12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Ирина Владимировна203
Родилась в городе Абдулино Оренбургской области, живу и работаю в г. Десногорск Смоленской области
Россия, Смоленская обл., Десногорск

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке‌‌

Муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области‌

МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска





РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО

________________________

Романова И. В.

Протокол №1 от «31» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

Руденко И.Л.

[Номер приказа] от «31» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Антошина О. В.

Приказ № 527 от «01» 09 2023 г.








Рабочая программа

внеурочной деятельности «Веселый английский»

для обучающихся 3 В класса







Составитель:

Романова Ирина Владимировна

Учитель английского языка





2023-2024г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса дополнительного образования «Веселый английский» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (НОО), на основе авторской программы по курсу «Английский с увлечением», авт. Н. Ю. Кулинич, 2022 год, УМК «Английский язык» (в 2 частях), 3 класс/ Афанасьева О.В., Баранова К.М., Михеева И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2020г., рабочей программы кружка внеурочной деятельности «Занимательный английский» И. В. Романовой 2019г.


Направленность программы

Программа внеурочной деятельности «Веселый английский» расширяет предметную область курса «Английский язык» за счет введения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и создание дополнительных условий для формирования у учащихся более совершенных навыков и умений в использовании изучаемого языка, а также расширения коммуникативных возможностей учащихся. Направление программы – общекультурное. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста (9-10 лет).

Актуальность программы

В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся желают общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Отличительные особенности

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения английскому языку. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной. Позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Программа нацелена на развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Адресат программы: обучающиеся 3-го класса (9-10 лет)

Объем программы «Веселый английский»: 34 часа, 1 час в неделю.

Форма организации программы

Содержание курса даёт возможность применить материал как для индивидуальной деятельности, так и для групповой работы учащихся. Место и форма работы с тем или иным заданием определяются учителем в зависимости от уровня подготовленности учащихся, их личного учебного опыта, а также целей и задач занятия. Содержание и методы обучения курса содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Программа позволяет показать обучающимся, как неисчерпаем мир английского языка.

Виды занятий по программе

Особенностью данной программы является занимательность предлагаемого материала по содержанию, по форме, более свободное выражение своих чувств младшими школьниками во время работы, широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них (творческие и исследовательские проекты, игры, праздники, концерты, тематические викторины, иммерсионные путешествия, квизы, участие в конкурсах различного уровня).

Срок освоения программы: 1 год – 2023-2024 уч.г.

Режимы занятий: 1 час в неделю

Цель и задачи программы:

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции и личностное развитие учащихся.

Задачи программы: обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

1) гражданско-патриотического воспитания:

 становление ценностного отношения к своей Родине – России;

 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

 уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2)  духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

3) эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

5) трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.

6) экологического воспитания:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред.

7) ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

Совместная деятельность

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и (или) зрительными опорами;

передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).

Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).

Смысловое чтение:

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130 слов).

Письмо:

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и другое;

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;

создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи:

применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);

применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to ...;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that – those;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13–100);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1–30);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.

Социокультурные знания и умения:

владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.

Условия реализации программы


Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

диалоги;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;



Формы аттестации/ контроля

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в школе разработана система оценки обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.



Оценочный материал (диагностический инструмент) См. Приложения 1-2













































Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика


Раздел 1. Мир моего «я»

8




Моя семья


1

1

Фотовыставка, конкурс рисунков и рассказов

Мой день рождения


1

1

Конкурс открыток, мастер-класс

Моя любимая еда


1

1

Песенный фестиваль, кулинарный квиз

Мой день, распорядок дня



1

исследовательские проекты

Обобщение



1

Творческое выступление


Раздел 2. Мир моих увлечений

10




Любимая игра


1

1

Диспут, квиз

Мой питомец


1

1

Конкурс рисунков, фотогалерея, турнир «Мой питомец лучший!»

Любимые занятия



1

Челлендж, конкурс талантов: что умею я а что умеешь ты?

