12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещева Виктория Сергеевна123
Россия, Челябинская обл., Миасс


Цель: Превращение клякс в оригинальный рисунок.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.

Развивающие:

развить мелкую моторику, фантазию ребенка,

развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение,

развить интерес к «оживлению» необычных форм (клякс).

Воспитательные:

воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

альбомный лист, акварель, баночка с водой, палитра, коктейльная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.

Предварительная работа: рассматривание испачканного листа, загадка, чтение стиха (автор Ольга Молодцова).

Активизация словаря: Выдувание трубочкой, клякса, кляксография.

Приоритетные образовательные области:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Ход занятия:


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный момент

« Встанем мы в кружочек дружно»


 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.


Дети подходят, здороваются, берутся за руки

Собрать детей в круг

1.Рассматривание листа с кляксой

Вешаем лист бумаги с кляксой на доску.

- Ребята, посмотрите что с листом, что на нем такое?

-Правильно. Ребята отгадайте загадку.

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.

(Клякса)

-Все верно. Скажите мне, как она здесь появилась?


-Правильно. Сама клякса не появится на бумаге. Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

-Он испачканный, на нем нарисовано, он грязный, клякса.





-Клякса









Кто-то капнул на листок

Обратить внимание, что не так, откуда появилось.























2. Основная часть

-Ребята, скажите клякса похожа на геометрическую фигуру?


-Верно. Клякса не похожа ни на одну фигуру. Клякса – это фигура неопределенной формы


Давайте посмотрим повнимательней на кляксу и подумаем на что она похожа, что напоминает.


- Какие вы фантазеры. Послушайте стих про кляксу. Клякса
Высушила кляксу промокашка,
Не жалею, что испорчен лист.
Подрисую лепестки – Ромашка,
По желанью моему явись!
А вокруг карандаши цветные
Примутся за дело поскорей -
Солнышка веснушки золотые
Намывает озорной ручей.
Непонятно: небо или море,
Васильки украсят облака.
Клякса – только поначалу горе…
Жаль, что не хватило мне листка.

-Давайте немного отдохнем, вставайте около своих стульев.

"Дети любят рисовать"

Вот мы взяли краски в руки,                                   (Кисти рук в замок)      И не стало в доме скуки.                                (Вращение "замком" ) Чтобы было веселей     (Хлопки в ладоши)      Ярких красок не жалей                                Это правда! Ну чего-же тут скрывать?            (Руки вытянуть вперед)                            Дети любят, очень любят рисовать!            ( Повороты туловища вправо влево)                На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.            Это что же за зверушка, много ног, одна макушка?    (Наклоны вперед, назад)                             То ли зверь сороко ног,                                    (Прыжки на месте)    То ли очередь в ларек ? Это правда! Ну чего-же тут скрывать?            (Хлопки в ладоши)        Дети любят, очень любят рисовать!            (Прыжки на месте)       На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне. 

Сейчас мы начнем рисовать с помощью коктельной палочкой. Такой вид рисования называется- кляксография. Давайте разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок.

-У всех получилась клякса?

Пока наши кляксы сохнут, предлагаю отдохнуть.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                  Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                            Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

 Стучим по столу.

И работать захотели.                       Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                    Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                     Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                Хлопаем в ладоши.

- Ну а теперь давайте «оживим» наши кляксы. Посмотрите внимательно на свои кляксы, поворачивайте лист бумаги и представляйте, фантазируйте.
- Какие вы молодцы, какие красивые и смешные у вас получились рисунки.

- Нет












- На рыбку, цветок



































































































- Да.






































Дети рассказывают, что у них получилось

Красивые рисунки












Заключительный этап

- Дети, скажите ,чем мы сегодня занимались?


- А что мы рисовали?


-Как называется вид рисования?


- Что мы использовали для рисования?


-Что мы делали с кляксой?


-Вам понравилось рисовать?


Спасибо вам за внимательность и активность.

Рисовали




Кляксу


Кляксография



Гуашь, коктейльную трубочку

Оживляли



Да






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.