Предмет «Математические представления» (Вариант 2, 6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет «Математические представления» (Вариант 2)
6 год обучения
Тема: «Решение примеров и задач в пределах 10»
Урок – комбинированный.
Форма урока: урок – путешествие по сказке.
Цель:
Задачи урока:
Обучающие: формирование навыка решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 10.
Коррекционные: коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании, мелкой моторики рук, пальцев.
Воспитательные: познавательной мотивации, самостоятельности, уважение друг к другу.
Оборудование: рабочая программа, компьютер, счетный материал, математические пазлы, цифры.
Формируемые базовые учебные действия:
Личностные: проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
Коммуникативные: готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся.
Регулятивные: формировать умение выполнять инструкции педагога, использование по назначению учебных материалов.
Познавательные: формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы.
Ход урока
Этапы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | БУД | ||||
1.Организационный момент | (Проверка готовности к уроку) Приветствие учащихся Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетради? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверяют готовность к уроку | Регуля- тивные | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | К нам на урок пришёл сказочный герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Круглый он, румяный бок- Это вкусный...(Колобок) Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился...(Колобок) Правильно, Колобок! А из какой он сказки? Колобок будет нам помогать считать, решать и писать в пределах 5 Технология проблемного обучения (Постановка проблемного вопроса) | Обучающиеся отгадывают загадки. Неговорящие дети показывают картинку с изображением колобка. | Познава- тельные Личност- ные | ||||
3. Актуализаций знаний
| 1) Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему … вы узнаете, соединив цифры по порядку.
| Самостоятельная работа обучающихся Отвечают на вопросы | Познава- тельные Регуля- тивные Личност- ные | ||||
| 2) Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит … а кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание. Создание проблемной ситуации с помощью задания «Четвёртый лишний» Перед вами фигурки 3-х животных (собака, кошка, волк). Кто здесь лишний? Правильно волк. Почему? Это дикое животное. Сидит волк на лужайке и цветными полосками играет. -Волк, а Волк, - говорит ему Колобок. -Ты что, как маленький, с полосками играешь. Да вот не могу разобраться с математическими пазлами. Помогите мне ребята. Технология проблемного обучения (Создания проблемной ситуации) Работа с математическими пазлами. За каким числом идет число 5? (синяя) -Между какими числами находится число 4? (зеленая, белая) -Какое число следует за числом 4? (белая) -Какое число расположено перед числом 4? Молодцы! | Отвечают на вопросы. Парная работа обучающихся | Познава- тельные Личност- ные Коммуни кативные | ||||
4. Первичное усвоение новых знаний | (Индивидуальный подход и дифференцированный. Развитие самоконтроля) 1) -Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит, сидит МЕДВЕДЬ, и цветы то в одну вазу поставит, то в другую. -Мишка, что ты делаешь? Букет составляю. Цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом 4, а в другую с ответом 5. Помогите ребята. -Ребята, давайте и Мишке поможем и в тетрадь примеры запишем. Я тетрадочку открою, Я наклонно положу, Я, друзья от вас не скрою, Ручку я, вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. -Давайте, ребята, вспомним написания цифры 5 и красиво пропишем показ. -Сколько раз простучу, столько раз пропишите цифру 5. -Треугольник заштрихуйте - красным, квадрат – зеленым -А вот теперь будем помогать Мишке. Продуктивные задания Решение примеров по цепочке: 2+3 2+6 7-1 1+4 8+2 3+1 4+3 3+3 9+0 Индивидуальная работа для слабой ученицы: 1+1 1+2 | Обучающиеся прописывают в тетради цифру. Выполняют задание на внимание. Выполняют задание учителя | Познава- тельные Личност- ные Регуля- ивные | ||||
Физминутка | Соблюдение охранительного режима Колобок, колобок, (Идут на месте, поставив руки на пояс) Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Идут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку) Больше нет его в лесу. (Разводят руки) | Обучающиеся повторяют движения за учителем | Регуля- тивные | ||||
| 2) Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится Колобок, вдруг из-за елки ЛИСА. -Слушай, Колобок, говорит Лиса. Решишь задачу не съем, вернешься к бабушке. -Давайте, ребята. Поможем Колобку. Продуктивные задания На веревочке было 5 шариков. Подул ветер, 3 шарика улетело. Сколько шариков осталось? -Сколько шариков было? -Сколько шариков улетело? -Повторите условие задачи. – Повторите вопрос задачи. - Если шарики улетели, то какое арифметическое действие будем выполнять? -Нарисуйте 5 шариков. Как сделать, чтобы шарики улетели? (зачеркнуть) Как записать решение? 5ш.- 3ш. =2ш. -Что ещё нужно записать в задаче? (ответ) - Мы ответили на вопрос задачи? | Обучающиеся решают задачи. | Познава- тельные Личност- ные | ||||
5. Первичное закрепление | Прикатился Колобок домой, а бабушка обрадовалась и решила научить его играть в игру «Пересадки» «Раз, два, три, чужое место займи.» 1) На опушке леса сидели 4 зайчонка. Упала шишка. Зайчата испугались и убежали. Сколько зайчат осталось на опушке? 2) Примеры на карточках. 3) И последнее задание от Колобка. -Нарисуйте меня пожалуйста ребята, только постарайтесь! | Выполняют задание учителя. | Познава- тельные Личност- | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов) | Вот и закончилась наша сказка. Колобок дарит маленьких своих братьев, но у них разное настроение: веселое и грустное. Выбирайте того брата колобка, который соответствует вашему настроению | | |
5