12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Риана34
3

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Я б кондитеры пошел, пусть меня научат!»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Я б кондитеры пошел, пусть меня научат!»

Организационная форма:

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы

Цель занятия: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность, помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

Формировать умение делить слова на слоги.

Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

• Совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитывающие:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

 беседа о профессиях, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, рассматривание картин с данной тематикой.

чтение книги английского писателя Майкла Бонда «Медвежонок Паддингтон» 

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, непосредственная продуктивная деятельность, использование художественной литературы. 

Материалы: конверт с письмом, посылка; корзинки, муляжи овощей и фруктов, схемы предложений, фишки: красные, синие, зеленые, карточки-картинки для ребуса, картинки с профессиями, карточки с набором букв, колпаки, фартуки, салфетки, фрукты для приготовления пирожных, сливки, посуда.

Структура и содержание этапов:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в гостях. Наше занятие сегодня особенное. Нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Давайте знакомиться. Знакомиться мы будем необычно. Я называю ваше имя и бросаю вам мяч, а вы в ответ должны мне назвать слово на первую букву своего имени. Ну вот и познакомились.

Вводная часть вносим письмо.

Воспитатель: Интересно от кого оно? (читает адрес на письме)

«Англия, Лондон, улица Виндзорский Сад, дом 32, от медвежонка Паддингтона».

А что такое Англия? (дети: часть Великобритании)

- Лондон? (дети –Столица Великобритании)

Воспитатель зачитывает письмо

«Дорогой друг!

Пишу тебе из туманного Лондона. День сегодня выдался дождливый, поэтому я сижу дома и мечтаю о том, кем стану, когда вырасту.

- Думаю я буду врачом— Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

- Или быть может буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы

- Нет, наверное, повар главнее строителя. «Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать»

- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач - Так кто же тогда главнее?

- Наверное нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям

Мне известно, что вы, на занятиях уже познакомились с некоторыми профессиями, любите отгадывать загадки, решать задачки. Я выслал на ваш адрес посылку со всеми необходимыми предметами, которые понадобятся для выполнения заданий. Задания записаны на листочке. Старайся делать всё хорошо. Удачи тебе!

Твой друг, медвежонок Паддингтон.»

Воспитатель: Ребята, согласны выполнить задания, которые выслал для вас медвежонок Паддингтон (открывает посылку и достает листок с заданиями, прикрепляет к доске)

Основная часть 

Послушай, стихотворение и назови все профессии.

Если хочешь быть красивым, к парикмахеру иди.

Украшения на праздник ювелиру закажи.

Нужно сшить – зови портного, модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар, блюдо у него проси.

Туфли подобьет сапожник, разрисует все художник.

И цветочница цветы срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит, Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит, словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет, Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт к дню рождения испечет.

Почту вовремя доставит Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро, все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь. Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны, все профессии нужны.

(дети называют профессии)

Прочитай слова на карточках (каждому ребенку выдается карточка картинка с названием профессии)

Закончить предложение словом, которое отвечает на вопрос «Что делает?» (каждый отвечает по своей карточке)

Врач людей (лечит). Учитель детей (учит). Пожарный пожар (тушит).

Повар обед (варит, готовит). Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает). Портниха одежду (шьет, кроит, чинит).

Пекарь хлеб (печет). Писатель книги (пишет, сочиняет).

Составьте схему предложения Повар готовит обед. (назови1,2,3 слово)


 

Воспитатель: На какой вопрос отвечает слово ПОВАР?

Составь звуковую схему слова ПОВАР. (дети составляют схему слова, с помощью звуковых фишек, 5б. 5 зв.,)


 

Игра «Повар готовит обед»

А) Воспитатель: Ваша задача разложить в корзинки овощи и фрукты. (каждый получает муляж фрукта или овоща и кладет в корзинку с соответствующей надписью)

Б) Воспитатель приглашает двух детей

1. выбрать овощи, в которых есть звук К,

2. выбрать фрукты, в которых есть звук Р

Реши ребус. Составь слово (кондитер)

Воспитатель: Давайте разберем слово кондитер. Сколько слогов в слове кондитер? (дети – 3)

Сколько гласных, согласных в слове? (дети – 3 гласных, 5 – согласных)

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас, наверное, с самой вкусной профессией, которая называется повар – кондитер. Может кто-то знает, что делает повар – кондитер? (ответы детей)

Да, кондитер - это мастер по изготовлению сладостей: торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое, это все дело рук повара – кондитера. Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает. (показ презентации)

Презентация Слайд 1

Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? Слайд 2, 3,4

Слайд 5 А во что одет кондитер? (ответы детей)

Специальный колпак, халат или куртка, а также фартук- все это непременные части специальной одежды- формы кондитера.

