Презентация

0
0
Материал опубликован 11 October

Исследовательская работа на тему: «Роль никнеймов в интернете». Выполнила ученица 10 «А» класса: Абоева Илона Руководитель: Мусаидова Д.О.

Цель: выявление специфики и языковых особенностей никнеймов. Задачи: 1.Определить понятие никнейм; 2. Проанализировать варианты ников участников интернет-коммуникации, и категоризировать их. 3. Рассмотреть морфологические, словообразовательные и графические особенности никнеймов Гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе. Объект исследования: никнеймы как разновидность имён собственных Предмет исследования: графические характеристики ников. Материалом для исследования послужили никнеймы, которые используются школьниками для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх. Научная новизна исследования заключается в комплексном описании, всестороннем анализе, а также классификации виртуальных имён собственных.

Onomastike - искусство давать имена. Собственные имена людей исследует наука антропонимика .

Почему мы выбираем себе тот или иной ник? 1.  Когда мы придумываем себе имя, то создаём значимый образ 2. Анонимность — это одновременно безопасность и свобода 3. Когда я родился, то не выбирал себе имя. Они [родители] выбрали его для меня, основываясь на  причинах, только им известных.

Следовательно, среди основных мотивов выделим следующие:   попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я»;     уход от барьеров в реальном общении, а также от норм и правил, сопровождающих живуюкоммуникацию;   эксперименты с поиском своего истинного «я»; игра с другими участниками Интернет-общения, т. е. некий вызов, желание реакции.

Таким образом, никнейм — не что иное, как социальный код, роль, образ, взятый напрокат. Это своеобразная самопрезентация, визитная карточка, которая предъявляется виртуальному обществу для идентификации и, разумеется, привлечения внимания .

Некоторые пользователи Сети выдвигают на первый план одни свои признаки, а другие признаки намеренно скрывают. Другие коммуниканты рассказывают такие «факты» о себе, которые являются скорее желаемыми, чем действительными. Третьи презентуются в Сети просто непосредственно. Четвертые предпочитают, чтобы о них не было известно ничего.

Проанализировав ряд никнеймов, взятый из разных форм общения, мы разделили никнеймы по следующим группам: 1)  никнеймы, образованные от топонимов Африканец, Российский, Тундра, Kilimandgaro; 2)  никнеймы, образованные от антропонимов · производные от реальных имен или фамилий, которые носит человек Кирьяш, SweetPolly, МиссисЛола, Сержинью, Димоныч, Vla_d, Дядя Петя, Лиза Невкина, Гошан, Сергеефф, Ируся, Ксюнчиксупер и т. д.; · прецедентные имена (имена известных личностей, героев литературных произведений, сказок, мультфильмов, кинофильмов, компьютерных игр, брэнды, названия спортивных команд и т. п.) СуперПух, Семицветик, Наруто, AlexSonik, Dior, HelloKitte, ЦСК, Шумахер, Гаврош, LadyGaGa и т. д. 3)никнеймы, образованные от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику: незнакомый, Я-я-я, Тряк.

Подгруппы никнеймов, образованных от нарицательных имен: 1.  Никнеймы, указывающие на внешний вид именуемого: Гламурная, Стройняшка, Крохотулечка, Рыжетта, KRasawa, Кареглазка; 2.  Никнеймы, указывающие на поведение, духовные и душевные качества именуемых: Весельчарик, Завидень, Проказница, Я-Твой-Друг, Заводной, радостный, SMEX, Приколист; 3.  Никнеймы, обозначающие  животных, птиц, рыб, растений: Котярочка, Лисичка, Смешромашка, Хризантема, Хомушка, Жабос, Акулиха, Хрюкля, Муха_цэ_цэ, Синичка, Тигренок, Змейка, Аллигатор, Волчиха; 4.  Никнеймы, указывающие на интересы именуемых: Сегамен, Сластёна, СкЕйТеР, AnimeForever, Footballer, Rapboy, Гимнасточка; 5.  Никнеймы, созданные на основе различных компьютерных реалий: Анти вирус, MegaClick, Kaspersky, дедушка Вирус; 6.  Никнеймы, отражающие название предметов материальной культуры: Бантикс, Автомобильчик, Бинтик, Кукла, РубЛиКк; 7.  Никнеймы, обозначающие продукты питания: Печенюшка, Карамелька, ПеченькО_о, ШИКоладка, VkusnyashA, Жжжувачка

Никнеймы — это имена, применяемые в первую очередь для личного общения в виртуальном коммуникативном пространстве. В интернет-коммуникации ник обладает набором отличительных черт, среди которых — уникальность в границах одного домена, мотивированность для носителя, ситуационность создания. Ники заменяют личные имена людей, служат сокрытию реального имени и, следовательно, позволяют показать себя более раскрепощенным и независимым в интернет-пространстве. Именно виртуальное пространство позволяет личности создавать себе индивидуальное имя по собственным законам, комбинируя различные буквенные и графические символы. Все это побуждает пользователей к перевоплощениям, к попытке «надеть маски», представить себя в воображаемых, но желаемых образах.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.