Внеклассное мероприятие «В педагоги я бы пошел, пусть меня научат» (9–11 класс)
Пояснительная записка к презентации
В ПЕДАГОГИ Я БЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ
интерактивная профоринтационная игра для старшеклассников
Цель: ориентация школьников на выбор профессии учителя
Задачи:
- формирование у обучающихся интереса к профессии учителя;
- повышение престижа учительской профессии в глазах старшеклассников;
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
Оборудование:
- компьютер; проектор, экран, магнитная доска, магниты.
- на каждую команду: фломастеры, маркеры, клей, картинки с профессиями, листы А3, А4, ручки, клей.
Возрастная категория: обучающиеся 9 – 11 классов.
Ход мероприятия
№п/п |
Название этапа |
Время |
1 |
Вступительное слово ведущего |
1 мин |
2. |
Великие об учителях |
5 мин |
3. |
Учитель глазами учеников |
5 мин |
4. |
Почему нужно идти в учителя |
5 мин |
5. |
Почему не нужно идти в учителя |
5 мин |
6. |
Повышение статуса учителя |
5 мин |
7. |
Творческое задание (команды) Викторина для зрителей |
10 мин |
8. |
Представление агитационных листовок |
3 мин |
10. |
Подведение итогов |
1 мин |
Продолжительность: 40 мин. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное мероприятие мною было проведено в сентябре 2018 года в рамках месячника по профориентации старшеклассников и с целью ориентации школьников на выбор профессии учителя.
Участники мероприятия – обучающиеся 9 – 11 классов. Формируются команды по 8 человек. Остальные школьники являются зрителями.
ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово ведущего
Добрый день! Сегодня мы проведем интерактивную профориентационную игру «В педагоги бы я пошел, пусть меня научат».
СЛАЙД 1
Профессия «учитель», бесспорно, одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире. Учитель, это человек, который создает будущее страны.
СЛАЙД 2
Труд учителя напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества. С этим трудно спорить. Однако статистические данные показывают, что современные выпускники неохотно поступают в педагогические вузы. Это обусловлено рядом факторов: отношение государства к учительству в целом, и к каждому отдельному представителю учительского корпуса; отношение общества и социума к учительскому труду; невысокий рейтинг привлекательности профессии учителя в глазах выпускников. Загруженность современного учителя, относительно невысокая заработная плата, снижение престижа учителя привели к тому, что за последние 10 лет количество учителей снизилось на 25%. Если мы не изменим ситуацию, то кто же будет учить ваших детей? Сегодня школа, общество, страна ждут молодых и талантливых учителей. Давайте посмотрим на профессию учителя с разных сторон.
Я предлагаю командам занять места за столами.
Мы начинаем…
Первое задание: «Великие об учителях»
Внимание! На слайде три высказывания, по одному для каждой команды. Предлагаю вам выразить свое отношение к этому высказыванию. Как вы считаете, почему оно появилось? Актуально ли оно на современном этапе? Почему?
Время на обсуждение 3 минуты.
СЛАЙД 3
(По истечении времени команды представляют свою точку зрения и аргументы).
Спасибо! Мы продолжаем.
Учитель глазами учеников.
В одной из школ обучающихся попросили составить рейтинг качеств современного учителя. Вот что получилось:
СЛАЙД 4
Я предлагаю вам за 3 минуты составить свой рейтинг из 5 качеств, необходимых современному учителю. Эти качества запишите на листах, (запишите покрупнее, чтобы они читались из зала).
(Ребята обсуждают, составляют свой рейтинг, записывают на листах. После того, как время закончилось, размещают на магнитной доске. Ведущий комментирует результаты.
При проведении этого этапа, выяснилось, что все три команды на 1 место поставили образованность, на 2 место – доброту).
Ребята, спасибо! Для меня очень важно ваше мнение о качествах, необходимых учителю. Мы видим, что качества, которые вы выбрали, характеризуют учителя и как профессионала, и как человека.
