«Учитель года – 2023» Конкурсное испытание «Методическая мастерская» «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Хасуртайская СОШ» Иванова Валентина Витальевна
«Учитель года – 2023» Задачи учителя русского языка и литературы 1. Обучение детей грамотной письменной и устной речи; расширение словарного запаса; 2. Укрепление и расширение орфографических и пунктуационных навыков; 3. Формирование функциональной грамотности, как повышение качества образования.
«Учитель года – 2023» Технология «критического мышления». Цель данной технологии состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). Технология «критического мышления» включает три стадии: «стадия вызова», «стадия осмысления содержания», «стадия рефлексии».
«Учитель года – 2023» . Методические практики, используемые на уроках русского языка и литературы Кластеры Мозговой штурм Инсёрт Кейс-технология Синквейн Метод проектов
Готовимся к итоговому собеседованию (7 класс) Чтение текста Выразительно прочитайте вслух текст. У вас есть 2 минуты на подготовку. А когда проснулся, пароход снова бухал и дрожал, окно каюты горело, как солнце. Бабушка, сидя около меня, чесала волосы и морщилась, что-то нашептывая. Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим. Приподнимая их с пола одною рукою и держа на весу, она с трудом вводила в толстые пряди деревянный редкозубый гребень; губы ее кривились, темные глаза сверкали сердито, а лицо в этой массе волос стало маленьким и смешным. Сегодня она казалась злою, но когда я спросил, отчего у нее такие длинные волосы, она сказала вчерашним теплым и мягким голосом: — Видно, в наказание господь дал, — расчеши-ка вот их, окаянные! Смолоду я гривой этой хвасталась, на старости кляну! А ты спи! Еще рано, — солнышко чуть только с ночи поднялось... — Не хочу уж спать! — Ну, ино не спи, — тотчас согласилась она, заплетая косу и поглядывая на диван, где вверх лицом, вытянувшись струною, лежала мать. — Как это ты вчера бутыль-то раскокал? Тихонько говори! Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь. До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни. Письменно составьте план прочитанного Вами текста. Подготовьте подробный пересказ текста. Пересказ текста. Устно перескажите текст по составленному плану. Работа по созданию монологического высказывания. Повествование на основе жизненного опыта. Рассказать о своей бабушке.
. Проверочная работа по русскому языку в 5 классе в формате ОГЭ по произведению В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Прочитай текст и выполни задания А1 - А10 В лесу сделалось совсем тихо.(2) Васютка остановился и долго стоял прислушиваясь. (3) Тук-тук-тук, тук-тук-тук… — билось сердце. (4) Потом напряжённый до предела слух Васютки уловил какой-то странный звук. (5) Где-то слышалось жужжание. (6) Вот оно замерло и через секунду снова донеслось, как гудение далёкого самолёта. (7) Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. (8) Опытный охотник — паук растянул над мёртвой птичкой паутину. (9) Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. (10) Попалась в неё сытая, крупная муха-плевок и бьётся, бьётся, жужжит слабеющими крыльями. (11) Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенёта. (12) И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился! (по В.П.Астафьеву) Задания А1–А8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания А1–А8 записывайте словами или цифрами А1. Какая мысль является главной в данном тексте? Тишина в лесу. Паук – опытный охотник. Васютка заблудился. Какой – то странный звук. А2. Определите стиль речи данного текста? 1) разговорный 3) публицистический 2) художественный 4) научный. А3. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу. А4. Сколько грамматических основ в предложении 12? Ответ запишите цифрой. А5. В тексте найдите предложение(-я), осложненное(-ые) однородными членами. Напишите его(их) номер(-а). А6. В тексте найдите сложное предложение. Напишите его номер. А7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.): Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки. Затесей всё не было и не было. Лишь кое-где виднелись хилые берёзки с редкими жёлтыми листьями. Мальчик расцарапал себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал. А8. Какое средство выразительности речи употреблено в предложении? Вот оно замерло и через секунду снова донеслось, как гудение далёкого самолёта. 1) сравнение 2) олицетворение 3) эпитет 4) метафора
Участие учеников 2022-2023 уч.г. Название конкурса Уровень Кол-во уч-ов Результат «Синий бегемот» Международная дистанционная олимпиада 5 1 место -1 3 место -3 Участие -1 «Умники России» Всероссийская дистанционная олимпиада 15 2 место-2 3 место – 11 участие - 2 «Живая классика» Школьный этап -Районный этап конкурса 2 1 1 место участие «конкурс сочинений «Без срока давности» районный 1 3 место
. Успеваемость обучающихся по предметам 2022-2023 уч. г. Предмет Русский язык Литература Успеваемость 100 % 100 % Качество 52,7 % 79,49 % Средний балл 55,6 68,2
Мои достижения . Педагогическое сообщество «Урок РФ» - участие во Всероссийском конкурсе для учителей русского языка «Авторское домашнее задание», февраль 2019 г. Международный образовательный портал «Солнечный свет» Тестирование по теме «Методика обучения русскому языку на этапе современного образования». «Русский язык и культура речи - теория и методика преподавания», октябрь 2022 г. Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Развитие методики построения занятий в средней и старшей школе. Технология создания универсальных рабочих листов», октябрь, 2022г. Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний» «Современные педагогические технологии для реализации требований ФГОС». ГБУ «РЦОИ и ОКО». Курсы повышения «Организация внеурочной деятельности в общеобразовательной организации с учетом обновленных ФГОС».
Транслирование опыта
Транслирование опыта