Техника папье-маше проверена временем, ведь ее история насчитывает несколько тысяч лет! Древние египтяне делали посмертные маски, используя слои папируса, перемежеванного клеящим веществом. В Персии из многослойной бумаги изготавливали декоративные изделия, в том числе сундуки и кубки. Часто, поверх бумажного слоя наносили тонкие металлические пластины.
Прочность изделий из папье-маше с большим количеством слоев была подмечена еще в древнем Китае – там стали использовать эту технику для производства доспехов и щитов, которые могли защитить воина не только от стрелы, но и от удара мечом.
Многократное покрытие природными лаками прибавляло материалу дополнительную прочность. Кроме того, в Японии и Китае из этого материала изготавливали церемониальные маски, декоративные элементы к военному костюму, предметы домашнего декора (шкатулки, вазы) и даже пуговицы.
Часто поверхность изделий покрывали глянцевым лаком и, таким образом из сравнительно дешевого материала получали вещи, выглядящие роскошно. В Индии папье-маше можно было встретить на любом ремесленном рынке в виде богато-орнаментированных изделий для домашнего обихода.
С 17-го века папье-маше стало активно использоваться во Франции, а затем и в Англии, в кукольном деле – эта техника как нельзя лучше позволяла воспроизвести тонкие черты кукольных лиц. Большим преимуществом была высокая прочность материала. В отличии от фарфора, готовое изделие из папье-маше не было хрупким, а также было намного легче чем дерево. Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».
Существует два способа создания изделий из папье-маше.
Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.
По сегодняшний день папье-маше широко используется в кинопроизводстве и театре для изготовления бутафории (муляжей различных вещей: оружия, посуды, украшений, предметов интерьера, имитации рельефов в ландшафте или архитектурных конструкций), накладных элементов для грима (носов, подбородков), деталей сценического костюма (головных уборов, масок).
Папье-маше является одним из немногих видов творчества, который будет интересен практически каждому, ведь вариантов изделий из клееной бумаги огромное множество, а сам процесс работы в этой технике не требует художественной подготовки или определенных знаний. Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения.
Преимущества этого увлечения налицо:
оно не требует материальных затрат;
ему не нужно большое рабочее место;
можно обойтись без особых навыков;
техника представляет собой предельно простой процесс, овладеть которым под силу даже ребенку дошкольного возраста;
широкий творческий спектр (изготовление кукол, масок, фигурок, рамок, шкатулок, элементов для украшений, елочных игрушек, плафонов);
подходит для изготовления предметов любого размера;
готовые изделия имеют высокую прочность и не требуют особого ухода.
Мы с мамой решили попробовать. Папа предложил сделать гнома в технике маширование. Все взялись за работу. Это было очень увлекательно и интересно. Вот что у нас получилось.
Источники:
https://zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-delat-pape-mashe-svoimi-rukami-osnovy-texniki-i-instrukciya-dlya-novichkov.html
Ксения Александровна
Лещёва Светлана Николаевна
Ефимова Алла Ивановна
Лещёва Светлана Николаевна
Ефимова Алла Ивановна
Лещёва Светлана Николаевна
Ефимова Алла Ивановна
Коронова Гульзира Ильсуровна
Лещёва Светлана Николаевна
Надежда Владимировна Кучмина
Лещёва Светлана Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна