Презентация к уроку изобразительного искусства " Эскиз новогодней маски".
Пояснительная записка Автор: Рысаева Елена Викторовна, учитель изобразительного искусства. Название ресурса: Презентация «Эскиз новогодней маски». Предмет: Изобразительное искусство. Аудитория: 2-3 класс. Цель: Создание эскиза новогодней маски. Задачи: Познакомить обучающихся с историей карнавальной маски; формировать умение работать с шаблонами, умение последовательно выполнять работу; развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги; создать условия для творческого самовыражения в создании эскиза новогодней маски.
Эскиз новогодней маски
История карнавальной маски
Изначально маски служили для ритуальных целей. Проводя обряды, люди пытались связаться с духами, задобрить богов и увеличить свою духовную и физическую силу. Большую роль в древних ритуалах играли всевозможные маски из дерева, камней и других материалов. В большинстве случаев маски были сделаны в форме человеческих лиц с определенными эмоциями вроде страха, злости, радости и т.д.
Первыми маскарадами принято считать римские Сатурналии - ежегодные празднества в честь бога Сатурна, которые сопровождались массовыми гуляньями. Именно в Древнем Риме появились и специальные маски. Дело в том, что во время Сатурналий даже рабам дозволялось веселиться вместе с хозяевами, и, чтобы не омрачать радости сословными предрассудками, все участники праздника закрывали свои лица масками.
Использование масок в искусстве впервые было широко представлено у древних греков и римлян. Общеизвестный символ театрального искусства - смеющаяся и плачущая маски - берёт начало в древнегреческом театре. Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и играли роль рупора: их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра.
На Руси также не обходились без масок. Особенно это касалось обычая ходить толпой ряженых в канун Рождества. Все маски в древние времена, называемые «харями», имели свою символику в ритуалах: корова - долгая жизнь, коза - плодородие, медведь - благосостояние, лиса - коварство, а волк - агрессия.
Помимо животных использовались маски людей (волхвов, старика, старухи и другие) и изображение бога Солнца Ярилы. Сами маски создавали из самых доступных материалов: бересты и кожи. Их расписывали, крепили к ним бороды и носы, а иногда даже рога и прочие признаки нужного персонажа.
Расцвет в использовании масок приходится на эпоху Возрождения. Огромное количество маскарадов, карнавалов, балов и других представлений, происходящих прямо на улице или в дворцовой обстановке, формировало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавило искусство балета, где артисты часто использовали маски.
Самым знаменитым, как и в наши дни, считался карнавал в Венеции. Основой̆ венецианского карнавального костюма была (и остаётся) баута - традиционная маска белого цвета, прикрывающая в основном верхнюю часть лица, иногда с длинным носом или резким треугольным профилем.
В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах. А также в качестве аксессуара к Новогоднему костюму.
Рисуем карнавальную маску поэтапно