Урок математики в 5 классе «Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием»
Технологическая карта урока математики, 5 класс
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить умения находить неизвестное слагаемое.
Задачи урока: 1. Образовательные: создать условия для закрепления умения находить неизвестное слагаемое; совершенствовать умения решать задачи;
2.Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания; навыков устного счета;
3.Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.
Ожидаемые (планируемые) результаты
Предметные: используют полученные знания при решении уравнений и задач.
Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого.
Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Основные этапы урока |
Приемы работы, задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Методы обучения |
Планируемый результат |
Учебно-методическое обеспечение |
Выводы (на основе рефлексии) |
I. Организационный момент. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Ребята, поздоровайтесь за руку и улыбнитесь друг другу. |
Приветствуют друг друга. |
Словесный |
Психологическая готовность. |
Определить эмоциональный настрой каждого учащегося на урок |
|
II. Устный счет |
1.Решение примеров на знание таблицы сложения в пределах 20. 5+7= 9+4= 3+8= 8+5= 6+9= 6+6= 4+8= 3+9= 2. Веселые задачки. Яблоки созрели, с яблони упали В сад пришли ребята, Яблочки собрали Красных -9, желтых -8. «Сколько их всего?» - мы спросим. 9+8=17
У малышки-мартышки Скажет, сколько у мартышки книжек? 9+4=13 |
Давайте посчитаем. |
Считают и показывают карточками ответ. |
Словесный, наглядный |
Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания |
Доска, карточки |
|
III. Систематизация и обобщение знаний учащихся.. |
1.Работа с таблицей «Компоненты сложения» |
Назовите компоненты сложения? Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения? |
Работа выполняется под руководством учителя. |
Фронтальный, наглядный |
Использование речевых средств для решения практической задачи. |
Таблица «Компоненты сложения» |
|
Физминутка |
Снятие умственного и физического утомления |
«Дождик» Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке Мы на небо посмотрели - смотреть вверх Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове Намочились лица, - вытирать лицо Мы их вытираем. Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли Мокрыми стали - показать руками Плечами дружно поведем - трясти плечами И все капельки стряхнем От дождя убежим - бег на месте Под кусточком посидим - присесть |
Выполнение упражнений |
Активизация психоэмоционального состояния |
|||
2. Решение задачи. |
Работа по содержанию задачи. В августе 31 день. Из них было 18 солнечных дней, а остальные дни пасмурные. Сколько было пасмурных дней? – О чем говорится в задаче? – Что надо узнать в задаче? – Как запишем краткое условие задачи? Запишите самостоятельно. – Как будем решать задачу? – Решите самостоятельно. |
Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи. |
Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух 2-3 учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи. |
Выбор действия и обоснования при решении задачи. |
Понимание условия задачи каждым учеником. |
||
3. Самостоятельная работа учащихся |
Решение примеров. |
Выполнение задания №75 с.14 |
Индивидуальная работа |
Самостоятельное использование имеющихся знаний. |
Работа в рабочих тетрадях. |
Выявление пробелов знаний. |
|
IV. Домашнее задание |
№79 с.15 |
Объяснение задания. |
Запись задания в дневник. |
||||
VI. Итог урока (Рефлексия |
Оценка работы всего класса. «Четыре Я…» |
Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок. |
Самоанализ, выставление себе оценок. |
Беседа. |
Осмысление и освоение результатов своей работы. |