12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диденко Ирина Алексеевна68
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Предмет "Математические представления". Вариант 2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет «Математические представления» (Вариант 2)

6 год обучения

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 10»

Урок – комбинированный.

Форма урока: урок – путешествие по сказке.

Цель:

Задачи урока:

Обучающие: формирование навыка решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 10.

Коррекционные: коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании, мелкой моторики рук, пальцев.

Воспитательные: познавательной мотивации, самостоятельности, уважение друг к другу.

Оборудование: рабочая программа, компьютер, счетный материал, математические пазлы, цифры.

Формируемые базовые учебные действия:

Личностные: проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Коммуникативные: готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся.

Регулятивные: формировать умение выполнять инструкции педагога, использование по назначению учебных материалов.

Познавательные: формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающихся


БУД

1.Организационный момент


(Проверка готовности к уроку)

Приветствие учащихся

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетради?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!




Проверяют готовность к уроку

Регуля-

тивные

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.





К нам на урок пришёл сказочный герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный...(Колобок)

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился...(Колобок)

Правильно, Колобок! А из какой он сказки?


Колобок будет нам помогать считать, решать и писать в пределах 5


Технология проблемного обучения (Постановка проблемного вопроса)





Обучающиеся отгадывают загадки.

Неговорящие дети показывают картинку с изображением колобка.


Познава-

тельные






Личност-

ные

3. Актуализаций знаний




1) Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему … вы узнаете, соединив цифры по порядку.

t1698134742aa.png

Кто это? Правильно, заяц. Бежит, торопится…

-Что случилось, Заяц? – спрашивает Колобок -- Да вот дорогу найти не могу, помогите мне ребята.

Фронтальная работа

Счет прямой и обратный.

Счет от заданного числа в пределах 10:

От 2…до 7

От 4…10

От 9…3

Технология

проблемного обучения (Создания проблемной ситуации)





Самостоятельная работа обучающихся





Отвечают на вопросы

Познава-

тельные







Регуля-

тивные




Личност-

ные



















2) Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит … а кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Создание проблемной ситуации с помощью задания «Четвёртый лишний»

Перед вами фигурки 3-х животных (собака, кошка, волк). Кто здесь лишний? Правильно волк. Почему? Это дикое животное.

Сидит волк на лужайке и цветными полосками играет.

-Волк, а Волк, - говорит ему Колобок.

-Ты что, как маленький, с полосками играешь.

Да вот не могу разобраться с математическими пазлами. Помогите мне ребята.

Технология

проблемного обучения (Создания проблемной ситуации)


t1698134742ab.jpg

Работа с математическими пазлами.

За каким числом идет число 5? (синяя)

-Между какими числами находится число 4? (зеленая, белая)

-Какое число следует за числом 4? (белая)

-Какое число расположено перед числом 4?

Молодцы!





Отвечают на вопросы.















Парная работа обучающихся


Познава-

тельные







Личност-

ные

















Коммуни

кативные

4. Первичное усвоение новых знаний


(Индивидуальный подход и дифференцированный. Развитие самоконтроля)

1) -Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает.

Выкатился на поляну, видит, сидит МЕДВЕДЬ, и цветы то в одну вазу поставит, то в другую.

-Мишка, что ты делаешь? Букет составляю.

Цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом 4, а в другую с ответом 5.

Помогите ребята.

-Ребята, давайте и Мишке поможем и в тетрадь примеры запишем.

Я тетрадочку открою,

Я наклонно положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Давайте, ребята, вспомним написания цифры 5 и красиво пропишем показ.

-Сколько раз простучу, столько раз пропишите цифру 5.

-Треугольник заштрихуйте - красным, квадрат – зеленым

-А вот теперь будем помогать Мишке.


Продуктивные задания

Решение примеров по цепочке:

2+3 2+6 7-1

1+4 8+2 3+1

4+3 3+3 9+0

Индивидуальная работа для слабой ученицы: 1+1 1+2






















Обучающиеся прописывают в тетради цифру.

Выполняют задание на внимание.





Выполняют задание учителя






Познава-

тельные






Личност-

ные













Регуля-

ивные













Физминутка


Соблюдение охранительного режима

Колобок, колобок, (Идут на месте, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Идут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руки)


Обучающиеся повторяют движения за учителем

Регуля-

тивные


2) Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится Колобок, вдруг из-за елки ЛИСА.

-Слушай, Колобок, говорит Лиса. Решишь задачу не съем, вернешься к бабушке.

-Давайте, ребята. Поможем Колобку.

Продуктивные задания


На веревочке было 5 шариков. Подул ветер, 3 шарика улетело. Сколько шариков осталось?

-Сколько шариков было?

-Сколько шариков улетело?

-Повторите условие задачи. – Повторите вопрос задачи.

- Если шарики улетели, то какое арифметическое действие будем выполнять?

-Нарисуйте 5 шариков. Как сделать, чтобы шарики улетели? (зачеркнуть)

Как записать решение? 5ш.- 3ш. =2ш.

-Что ещё нужно записать в задаче? (ответ)

- Мы ответили на вопрос задачи?










Обучающиеся решают задачи.















Познава-

тельные






Личност-

ные


5. Первичное закрепление



Прикатился Колобок домой, а бабушка обрадовалась и решила научить его играть в игру «Пересадки» «Раз, два, три, чужое место займи.»

1) На опушке леса сидели 4 зайчонка. Упала шишка. Зайчата испугались и убежали. Сколько зайчат осталось на опушке?

2) Примеры на карточках.

3) И последнее задание от Колобка.

-Нарисуйте меня пожалуйста ребята, только постарайтесь!







Выполняют задание учителя.


Познава-

тельные






Личност-

ные

6.  Рефлексия (подведение итогов)


Вот и закончилась наша сказка. 
-Что вам понравилось?

Колобок дарит маленьких своих братьев, но у них разное настроение: веселое и грустное. Выбирайте того брата колобка, который соответствует вашему настроению







5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.