Почему нужно идти в учителя.
Уважаемые участники! Продолжаем! Предлагаю вам привести по три аргумента: почему нужно идти в учителя. 9 класс – с позиции выпускников; 10 класс – от лица родителей; 11 класс – от лица социума (общества). Время для обсуждения – 3 минуты. Свои аргументы вы оформляете на листах.
СЛАЙД 5
Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы и озвучить и обосновать их.
( участники прикрепляют листы на магнитную доску. Зачитывают их. Комментируют свою точку зрения.
Интересный факт, у всех команд одним из аргументов был: стабильный заработок. В нашем небольшом городке это действительно актуально).
Спасибо! Мы переходим к следующему этапу.
Почему не нужно идти в учителя.
Участники! Вы меняетесь ролями: 9 класс – с позиции родителей, 10 класс – с позиции социума (общества), 11 класс – с позиции выпускников. Представьте по три аргумента: почему не нужно идти в учителя. Вы обсуждаете, выбираете, записываете. У вас 3 минуты.
СЛАЙД 6
(По истечении времени, ответы размещаются на магнитной доске. Представители команд зачитывают и комментируют свои аргументы.
Ребята из каждой группы указали, что низкая зарплата и большая загруженность - это основные причины, почему не пойдут в учителя)
Спасибо, ребята, за ваше мнение. Что же нужно сделать, чтобы престиж учительской профессии вырос. Это следующее задание для вас.
Повышение статуса учителя.
Вы опять меняетесь ролями. За 3 минуты вам необходимо предложить действия (мероприятия) по изменению статуса учителя. 9 класс – от лица социума (общества), 10 класс – от лица выпускников, 11 класс – от лица родителей. Время пошло!
СЛАЙД 7
( На доске через 3 минуты появились предложения. Этот этап для участников оказался самым сложным)
Творческое задание.
СЛАЙД 8
Мы знаем, какую роль играет реклама в жизни современного человека. Предлагаю вам, за 10 минут изготовить коллаж-агитационную листовку «В педагоги я бы пошел, пусть меня научат». На ваших столах: маркеры, фломастеры, листы А3, картинки, клей. Я уверена, что за 10 минут вы сделаете оригинальную агитационную листовку, которая выразит ваше мнение об учительской профессии. Распределите роли в группе при работе над листовкой, это важно, так как время ограничено. Приступайте!
Пока наши участники работают над творческим заданием, я предлагаю зрителям ответить на вопросы викторины. (приложение)
Представление агитационных листовок.
Спасибо зрителям! Я считаю, что викторина была познавательной для вас. Между тем, участники закончили и готовы представить свои листовки. Прошу вашего внимания!
СЛАЙД 10
(Команды размещают листовки на доске. Зачитывают слоган, объясняют свой выбор).
Спасибо! Я думаю, то у вас получилось!
Подведение итогов.
Ребята, мне хочется предложить вам свои аргументы, почему нужно быть учителем.
СЛАЙД 11
А еще, я точно знаю, учителя всегда молоды душой, так как работают с молодыми, активными и позитивными школьниками!
Выбирая профессию учителя, вы должны знать, что всегда будете востребованы на рынке труда, т.к. учитель – это «категория вечная». Я надеюсь, что от кого-то из вас я услышу: «Моя будущая профессия - учитель!»
СЛАЙД 12
Всем спасибо!
Источники:
http://feelgood.ua/obraz-zhizni/8-prichin-stat-uchitelem-feelgood/
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-ob-uchenii/
http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=70195&tmpl=Thread&BoardId=70661&ThreadId=24459&page=8
http://doshkolnik.info/klass/slova.htm
приложение Викторина для зрителей
DOCX / 17.19 Кб
презентация
PPTX / 238.61 Кб
Легоцкая Вера Сергеевна
Огрызко Ирина Владимировна