Форма ему необходима, потому что к приготовлению любого блюда необходимо приступать в полной чистоте. Колпак- для того, чтобы упавший с головы волос не попал в кондитерское изделие

Из каких продуктов готовит кондитер? (ответы детей потом слайд 6,7)

Кондитер большой мастер своего дела, но у него есть и помощники, это его инструменты и посуда которые помогают кондитеру в работе. 8,9,10,11

Кондитерский шприц нужен для того чтобы украсить кремом пирожное или торт

Мерный стакан нужен кондитеру, чтобы отмерить нужное количество продуктов

скалка - чтобы раскатать тесто тёрка - натереть шоколад

венчик - взбить тесто, пищевые весы для того, чтобы взвесить продукты

форма для выпечки чтобы испечь торт, кекс лопаточка для раскладывания блюд


 

Воспитатель: давайте выполним следующее задание от Паддингтона.

7. Разложи посуду по полочкам: на первую – посуду, в названии которой один слог, во вторую – с двумя, в третью – с тремя, в четвертую –четыре слога. (дети раскладывают)


 

Продолжение презентации

- Чем кондитер может украсить свои изделия? (ответы детей) слайд 12,13,14,15,16

Оказывается, сладкое может быть и очень вредным и так же полезным, если его принимать в небольших количествах. Шоколад - это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С. Сладкие блюда - источник радости и удовольствия.


 

Воспитатель: «Чтобы торт или пирожное получились вкусными и красивыми, нужно знать какое количество продуктов брать. Для это нужно хорошо уметь считать.


 


 

8. Реши задачки.

1. Лунтик, Кузя и Мила решили попить чай. Мила принесла 2 пирожных, Кузя -1, а Лунтик принес 5 воздушных шариков. Сколько пирожных съел каждый?


 

2. Машенька решила угостить бабушку и трех медведей пирожками. Дорога до дома трех медведей занимает, 1 час, а до дома бабушки можно дойти за 60 минут. Подскажите Красной Шапочке, до кого она доберется быстрее.


 

3. на день рождения Иа пойдут Винни – Пух, Кролик, Пятачок). - Иа для гостей приготовил два торта. Какой формы торты (квадратный, круглый). -Ослик очень любит своих друзей и хочет поделить торт поровну. Но не знает, как это сделать. Поможем ослику поделить торт между друзьями Представьте, что геометрические фигуры из бумаги это торты.
1)-На скольких гостей нужно поделить каждый торт?  (на 4).
2)-Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).
Вывод: каждый торт делим на четверых или на четыре равные части.

 

4. Решила старушка ватрушки испечь. А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки -  для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани,

Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась.

Помогите старушке –  Сосчитайте ватрушки!  (6) (2+2+2=6)


 

Воспитатель: « Ребята, вы бы хотели побывать в роли кондитера? Выполним последнее задание Паддингтона

9. Укрась пирожное корзинку. А как можно украсить корзинку, для этого посмотрим ролик. (показ видеоролика)

Давайте наденем колпак и фартук для чего они нам нужны? (ответы детей)

А кто из вас знает, что должен сделать каждый повар или хозяйка, которая готовит дома, прежде чем приступить к приготовлению еды? (ответы детей)

Правильно, надо обязательно помыть руки.

Вам нужно следить за порядком на рабочем месте.

Не забывайте главное правило «Порядок на рабочем столе, тогда работы будут аккуратными и красивыми!»
 Если вы готовы, то можете приступать к работе.

Творческая работа детей (украшение пирожных корзинок фруктами)

 

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Подведение итогов, демонстрация изделий, чаепитие

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.