Предварительный просмотр презентации

Как помочь ребенку с ОВЗ хорошо учиться в школе? Учитель нач. классов Ачкеева Э.Р.

УСПЕХ = ТРУД РЕБЁНКА + ВАШЕ ВРЕМЯ + ТЕРПЕНИЕ

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку

Интересуйтесь делами и учёбой своих детей; интеллектуально развивайте своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире; посещайте выставки, музеи, театры; если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз; повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку; не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; выслушайте то, что хочет сказать ребёнок.

Изменение психологического микроклимата в семье

Поддерживайте, одобряйте, подбадривайте, верьте в силы ребенка; стройте отношения на взаимопонимании и доверии; уделяйте достаточно внимания; проводите досуг всей семьёй; не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

Организация режима дня и места для занятий

Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия; установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения задания; избегайте по возможности больших скоплений людей; помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию расторможенности.

Специальная поведенческая программа

Не кричите на ребенка; не прибегайте (!) к физическому наказанию; используйте похвалу и поощрения, а не запреты и наказания; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; ваша непосредственная помощь при выполнении заданий должна быть минимальной; помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.