Логопедическое занятие на тему «Предлоги» (4 класс)

0
1
Материал опубликован 31 January

Логопедическое занятие: «Предлоги».

Цель: Закреплять знания о предлогах.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей правильно употреблять предлоги со словами;
- закреплять навык раздельного написания предлогов со словами;
- закреплять умение детей составлять предложения по картинкам, используя предлоги.

Коррекционно - развивающие:

- развивать пространственную ориентировку, на основе выполнения упражнений в расположении одушевлённых предметов относительно дерева;

мышление на основе выполнения упражнений на анализ, синтез, сравнения;

внимание на основе выполнения упражнений в определении предлога на слух.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению; трудолюбие и целеустремлённость в работе.

БУД:

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные: умение работать с учебными принадлежностями (дидактическим материалом)

Познавательные: умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале.

Тип: закрепление изученного материала

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Оборудование: зеркала, тетради, ручки, карандаши, индивидуальные карточки с заданиями, снежинки с предлогами, презентация к занятию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня на занятии вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. С этим хорошим настроением мы начнем наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика

-Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику.

-Упражнение «Улыбка». Выполняйте под счёт до пяти. Уголки рта широко расставлены. Вот так (показ).

-Упражнение «Хоботок». Выполняйте под счёт до пяти. Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

-Упражнение «Лопаточка». Выполняйте под счёт до пяти. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

-Упражнение «Иголочка». Выполняйте под счёт до пяти. Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу. 

3.Дыхательное упражнение: «Снежинка»

- Возьмите в руки снежинки. Налетел сильный ветер. Дуем на снежинки сильно (вдох через нос, выдох через рот). Ветер стихает, и мы подуем тихо. Снова налетел сильный ветер. Дуем сильно, но бесшумно.

4. Проблемная ситуация. Актуализация знаний. (Подведение к теме занятия)

Послушайте и отгадайте загадку:

Покружилась звездочка в воздухе

немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

-Правильно, это снежинка .

Посмотрите внимательно по сторонам. Что вы заметили? Какие изменения произошли в классе? Действительно, к нам прилетели снежинки, но снежинки, ребята эти непростые, а волшебные, на которых что - то написано.

- Прочитаем их.

5. Постановка темы и целей урока.

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять?

- Сегодня мы подведем итог нашей работы по теме «Предлоги». Мы выясним, какие предлоги вы запомнили и можем их использовать в речи

- Что такое предлог?

- Для чего нужны предлоги? (ответы детей – для связи слов в предложении)

- Как пишутся предлоги со словами? (ответы детей – раздельно)


 

6. Развитие языкового анализа и синтеза.

Задание. « Подбери предлог» (Слайд 1)

 Выберите из корзины нужные предлоги. Составьте словосочетания.
Летит ………….. …...... городом.
Пришить …….... …….. платью. 
Шнурки ………… …….. ботинок. 
Спит ……………. …….. скамейкой.
Сидит ……………. …….. стуле.
Птенец ……………. …….. гнезде

7. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве. (Слайд 2)

- Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу?

- Расположите у дерева птиц и зверей в следующем порядке:

- Синичка летит над деревом.

- Дятел стучит по дереву.

- Воробей слетел с дерева.

- Сорока ходит под деревом.

- Белка живёт в дупле.

- Заяц спрятался за дерево.

- Снегирь подлетел к дереву.

8. Развитие фонематического слуха ( Слайд 3)

 Задание «Исправь ошибку» (работа по карточкам). (1 группа)

Найдите в тексте предлоги и отделите их от слов.

Ночью жители леса спешат задобычей.

Сова перелетала светки наветку.

Она охотилась замышами.

Трудно влесу зимой птицам.

- Ребята, прочитайте рассказ. Про кого этот рассказ.

- Как бы вы озаглавили его.

- А как можно помогать птицам зимой.

Задание. « Соберите картинку» (2 группа)

- Придумайте предложение по этой картинке. 

9.Физминутка. ( Слайд 4)

10. «Найди предлог» ( Слайд 5)

Задание. Прочитайте внимательно стихотворение. Из этого стихотворения выпишите предлоги в тетрадь.

Буду маме помогать,

Буду всюду убирать.

И под шкафом,

И за шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу,

Не люблю я пыли, фу!

11. Развитие слухового внимания. Игра «Кто внимательный?».

- Я буду называть предлоги и слова обозначающие предметы. Если я произнесу слово предмет, вы молчите, услышав предлог – хлопните в ладоши.

Стол, с, на, кот, в, кран, над, нос, зонт, под, к, шкаф, за, от, стул

12.Итог занятия.

- Что такое предлог?

- Какие вы знаете предлоги?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

- Для чего нужны предлоги?

- Какие задания для вас были интересными?

- Что показалось трудным?

13. Рефлексия

- Какое настроение у вас после занятия?

- Выберите снежинку с эмоциями «грустная»

или «веселая».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отсутствует заявленная презентация

2 February

Похожие публикации