Профориентационный урок для 9-11 классов по предпренимательству
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 1,52 Мб)
Автор: Елена Николаева
|
Тема: Предприниматель – профессия или призвание?
(актуальный диалог)
Цель: сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя
Задачи:
· Выяснить, что такое предпринимательство, и кто такой предприниматель;
· Определение важнейших качеств предпринимателя;
· Выявление у себя предпринимательских способностей;
· Осознание необходимости развития в себе качеств, которые помогут достичь личностного и профессионального успеха
Тип урока: урок – диалог
Класс: 9-11 класс
Предварительно класс разбивается на группы по 5-6 человек.
Оборудование: презентации: «Предпринимательство и предприниматель», «Акулы бизнеса или гении предпринимательства»
План урока
1. Определение содержания понятий предпринимательство и предприниматель.
2. На примере успешных предпринимателей определение важнейших предпринимательских качеств.
3. С помощью самоанализа выявление у себя предпринимательских качеств.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Тогда как же можно стать предпринимателем, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Предприниматель – это профессия или призвание? На эти вопросы мы попытаемся найти ответы.
Этап 1
Ученикам предлагается назвать понятия, присущие предпринимательству или с которыми у них ассоциируется предпринимательство.
Например:
Рынок, купля, продажа, магазин, покупатель, продавец, деньги, кредит, налоги, доверенность, договор, аренда, фирма, склад, прибыль, доход, убытки, банкрот, кредиторы, акции и т.п.
После выполнения задания участники рассказывают о своем понимании предпринимательства.
Обобщая ответы обучающихся, учитель формулирует основные понятия:
Предпринимательство – это:
- Поиск и исследование новых экономических возможностей
- Это революционизирование и реформирование производства путем использования различных возможностей для создания новых или старых (но новым способом) товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта и т.п.
- Это самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли
Предприниматель – это человек, отличающийся,
- во-первых, особым взглядом на вещи, волей и способностью выделять определенные моменты
действительности и видеть их в реальном свете,
- во-вторых, способностью идти вперед в одиночку, не пугаясь связанной с этим неопределенностью и возможности сопротивления,
- в-третьих, его воздействием на других людей: «имеет вес, обладает авторитетом».
Этап 2.
Знакомство с историями предпринимательских успехов (Презентация «Акулы бизнеса или гении предпринимательства»).
На примере всемирно известных предпринимателей или имеющих бизнес в местном сообществе определяем важнейшие качества необходимые для достижения успеха. Ученикам предлагается обсудить задание в группах и заполнить таблицу:
Предприниматель |
Бизнес |
Качества, сделавшие его успешным |
1. 2. 3. |
|
|
Группы отчитываются о проделанной работе, последовательно дополняя друг друга.
Учитель, обобщает ответы:
- Предприниматели умеют мыслить нестандартно,
- осознанно идти на риск,
- хорошо понимают потребности общества,
- реально оценивают свои возможности и знают, как их рационально использовать для того, чтобы достичь успеха;
- они обладают лидерскими качествами,
- им свойственны личностные качества: ответственность, целеустремленность, самостоятельность, самодисциплина, творчество, коммуникабельность
- предприниматель не обязательно человек, создающий гигантскую компанию, он может владеть небольшим бизнесом в местном сообществе и предлагать людям услуги или продукты, в которых они нуждаются.
Этап 3. А теперь попробуем оценить свои личностные качества. Обладаем ли мы теми качествами и способностями, которые помогут стать успешными в жизни?
Каждому ученику предлагается заполнить таблицу:
Приходилось ли вам проявлять предпринимательские качества в жизни?
Качества |
дома |
в школе |
Лидерские |
|
|
Творчество |
|
|
Инициативность |
|
|
Целеустремленность |
|
|
Ответственность |
|
|
Далее ученики читают свои записи, обсуждают истории друг друга и как эти качества помогли им достичь успеха.
Учитель, подводя итог обсуждению, обращает внимание, что предпринимательские качества можно в себе развивать и совершенствовать.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru