Предварительный просмотр презентации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска Центр Развития Творчества Детей и Юношества «Дидактические проблемы базового физического воспитания» Педагог дополнительного образования КОВАЛЕВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ Хабаровск 2024

МАУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» «Дидактические проблемы базового физического воспитания» Педагог дополнительного образования Ковалев А. В. Хабаровск 2025

Базовая физическая культура Образовательная, или базовая физическая культура обеспечивает общее «двигательное образование», или базовое физкультурное обра­зование, которое предполагает совершенствование природных, естествен­ных, а также формирование и развитие новых двигательных навыков и способностей на оптимальном для жизнедеятельности человека уров­не. Базовые двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки, метания, плавание. В основе - естественные двигательные способности: сила, выносливость, быстрота, ловкость и гибкость.

Физкультурное образование Для формирования физической культуры человека, необходимы совокупность знаний и связанные с ними двигательные навы­ки и умения, физические способности, приобретенные в процессе самообразования

организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает: проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ создание условий для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся; формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья; осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию; проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся; содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся; содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта; участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

Дидактика предмета «Физическая культура» совокупность специфического, междисциплинного знания, образованного путем интеграции общей дидактики с теорией физического воспитания и составляет теорию образования по данной дисциплине. Предметная дидактика школьной физической культуры изучает: место, значение, функции данной учебной дисциплины в структуре содержания общего образования дидактические процессы средства, формы, методы к практической к практической реализации дидактических процессов дидактическая система и общие основы технологии ее практической реализации разработка концепции обновления научно-методологических положений, обслуживающих учебно-воспитательный процесс школьной физической культуры.

Сокращение двигательной активности людей Недостаток двигательной активности и чрезмерные учебные нагрузки часто приводят к срыву базовых биологических функций. Система образования в нынешнем её виде превратилась в мощный патогенный фактор различных заболеваний школьников, нарушающих нормальное протекание важных психофизиологических процессов (мышления, умственной работоспособности, внимания, памяти). Эффективным средством решения многих проблем выступает физическое воспитание. Однако 3 урока физкультуры в неделю не могут решить все проблемы.

снижение эффективности образовательных технологий в системе физического воспитания Профессионалы ориентируют студентов лишь на успешную сдачу, зачастую любыми путями, зачета по дисциплине «физическая культура», а не на качественное формирование специальных знаний, умений, навыков и компетенций в области своего здоровьесбережения, приобщения к нормам ЗОЖ, планомерного сохранения и укрепления уровня своего физического здоровья и т.д. Используемые в практике высшей школы формы, методы и средства обучения не позволяют развить в личности студента формирование понятия здорового образа жизни

недостаточное использование метода совокупности словесного и наглядного воздействия Во время занятий необходимо больше давать словесного объяснения технологии и эффективности физических упражнений перед наглядным их показом. Необходимо расширить применяемые принципы методики физического воспитания, за счет познания закономерности педагогических, психологических, физиологических принципов физического воспитания, на которых строится методика занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Важно повысить уровень мотивации студентов к физкультурнооздоровительной деятельности, путем применения метода совокупности словесного и наглядного воздействия.

недостаточно поставлена физкультурно-оздоровительная работа Необходимы качественные преобразования и изменения в структуре и методике организации и проведения учебных занятий по физической культуре. Учебно -методическая литература присутствует в недостаточном количестве и не отвечает современной жизни и новейшим технологиям. Организация самостоятельной работы студентов по формированию и развитию у них ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни находится на низком уровне,

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.