Презентация к уроку литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (3 класс)
Школа России Литературное чтение 3 класс Урок 74 (1урок) Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово
Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок.
Проверка домашнего задания Подготовить пересказ любого произведения К. Г. Паустовского (взять в библиотеке)
Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком? Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?
Речевая разминка <номер> Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит….
Тема урока Цели урока: Познакомиться с творчеством писателя и его произведением Александр Иванович Куприн «Слон»
Александр Иванович Куприн (1870-1934)
Александр Иванович Куприн родился в 1870 году, т.е. 140 лет назад, отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.
Дом А.И. Куприна в Гатчине
Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей. Когда Куприны жили в Гатчине в собственном зелёном домике с садом, у них водились собаки, кошки, лошади, бойцовые петухи, медвежонок, обезьянка.
Куприны были гостеприимными, и в их доме всегда было много народу: писатели, поэты, знаменитые актеры, художники, акробаты, композиторы и музыканты. Но не все друзья Александра Ивановича знали, каким было его детство и юность.
Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др.
слушать
В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) Физминутка
Гостиная – комната для приема гостей. Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты. Барышня – девушка из барской семьи, интеллигентной семьи. Публикум, или публика- люди в качестве зрителей, слушателей. Попона – покрывало, укрывающее спину, туловище. Щеколды – род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.
Аршин – старая русская единица измерения длины – 0,71 м. Пуд – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг.
В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события?
- Понравилось вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Докажите, что это рассказ. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Какова основная мысль произведения? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Давно ли болеет девочка? – Что посоветовал доктор родителям девочки?
3. 1. 6. 5. 4. 7. з 2. 8. 9. 10. По вертикали: 1. Диагноз доктора, поставленный героине рассказа. 2. Рекомендации докторов: Не давать девочке …. 3. Имя слона. 4. Какую воду любил слон? По горизонтали: 5. Имя героини рассказа. 6. Чем угощали слона в доме? 7. Куда поехал отец Нади за слоном? 8. Какой торт купили слону? 9. Сколько лет было девочке Наде? 10. Чем ещё угощали слона Томми
-С каким произведением познакомились? -Что узнали об авторе? -Чему учит нас это произведение?
Я узнал… Я научился… Было трудно… Рефлексия
Т. с. 57 Домашнее задание