Любимая сказка



2

Турнир, конкурс чтецов

Выходной



1

Игра-диспут

Каникулы



1

Творческий проект

Обобщение



1

Новый год и Рождество участие в сценках, песенный конкурс, просмотр мультфильмов


Раздел 3. Мир вокруг меня

10




Моя комната, дом



1

Фотогалерея, иммерсионное путешествие

Моя школа



1

Фотогалерея, иммерсионное путешествие

Мои друзья



2

Творческое выступление, обсуждение и просмотр фильма

Моя малая родина


1

1

Квиз, иммерсионное путешествие, творческая лаборатория

Дикие и домашние животные



1

Квиз, прослушивание и исполнение песен о животных

Погода



1

Конкурс чтецов

Времена года, месяцы



1

Творческое выступление

Обобщение



1

Творческое выступление, конкурс рисунков, фото


Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

6




Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты



2

Квиз, просмотр видео

Произведения детского фольклора и литературные персонажи детских книг



2

Творческое выступление, исследовательский проект

Праздники родной страны и стран изучаемого языка



1

Сценка, творческое выступление,

Подведение итогов



1

Творческий проект



Содержание учебного плана:

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В третьем классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Весь учебный материал сгруппирован в 4 раздела. Разделы определены сообразно различным сферам отношений в обществе. В содержание каждого раздела вошли доступные возрасту младших школьников аспекты иностранного языка, отражаемые в темах отдельных занятий.

Темы занятий выстроены в определённой содержательной преемственности. Каждая тема занятия представлена во всех элементах учебно-методического комплекса: в учебнике, рабочей тетради, раздаточном материале.

Каждый раздел имеет индивидуальную и творческую направленность, в соответствии с которой та или иная тема занятия даётся с опорой на личный опыт учащегося.

Раздел 1. Мир моего «я»: Приветствие\знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Обобщение и контроль – 8 часов

Раздел 2. Мир моих увлечений: Мой любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Обобщение и контроль -10 часов

Раздел 3. Мир вокруг меня: Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).Обобщение и контроль- 10 часов

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка: Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Подведение итогов - 6 часов

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 34 часа

Календарный учебный график

п/п


Дата

проведения

Время проведения

Форма организации уч.процесса

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

контроля

Прим.



13.05-

13.45








Творческое выступление

Моя семья. Рассказ о семье

1





конкурс

Конкурс рисунков, фото о семье

1





Мастер-класс

Мастер-класс по изготовлению открыток на день рождения

1





исследовательские проекты, творческая лаборатория

Конкурс открыток на день рождения

1





квиз

Квиз о еде и готовке. Составляем список продуктов, блюд


1





Песенный фестиваль

Песенный фестиваль о еде

1





Исследовательский проект

Мой распорядок дня

1





Творческое выступление

Обобщение

1





диспут

Любимая игра, занятие, спорт. Заполнение анкеты. Ответы на вопросы

1





Игра-квиз

Квиз о любимых играх, видах спорта

1





конкурс

Конкурс рисунков, фотогалерея о питомце

1





Турнир

Турнир «Мой питомец лучший!»

1





Челлендж

Любимые занятия. Повтори действия. Играем в актеров

1





Творческий конкурс, конкурс тслантов, конкурс чтецов

Любимые занятия. Споем и станцуем по-английски

1





Турнир на знание книг и героев

Любимая сказка. Турнир.

1





Игра, диспут

Выходной день. Как лучше отдыхать и где?

1





Творческий проект

Каникулы.

1





Конкурс, инсценировки

Новый год и Рождество участие в сценках, песенный конкурс, просмотр мультфильмов

1





Иммерсионное путешествие, конкурс фото и рисунков

Моя комната, дом. Дом и комната мечты.

1





Иммерсионное путешествие, конкурс фото и рисунков

Моя школа. Школа будущего

1





Творческое выступление

Мои друзья. Рассказ о друзьях

1





обсуждение и просмотр фильма, исполнение песен

Конкурс песен, просмотр мультфильма о друзьях и дружбе

1





Квиз, иммерсионное путешествие,

Мой город. Виртуальная экскурсия.

1





творческая лаборатория

Разрабатываем рекламный буклет о городе Десногорске

1





Квиз, прослушивание и исполнение песен о животных

Дикие и домашние животные. Викторина.

