Конспект занятия на тему «Превращение клякс в оригинальный рисунок»
Цель: Превращение клякс в оригинальный рисунок.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие:
развить мелкую моторику, фантазию ребенка,
развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение,
развить интерес к «оживлению» необычных форм (клякс).
Воспитательные:
воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:
альбомный лист, акварель, баночка с водой, палитра, коктейльная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.
Предварительная работа: рассматривание испачканного листа, загадка, чтение стиха (автор Ольга Молодцова).
Активизация словаря: Выдувание трубочкой, клякса, кляксография.
Приоритетные образовательные области:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационный момент « Встанем мы в кружочек дружно» | Встанем мы в кружочек дружно, | Дети подходят, здороваются, берутся за руки | Собрать детей в круг |
1.Рассматривание листа с кляксой | Вешаем лист бумаги с кляксой на доску. - Ребята, посмотрите что с листом, что на нем такое? -Правильно. Ребята отгадайте загадку. Замарашка, озорница -Все верно. Скажите мне, как она здесь появилась? -Правильно. Сама клякса не появится на бумаге. Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. | -Он испачканный, на нем нарисовано, он грязный, клякса. -Клякса Кто-то капнул на листок | Обратить внимание, что не так, откуда появилось. |
2. Основная часть | -Ребята, скажите клякса похожа на геометрическую фигуру? -Верно. Клякса не похожа ни на одну фигуру. Клякса – это фигура неопределенной формы Давайте посмотрим повнимательней на кляксу и подумаем на что она похожа, что напоминает. - Какие вы фантазеры. Послушайте стих про кляксу. Клякса -Давайте немного отдохнем, вставайте около своих стульев. "Дети любят рисовать" Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук в замок) И не стало в доме скуки. (Вращение "замком" ) Чтобы было веселей (Хлопки в ладоши) Ярких красок не жалей Это правда! Ну чего-же тут скрывать? (Руки вытянуть вперед) Дети любят, очень любят рисовать! ( Повороты туловища вправо влево) На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне. Это что же за зверушка, много ног, одна макушка? (Наклоны вперед, назад) То ли зверь сороко ног, (Прыжки на месте) То ли очередь в ларек ? Это правда! Ну чего-же тут скрывать? (Хлопки в ладоши) Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте) На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне. Сейчас мы начнем рисовать с помощью коктельной палочкой. Такой вид рисования называется- кляксография. Давайте разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок. -У всех получилась клякса? Пока наши кляксы сохнут, предлагаю отдохнуть. «Вот помощники мои». Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони. Их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так, Потираем руками. Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши. Не сидится им опять. Постучали, повертели Стучим по столу. И работать захотели. Потираем руками. Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе. Постучали повертели Круговые движения кистями. И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши. - Ну а теперь давайте «оживим» наши кляксы. Посмотрите внимательно на свои кляксы, поворачивайте лист бумаги и представляйте, фантазируйте. | - Нет - На рыбку, цветок - Да. Дети рассказывают, что у них получилось | Красивые рисунки |
Заключительный этап | - Дети, скажите ,чем мы сегодня занимались? - А что мы рисовали? -Как называется вид рисования? - Что мы использовали для рисования? -Что мы делали с кляксой? -Вам понравилось рисовать? Спасибо вам за внимательность и активность. | Рисовали Кляксу Кляксография Гуашь, коктейльную трубочку Оживляли Да |