Презентация к уроку литературы в 5 классе «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Повесть «Заколдованное место»
Урок литературы 5 класс Педагог: Белозерцева Дарья Вячеславовна МОУ «СОШ №13 им. Ю.А. Гагарина»
Это из Николай Васильевич Гоголь Писатель, признанный одним из классиков русской литературы. Происходил из старинного дворянского рода Гоголей-Яновских. Родился: 19 марта 1809 г., Великие Сорочинцы, Миргородский уезд, Полтавская губерния Умер: 4 марта 1852 г. (42 года), Москва, Российская империя
Тема урока: Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Повесть «Заколдованное место».
Цель урока: посмотреть как биография Н.В. Гоголя повлияла на его произведения. Задачи урока изучить 1) биографию 2) произведение «Заколдованное место»
Биография Николая Васильевича Гоголя (1809 – 1852)
Родительский дом Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название — Яновщина)
Жизнь в Санкт-Петербурге Жизнь в украинском селе
Жизнь в украинском селе Жизнь в украинском селе Праздник Веселье Яркие цвета Красочность Радость Уют Тепло Детство Семья Родина Жизнь в Санкт-Петербурге
Роды литературы ЛИРИКА ЭПОС Роды литературы Способы изображения действительности Изображение действия, происходящего на глазах у зрителей ДРАМА Изображение чувст, переживаний и раздумий лирического героя Изображение событий
Расположите в правильной последовательности план произведения. Расположите в правильной последовательности план произведения. 1. Дед решил больше никогда не верить черту. 2. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад. 3. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок. 4. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой) . 5. Поиски заколдованного места на следующий день. 6. Ребята и старый дед танцуют. 7. Клад оказался обманом. 8. Встреча старика с нечистой силой. 9. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства.
План: 9 3 4 6 2 5 8 7 1 9. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства. 3. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок. 4. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой) . 6. Ребята и старый дед танцуют. 2. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад. 5. Поиски заколдованного места на следующий день. 8. Встреча старика с нечистой силой. 7. Клад оказался обманом. 1. Дед решил больше никогда не верить черту.