1





Конкурс-игра

Погода. Играем в метеорологов

1





Творческое выступление

Времена года, месяцы. Песенный конкурс

1





Творческое выступление, конкурс рисунков, фото

Обобщение. Весна приходит…

1





обсуждение фильма

Россия. Знакомство с Великобританией, США, Австралией, Канадой.

1





Квиз

Квиз по странам

1





Творческое выступление

Моя любимая книга, рассказ, история на английском

1





Конкурс, инсценировка

Мой любимый персонаж

1





Инсценировка праздника, просмотр фильма

Праздники в России и других странах

1





Творческий проект

Подведение итогов. Проект «Мои друзья и я»

1







Всего 34 часа












Методическое обеспечение программы

1. Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Афанасьева О.В., Баранова К.М., Михеева И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с увлечением» 3 А, В класс Составитель: Кулинич Н.Ю.,2022

3. Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 3 класса МБОУ «СШ№4» г. Десногорск, И. В. Романова,2019.


Технические средства обучения

ноутбук,

проектор,

интерактивная доска

принтер

Краткое описание общей методики работы

1: Предъявление темы

2: Фонетическая разминка

3: Постановка учебной задачи.

4: Освоение учебного материала

5: Физминутка, динамическая пауза

5: Решение практической задачи.

6: Рефлексия


Список литературы

1). Грамматика английского языка: Справочник школьника. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2010. - 96 с. Ушакова О.Д.

2). Spotlight on FCE. Student's Book/ [Jon Naunton and John Hughes]. - Printed in Italy: "Heinle", 2009. - 240 c.: ил.

3). English Grammar book. Round - Up 6./[В.Эванс]. - China: Express Publishers, 2008. - 268 с.ил. 4). Английский язык. Интенсивные курс: учебник. - 3е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2002. - 255 с. Игнатова Т. Н.

5). Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. Кулясова Н. А.- М. : ВАКО, 2010. - 144 с., [112] с. ил. - (мастерская учителей иностранного языка).

6). Голицинский Ю. Б. Spoken English: пособие по разговорной речи. - СПб.: КАРО, 2010. - 416 с. - (серия "Английский язык для школьников").

7). Англо - русский, русско - английский словарь. Около 60000 слов./ сост. И. Лисовская, И. Чернышев - М.: "Тетра К", 2004. - 784 с.

8). Краткий англо-русский и русско-английский словарь/ Под ред. А. В. Литвиновой - 23-е изд. - М.: Русс. яз., 1980. - 464 с.

9). National Geographic Explorer. January - February 2012: периодический журнал, - Вашингтон, 2012. - 24 с.

10). Storytime Readers. The Hare and Tortoise: Stage 1 Teacher's Edition/ [Jenny Dooley and Chris Bates]. - EU: Express Publishing, 2007. - 70c.: ил.

11). Английский язык. Read up! Почитай!: Книга для чтения для 3 кл. общеобраз.учрежд./ Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, И.В. Ларионова, Н.Н. Петрова. - Обнинск: Титул, 2012. - с. 128: ил.

12). The Button Elves and Other Stories. Enid Blyton library «Hoo Hoo’s Party». /London, printed in Malaysia. 1990.

13). Raps for learning English. (+ CD and +photocopiable)./ Sarah Johnson and Katherine Stannett. - UK: Scholastic Ltd., 2007. - 64 с.

14). Электронная игра: Электровикторина "Играем в английскую грамматику" (Fun with grammar) : для детей 10-14 лет. Клементьева Т.Б., Цыганов М.А.

15). Электронная игра: Электровикторина для детей 6-12 лет. 300 английских слов. По темам: «Дом», «Транспорт», «Фрукты и овощи», «Спорт», «Цвета и формы» и др.

16). Грамматические игрушки. Интерактивное пособие для обучения грамматике английского языка детей 6-8 лет./ Воронцова Е.А. – СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128 С.



Интернет-источники

https://my-foxford.ru/

https://www.yaklass.ru/

Приложение 1

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ КУРСА

К концу обучения во 2 классе обучающийся обладает следующими умениями:

Коммуникативные умения

Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы.

Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд).

