восстановить слово? (Учащиеся восстанавливают слово )

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики (хором). Интересно!

А сейчас наши первоклассники расскажут сами ( прочитают стихи)

Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить-

Мы школой будем дорожить.

Книжки будут у нас всех

Толстые- претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

Можно петь, читать, рисовать,

И природу изучать.

Языков иностранных масса.

Как бы нам не растеряться.

В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа- это лишь начало.

Путаница. Да вы и песен- то никаких не знаете

                              Ребята исполняют песню: Теперь мы первоклашки

Путаница: Ну вы , молодцы. Учитесь, набирайтесь ума. В добрый путь, а я побегу дальше, запутывать других первоклассников.

     Входит Кнопочка

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки (Выкладывает на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Кнопочка :Ребята! пришла к нам не одна. Узнайте, кто ещё к нам пожаловал?

Кто же это ?

Вбегает Незнайка. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Здравствуйте, ребята! Узнали меня

В гости к вам бегом бежал

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Незнайка выкладывает их на стол рядом с принадлежностями Кнопочки

Что ты, что ты, Незнайка!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Незнайка. Ну тогда это как – раз пригодится . Вот что у меня ещё есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Нужно?

Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Нужная вещица?

Ну тогда самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.)

Это мне точно понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Да?

Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? 

 Незнайка. Не знаю

Кнопочка. Ребята, давайте подскажем , что надо брать с собой в школу.

Незнайка Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу?

А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

Кнопочка. А вот это мы сейчас и проверим!

Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель

из тех вещей, что выложили Кнопочка и Незнайка.

Незнайка. Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.

 

Молодцы, ребята, справились . Недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь говорят: «Это ученики!».

Но прежде, чем мы присвоим вам гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания и тогда уже вас можно будет назвать настоящими учениками. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний.

Приступим? Перед тем, как пойти в школу, я думаю вы с родителями прочитали много сказок. И конечно без труда назовёте сказочных героев

-В какое животное заколдовал Кощей Бессмертный Василису? (Лягушка)

-Что потеряла Золушка на бале? (Хрустальную туфельку.)

-Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)

-Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

-Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка)

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)

 

Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называют)

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

 

Отгадайте-ка загадки!

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

 

Учитель: - Вы просто молодцы!

Слово учителя. Сегодня к нам на праздник пришли мои бывшие ученики, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.

1. Вот пришел желанный час:
    Ты зачислен в первый класс.
    Ты, дружок, послушай нас,
    Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи!
    Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки.

3.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

5. Должен знать ты на «отлично»
    Драться в школе неприлично.
    Чтобы был всегда ты весел,
    Больше пой хороших песен.

6. Чтобы был всегда здоров,
    Кашу ешь, кефир и плов.
    Слушай папу, слушай маму 
    И учительницу нашу.

7. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! Пусть всем сопутствует успех и не оставит никогда удача! Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Старайтесь учиться только на «4» и «5».И пусть любая сложная задача решается на благо всех. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Утренник заканчивается песней «Учат в школе».


 

Комментарии
Комментариев пока нет.