Презентация к уроку
«Млекопитающие»
Природоведение.
Животный мир
6 класс
Автор: Прудова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска
Повторим, что знаем
1. Назовите группы животных.
НАСЕКОМЫЕ
РЫБЫ
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ПТИЦЫ
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
2. Узнайте животное по части тела. В какой среде обитания живёт каждое животное – воздушной, наземной, водной или почвенной?
2. Узнайте животное по части тела. В какой среде обитания живёт каждое животное – воздушной, наземной, водной или почвенной?
3. Разгадайте ребус. Назовите тему урока.
3. Разгадайте ребус. Назовите тему урока.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Млекопитающие
План:
Признаки млекопитающих.
Среда обитания.
Внешнее строение.
Типы питания.
Значение для природы и человека.
1. Признаки млекопитающих
Огромен и богат животный мир нашей планеты. На Земле живёт очень много видов животных. Но больше всего среди них млекопитающих.
Млекопитающие – это животные, у которых тело покрыто шерстью или волосяным покровом. Но главное их отличие от других животных в том, что они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком.
К млекопитающим относятся кошки, собаки, коровы, слоны, мыши, киты, медведи и многие другие.
Работа в тетради с. 59
рождают
живых детёнышей и вскармливают их молоком
шерстью
детёнышей
молоком
о
и
2. Среда обитания
Млекопитающие появились очень давно. Среда обитания этих зверей разнообразна. Они живут в горах и лесах, тундре и пустыне, в морях и океанах.
Задание: рассмотрите схему, дополните примерами животных.
…
…
…
…
Млекопитающие животные бывают наземные, подземные и морские (или водные).
Млекопитающие животные бывают наземные, подземные и морские (или водные).
Задание: в учебнике на с. 88 прочитайте три абзаца с предложения со словами: «Наземные млекопитающие…».
Вопросы:
Какие млекопитающие самые распространённые?
Где большую часть жизни обитают подземные млекопитающие?
Почему морские животные – киты, дельфины, моржи, тюлени - тоже относятся к млекопитающим?
Чем морские млекопитающие отличаются от наземных млекопитающих?
3. Внешнее строение
Разнообразен и внешний вид млекопитающих. У наземных животных – ноги, а у водных – плавники. У зверей есть туловище, голова, лапы или копыта, хвост, когти. У некоторых животных есть рога (лось, бык, олень).
Тело млекопитающих покрыто шерстью. Густота меха, а у некоторых и окраска периодически изменяются.
Наземные и водные млекопитающие передвигаются на большие расстояния главным образом в поисках корма. У животных морей, для того чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно в водных просторах, конечности превратились в ласты для быстрого передвижения. Многие из них имеют большие размеры тела. Чаще всего млекопитающие морей стараются держаться стадом. Так легче противостоять хищникам.
Наземные и водные млекопитающие передвигаются на большие расстояния главным образом в поисках корма. У животных морей, для того чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно в водных просторах, конечности превратились в ласты для быстрого передвижения. Многие из них имеют большие размеры тела. Чаще всего млекопитающие морей стараются держаться стадом. Так легче противостоять хищникам.
Стадо моржей
Стадо северных оленей
4. Типы питания
По типу питания всех млекопитающих можно разделить на хищников, травоядных, насекомоядных и всеядных.
Охота на морских львов
Травоядные животные едят траву, хищники питаются другими животными. Морские млекопитающие тоже бывают хищниками и травоядными. Ежи, кроты, землеройки, муравьеды питаются насекомыми.
Много среди млекопитающих всеядных животных – медведь, шимпанзе, свинья и др.
Работа в тетради с. 60
Лошадь, корова,
овца, олень,
белка
Лев, волк, тигр
Медведь
Работа в тетради с. 60
5. Значение для природы и человека
Задание: расскажите о значении млекопитающих для природы и человека, используя схему.
Значение млекопитающих
Для природы
Для человека
Санитары
Расселяют растения
Пища для других животных
Кожа, мех, шерсть, жир, мясо, молоко, лекарства, охрана жилья
Задание: в учебнике на с. 90 прочитайте рубрику «Для любознательных». Какую роль в жизни человека играют животные помимо источника питания, меха и рабочей силы?
Повторим, что узнали
Прочитайте в учебнике на с. 89 вывод в рамке.
Ответьте на вопросы в учебнике на с. 90.
3. Выполните задание.
Какое из этих животных ЗВЕРЬ?
Какое из этих животных НЕ зверь?
Домашнее задание
В учебнике: с. 88-89, повторить.
В тетради: № 4 с. 60.
Использованные источники информации
Лифанова Т.М. Природоведение. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 192 с.: с ил.
Лифанова Т.М. Природоведение. 6 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная.: М. Просвещение, 2023.
Ребус «Млекопитающие» (слайд 4). Квестодел. Генератор ребусов. Режим доступа: https://kvestodel.ru/generator-rebusov
Изображение «Млекопитающие» (слайд 6). Режим доступа: https://ru.pinterest.com/pin/world-animals-mammals-vintage-print-orca-whale-giant-panda-zebra-lion-cheetah-animal-decor--59602395043054093/
Схема «Среда обитания млекопитающих» (слайд 8). Млекопитающие - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Режим доступа: https://axiomaonline.ru/unclassified/table/227.html
Изображение «Млекопитающие» (слайд 8). Режим доступа: https://www.culture.ru/events/2350409/eti-zabavnye-zhivotnye
Изображение (слайд 10). Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia). Режим доступа: https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/8092-65/data/Chapter58.xhtml
Изображение «Стадо моржей» (слайд 11). Авторство: Timinilya. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=69961168