Смысловое чтение:

читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;

читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).

Письмо:

заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи:

знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

заполнять пропуски словами; дописывать предложения;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;

использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);

распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen – pens; a man – men;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).

Социокультурные знания и умения:

владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.


Цель: провести диагностику знаний и умений учащихся после окончания 2 класса

Форма проведения: индивидуально

Диагностические средства: беседа, работа с карточками, игровое упражнение, заполнение анкеты.

Оборудование:

карточки с изображением членов семьи;

картинки с изображением членов семьи;

названия слов по-английски и по-русски;

анкета с вопросами о себе и членах семьи

алфавит

игра «Снежный ком»

Спой алфавит

Игра «Покажи букву»



Учитель организует беседу по вопросам и просит заполнить анкету для знакомства.

(Задание считается выполненным, если ребенок правильно отвечает на большую часть вопросов, правильно использует буквы, называет слова о семье и другие понятия, умеет писать буквы и отвечает на поставленные задачи)

Критерии оценивания

Высокий уровень (от 8 до 10 правильно выполненных заданий): дети могут объяснить элементарный смысл понятий, употребляют слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, участвуют в игре; готовы к общению со взрослым и сверстниками, задают вопросы и самостоятельно пытаются найти ответы на них; способны контролировать свои действия, адекватно оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.

Средний уровень (от 4 до 7 правильно выполненных заданий): дети имеют представление о понятиях, но не всегда могут объяснить их; имеющиеся у них знания нечеткие; имеют достаточно представлений о семье, но не умеют использовать имеющиеся знания самостоятельно; с помощью взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.

Низкий уровень (от 0 до 3 правильно выполненных заданий): дети не могут объяснить смысла понятий, не употребляют в речи слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.



Приложение 2.



ДИАГНОСТИКА ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«Веселый английский»

К концу обучения в 3 классе обучающийся обладает следующими умениями:

Коммуникативные умения

Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и (или) зрительными опорами;

передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).

Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).

Смысловое чтение:

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130 слов).

Письмо:

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и другое;

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;

создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи:

применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);

применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to ...;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that – those;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13–100);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1–30);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.

Социокультурные знания и умения:

владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.



Цели: провести диагностику уровня сформированности у детей элементарной иноязычной коммуникативной компетентности по итогам освоения образовательного курса «Веселый английский»; определить степень использования полученной при изучении курса информации в практической деятельности и в повседневной жизни.

Форма проведения: индивидуальный проект

Диагностические средства: беседа, упражнения, работа со словами, игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Оборудование:

карточки со словами;

презентация

раздаточный материал

дипломы по окончании курса

наклейки

песенный материал

видео

После беседы и ответов на вопросы учащимся предлагается проблемная ситуация. Дети выполняют творческий проект по итогам обучения в 3 классе. Необходимо выбрать как представить материал о себе, своей семье, своих друзьях, дополнить рисунками, фото, стихами, придумать коллаж, стиль исполнения и представить жюри.



Критерии оценивания

Высокий уровень (от 8 до 10 правильно выполненных заданий): дети могут объяснить смысл языковых понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к занятию, свободно оперируют словами и предложениями; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх и упражнениях; самостоятельно устанавливают взаимосвязи между категориями, готовы к общению со взрослыми и сверстниками, активно участвуют в обсуждении, рассуждают, делают выводы, задают вопросы и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, адекватно оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, доводят начатое дело до конца.

Средний уровень (от 4 до 7 правильно выполненных заданий): дети имеют представление о языковых понятиях, но не всегда могут объяснить их; при этом проявляют интерес к занятию, употребляют в речи слова и словосочетания, хотя и не всегда в нужном контексте, имеющиеся у них знания нечеткие; имеют достаточно представлений о мире английского языка, но не умеют использовать имеющиеся знания в практической деятельности самостоятельно; с помощью взрослого умеют организовывать свою деятельность, способны установить взаимосвязь между категориями, своевременно выполняют поручения также только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.

Низкий уровень (от 0 – до 3 правильно выполненных заданий): дети не могут объяснить смысла языковых понятий, практически не употребляют в речи иностранные слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.

11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.