12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудряшова Елена Николаевна35

Технологическая карта урока математики, 5 класс

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить умения находить неизвестное слагаемое.

Задачи урока: 1. Образовательные: создать условия для закрепления умения находить неизвестное слагаемое; совершенствовать умения решать задачи;

2.Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания; навыков устного счета;

3.Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.

Ожидаемые (планируемые) результаты

Предметные: используют полученные знания при решении уравнений и задач.

Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого.

Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


 


 


 


 

Основные этапы урока

Приемы работы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы обучения

Планируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

Выводы (на основе рефлексии)

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Ребята, поздоровайтесь за руку и улыбнитесь друг другу.

Приветствуют друг друга.

Словесный

Психологическая готовность.

 

Определить эмоциональный настрой каждого учащегося на урок

II. Устный счет

1.Решение примеров на знание таблицы сложения в пределах 20.

5+7= 9+4=

3+8= 8+5=

6+9= 6+6=

4+8= 3+9=

2. Веселые задачки.

Яблоки созрели, с яблони упали

В сад пришли ребята,

Яблочки собрали

Красных -9, желтых -8.

«Сколько их всего?» - мы спросим. 

       9+8=17


 

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек?        9+4=13

Давайте посчитаем.

Считают и показывают карточками ответ.

Словесный,

наглядный

Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания

Доска, карточки

 

III. Систематизация и

обобщение знаний

учащихся..

1.Работа с таблицей «Компоненты сложения»

Назовите компоненты сложения?

Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения?

Работа выполняется под руководством учителя.

Фронтальный,

наглядный

Использование речевых средств для решения практической задачи.

Таблица «Компоненты сложения»

 

Физминутка

Снятие умственного и физического утомления

«Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке

Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове

Намочились лица,                                       -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли

Мокрыми стали                                          -     показать руками

Плечами дружно поведем                             -   трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим                                      -     бег на месте

Под кусточком посидим                          -     присесть

Выполнение упражнений

     

Активизация психоэмоционального состояния

 

2. Решение задачи.

Работа по содержанию задачи.

В августе 31 день. Из них было 18 солнечных дней, а остальные дни пасмурные. Сколько было пасмурных дней?

– О чем говорится в задаче?

– Что надо узнать в задаче?

– Как запишем краткое условие задачи?

Запишите самостоятельно.

– Как будем решать задачу?

– Решите самостоятельно.

Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи.

Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух 2-3 учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи.

Выбор действия и обоснования при решении задачи.

 

Понимание условия задачи каждым учеником.

 

3. Самостоятельная работа учащихся

Решение примеров.

Выполнение задания 

№75 с.14

Индивидуальная работа

Самостоятельное использование имеющихся знаний.

Работа в рабочих тетрадях.

Выявление пробелов знаний.

IV. Домашнее задание

№79 с.15

Объяснение задания.

Запись задания в дневник.

       

VI. Итог урока (Рефлексия

Оценка работы всего класса.

«Четыре Я…»

Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок.

Самоанализ, выставление себе оценок.

Беседа.

Осмысление и освоение результатов своей работы.

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.