Презентация "Дидактические проблемы базового физического воспитания"
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска Центр Развития Творчества Детей и Юношества «Дидактические проблемы базового физического воспитания» Педагог дополнительного образования КОВАЛЕВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ Хабаровск 2024
МАУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» «Дидактические проблемы базового физического воспитания» Педагог дополнительного образования Ковалев А. В. Хабаровск 2025
Базовая физическая культура Образовательная, или базовая физическая культура обеспечивает общее «двигательное образование», или базовое физкультурное образование, которое предполагает совершенствование природных, естественных, а также формирование и развитие новых двигательных навыков и способностей на оптимальном для жизнедеятельности человека уровне. Базовые двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки, метания, плавание. В основе - естественные двигательные способности: сила, выносливость, быстрота, ловкость и гибкость.
Физкультурное образование Для формирования физической культуры человека, необходимы совокупность знаний и связанные с ними двигательные навыки и умения, физические способности, приобретенные в процессе самообразования
организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает: проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ создание условий для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся; формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья; осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию; проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся; содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся; содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта; участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.
Дидактика предмета «Физическая культура» совокупность специфического, междисциплинного знания, образованного путем интеграции общей дидактики с теорией физического воспитания и составляет теорию образования по данной дисциплине. Предметная дидактика школьной физической культуры изучает: место, значение, функции данной учебной дисциплины в структуре содержания общего образования дидактические процессы средства, формы, методы к практической к практической реализации дидактических процессов дидактическая система и общие основы технологии ее практической реализации разработка концепции обновления научно-методологических положений, обслуживающих учебно-воспитательный процесс школьной физической культуры.
Сокращение двигательной активности людей Недостаток двигательной активности и чрезмерные учебные нагрузки часто приводят к срыву базовых биологических функций. Система образования в нынешнем её виде превратилась в мощный патогенный фактор различных заболеваний школьников, нарушающих нормальное протекание важных психофизиологических процессов (мышления, умственной работоспособности, внимания, памяти). Эффективным средством решения многих проблем выступает физическое воспитание. Однако 3 урока физкультуры в неделю не могут решить все проблемы.
снижение эффективности образовательных технологий в системе физического воспитания Профессионалы ориентируют студентов лишь на успешную сдачу, зачастую любыми путями, зачета по дисциплине «физическая культура», а не на качественное формирование специальных знаний, умений, навыков и компетенций в области своего здоровьесбережения, приобщения к нормам ЗОЖ, планомерного сохранения и укрепления уровня своего физического здоровья и т.д. Используемые в практике высшей школы формы, методы и средства обучения не позволяют развить в личности студента формирование понятия здорового образа жизни
недостаточное использование метода совокупности словесного и наглядного воздействия Во время занятий необходимо больше давать словесного объяснения технологии и эффективности физических упражнений перед наглядным их показом. Необходимо расширить применяемые принципы методики физического воспитания, за счет познания закономерности педагогических, психологических, физиологических принципов физического воспитания, на которых строится методика занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Важно повысить уровень мотивации студентов к физкультурнооздоровительной деятельности, путем применения метода совокупности словесного и наглядного воздействия.
недостаточно поставлена физкультурно-оздоровительная работа Необходимы качественные преобразования и изменения в структуре и методике организации и проведения учебных занятий по физической культуре. Учебно -методическая литература присутствует в недостаточном количестве и не отвечает современной жизни и новейшим технологиям. Организация самостоятельной работы студентов по формированию и развитию у них ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни находится на низком уровне,
Похожие публикации