Урок-праздник «Первый раз в веселый класс»

3
0
Материал опубликован 7 October 2016 в группе

Министерство образования и науки Ульяновской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сенгилеевский педагогический техникум»

 

 

Методическая разработка на тему:

Урок-праздник «Первый раз в веселый класс»

Выполнила студентка

4 А группы

 Карпеева Влада Николаевна

Сенгилей, 2016

Тема: Первый раз в веселый класс.

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование: плакаты к 1 сентября; ватман, клей; цветочки и листочки из цветной бумаги; фразы для родителей; благодарственные письма родителям; дипломы для первоклассников.

 

Ход урока:

Этапы и структурные компоненты

Урока

ДЕЯТЕЛЬННСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Мотивационно-целевой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Деятельностно-операционный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Рефлексивоно-    оценочный.

Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

-А кто знает, чему учат в школе?

Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь?

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви?

Будем вытирать руки о шторы?

Нельзя писать прямо на стенах?

Нужно носить сменную обувь?

Нужно драться на переменах?

Не будем опаздывать на урок?

Будем стараться хорошо учиться?

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно.

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать.

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать.

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо?

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем?

«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдет оно.

У меня вопросик есть,

Надо бы вам всем присесть,

В школу ходите зачем?

А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться,

То-то будем веселиться!

Мы с Кощеюшкой споем

И поганок пожуем.

С вами я согласная –

Зачем вам эти гласные?

Какие-то ударные,

Еще и безударные.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться

Зачем книжки вы читаете,

Только глазки напрягаете.

Эта школа – прямо беда,

Не годиться никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела – написала.

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабе Ёжке я лечу,

Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Ходите в гости по утрам,

На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,

А в дом не пускает».

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.

Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение:

Начало.

Заходить к учителю

Не открывать тетради и дневник

Никогда не делать за детей

Ругать своих детей

Быть на родительских слбраниях

Не мене 2 раз в неделю

В плохом настроении

Домашнее задание

В самом крайнем случае

Обязательно

Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю

И сейчас вам прочитаю

Небольшой в стихах рассказ,

Его примите как наказ.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,

Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

А в выходной всей семьей прогуляться,

Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпения.

Слова мои чтоб не забыть

Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,

Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

 

 

Писать, читать, учить языки и т.д.

 

 

Класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

Нет.

Нет.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

 

 

 

Клянемся.

Клянемся.

Клянемся.

Клянемся.

Клянемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карлсон, Леопольд, Кащей и т.д.

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никто.

 

 

7

 

 

 

Подходят и срывают по лепестку.

 

 

Колобок.

 

 

 

Агния Барто.

 

 

 

 

Вини Пух.

 

 

 

Замок.

 

 

Выполняют задания.

 

 

Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

Мамы волновались очень,

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

« Как бы нам не опоздать?»

В школу чтобы не проспать,

Пришлось нам в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

Ходуном ходил весь дом,

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Ответственная миссия!

Новый мне костюм купили,

Новенький портфель вручили,

В нем пенал, альбом, тетрадки,

В идеальном все порядке!

Семь лет мне исполнилось в этом году,

Теперь я большая, учиться иду,

Мама меня собирала, спешила,

Форму красивую дочке купила.

Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам!

Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

Комментарии
Комментариев пока нет.