Презентация к игровой симуляции для педагогов "Я б в наставники пошел..."
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Игровая симуляция «Я б в наставники пошел…» Иванова Анна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
4 стихии наставничества новичок инструктирующий стиль Мотивированный профессионал делегирование без инструкций инструктирование и поддержка ученик мотивация без инструкций Осторожный профессионал ОГОНЬ ВОДА ЗЕМЛЯ ВОЗДУХ ИНСТРУКТИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ МОТИВИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЧЕТЫРЕ СТИЛЯ ИЛИ СТИХИИ НАСТАВНИЧЕСТВА Полный энтузиазма новичок Вовлеченность высокая Компетентность низкая Проявляет высокий энтузиазм по отношению к задаче, но не обладает достаточным уровнем общих знаний и навыков Лишенный иллюзий ученик Вовлеченность низкая Компетентность низкая Обладает некоторыми знаниями и навыками, бывает демотивирован сложностями, скрывает от руководителя истинную причину своего состояния Осторожный профессионал Вовлеченность низкая Компетентность высокая Обладает необходимыми знаниями и навыками, но не хватает уверенности в своем опыте, мотивация неустойчивая; коммуникабельный Мотивированный профессионал Вовлеченность высокая Компетентность высокая создает комфортные условия для реализации задач, профессионал; коммуникабельный мотивированный; лидер
«Колесо баланса» Урочная деятельность Приспособление к новым требованиям и условиям умение устанавливать контакты с коллегами Методические трудности Работа с документацией Дисциплина на уроке Взаимодействие с родителями самообразование Колесо педагогической успешности – это простой инструмент, который можно использовать для планирования своего профессионального роста.
«Мозговой штурм» ЧЕМ НАСТАВНИК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ УЧИТЕЛЯ И РУКОВОДИТЕЛЯ? Учитель Ориентирован на достижение определенных целей и выполнение задач в организации или коллективе. Ему необходимо руководить, координировать действия других и управлять. Он выносит решения и дает указания. Руководитель Ориентирован на развитие личности, профессиональный рост другого человека. Его цель — помочь осваивать новые навыки, развивать себя и достигать своих целей. Наставник Ориентирован на обучение, его цель — передать знания и учебный материал, помочь усвоить информацию и развить учебные навыки. Он следует определенной учебной программе и поурочному плану.
Ситуация 1: Тип наставничества Игорь Петрович преподает в университете 32 года. Однако для него представляет большую сложность разработка онлайн-курса, так как уровень его цифровой компетентности невысокий. Заведующий кафедрой предложил преподавателю в тандеме с молодым ассистентом Михаилом разработать совместный курс с условием, что в процессе подготовки Михаил обучит Игоря Петровича азам цифровой грамотности. Тип наставничества, который реализован в этой ситуации? Виртуальное наставничество Флэш-наставничество Скоростное наставничество Реверсивное наставничество
Ответ: Реверсивное наставничество C В Р Ф Флэш-наставничество – передача ценных знаний коллеге в короткий промежуток времени. Взаимодействие длится от минуты до нескольких часов. Скоростное наставничество — это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня с целью построения взаимоотношений с другими людьми Виртуальное наставничество - использование информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения. Реверсивное наставничество- начинающий сотрудник выступает в роли наставника более опытного коллеги
Ситуация 2: Стиль наставничества Матрица соотношений, способностей и мотивации Поддержка и мотивация Убеждающий стиль Четкие инструкции и плотный контроль Инструктирующий стиль Четкие инструкции и плотный контроль Поддерживающий стиль Делегирующий стиль Общее описание задачи Поддержка и мотивация Тип I Тип II Тип III Тип IV Инструктор Помогающий Мотиватор Контролёр
Ситуация 2: Стиль наставничества Ответ: Поддерживающий стиль наставничества подходит в данной ситуации. Лидерство путём участия в организации процесса работы. Отличительные особенности: вовлечение в обсуждение задачи, поддержка и мотивация. Это стиль, при котором наставник участвует в процессе принятия решений, но решения принимаются в большей степени наставляемыми. Преимущества: повышение мотивации благодаря осознанию равноправности общения; понимание обучаемым смысла выполняемых операций; большая вероятность появления новых способов действий, новых решений; лучшее взаимопонимание обучаемого и наставника в дальнейшем. Риски: недостаток времени для взаимодействия.
Типичные ошибки наставника №1
Выберите верный ответ(-ы) 1. Не реализуются цели адаптации. 2. Не соблюдается правило последовательности, преемственности 3. Чрезмерное насыщение нового сотрудника информацией и новыми знаниями. 4. Отсутствие чётких критериев прохождения испытательного срока. 5. На этапе адаптации отсутствует обратная связь 6. Недостаточная мотивация со стороны непосредственного наставника
Верные ответы: 1. Не реализуются цели адаптации. 2. Не соблюдается правило последовательности, преемственности 3. Отсутствие чётких критериев прохождения испытательного срока. 5. На этапе адаптации отсутствует обратная связь 6. Недостаточная мотивация со стороны непосредственного наставника
Типичные ошибки наставника №2
Типичные ошибки наставника №2 Давит на наставляемого Не дает погрузиться в деятельность Не формулирует цели работы в паре или группе Не дает обратной связи Критикует Не объясняет, не показывает Недооценивает уровень дискомфорта наставляемого
Ответ: Наставник фактически делает все за подопечного, предлагает готовые решения, не дает возможности менее опытному коллеге совершать свои ошибки и набивать шишки. Давит на наставляемого Не дает погрузиться в деятельность Критикует Недооценивает уровень дискомфорта наставляемого
Идеальный наставник A D C B проявляет активность и регулярно анализирует обратную связь АКТИВНЫЙ обладает знанием и опытом, который он может передать ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЕ регулярно встречается с подопечным и передает ему свои знания и умения ИМЕЕТ СИЛЫ готов тратить свое время на развитие другого человека МОТИВИРУЕТ
Идеальный наставник должен: 1) обладать знанием и опытом, который он может передать; 2) иметь представление о своем подопечном; 3) иметь желание быть наставником; 4) проявлять активность и регулярно анализировать обратную связь. 5) находить время, желание и силы регулярно встречаться с подопечным и передавать ему свои знания и умения. 6) помогать наставляемому раскрыться как личность, найти опору и поддержку.
4 стихии наставничества новичок инструктирующий стиль Мотивированный профессионал делегирование без инструкций инструктирование и поддержка ученик мотивация без инструкций Осторожный профессионал ОГОНЬ ВОДА ЗЕМЛЯ ВОЗДУХ ИНСТРУКТИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ МОТИВИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
Похожие публикации
Берникова Светлана Геннадьевна