Урок биологии «Сельскохозяйственные млекопитающие. Верблюды» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Сельскохозяйственные млекопитающие. Верблюды.
Предмет: биология
Аудитория: обучающиеся по адаптированной программе 8 класса
Цель: создание условий для знакомства со средой обитания, внешним строением верблюдов, пользой для людей.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить обучающихся с сельскохозяйственными млекопитающими, познакомить со средой обитания, внешним строением верблюдов, пользой для людей;
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать связную устную речи через полные ответы на вопросы;
корригировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки через выполнение самостоятельной работы, работы с учебником;
развивать пространственное воображение и мелкую моторику через упражнение с разрезными картинками;
корригировать и развивать зрительные восприятия на основе работы с презентацией;
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: интерактивный комплекс Smart, презентация, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, физическая карта мира, сигнальная карточка для установления обратной связи, оценочный лист обучающихся.
Межпредметная связь: география, ИЗО.
1.Организация начала урока (1 мин)- Приветствую вас, ребята, на уроке биологии. Садимся. Напоминаю, что нельзя опираться грудью о край парты, руки лежат свободно, обе ноги всей ступнёй опираются на пол, спина прямая. Проверьте готовность к уроку (учебник, тетради ручка, карандаши, клей). Кто готов- сигнализируйте карточками (Приложение1).
2. Проверка домашнего задания (4 мин)
-На прошлом уроке мы знакомились с содержанием овец и выращиванием ягнят. Если были трудности при подготовке домашнего задания, то сигнализируйте красным цветом, если нет – зелёным. Молодцы. С помощью интерактивного теста проверим, как справились с домашним заданием. (Приложение 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕСТ
ТЕСТ
-Молодцы. Вы очень добросовестно отнеслись к выполнению домашнего задания.
3. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний (2-3 мин)
-Продолжим знакомиться с сельскохозяйственными млекопитающими. Кто же станет героем нашего урока? У арабов есть интересная легенда. Аллах создал человека из глины. Но при этом у него осталось два комка. Из одного он слепил финиковую пальму, а из последнего животное, так нужное арабам. Кто же это? Мы узнаем, если составим картинки из фрагментов. Задание «Пазлы». Работаем парами. На парте разрезные картинки (Приложение 3). Картинки разные по уровню сложности.
- Итак, героем нашего урока станет верблюд.
4. Изучение нового материала (15 мин)
- Посмотрите на свои собранные картинки. Похожи ли верблюды друг на друга? Чем они отличаются? А теперь рассмотрим слайд (Слайд 2). Действительно верблюды отличаются количеством горбом. Одногорбые верблюды называются дромадеры, а двугорбые – бактрианы. Сегодня мы должны узнать ещё где они обитают? Почему называют их сельскохозяйственным млекопитающим?
Просмотр видеосюжетов (слайды 3,4)
-Где же обитают одногорбые верблюды, а где живут двугорбые? (ответы детей). Показ по физической карте мира.
- Просмотрим внимательно следующий видеосюжет. Узнаем какими особенностями наделён верблюд (Слайд5).
Беседа по видеосюжету.
-Как называют верблюда?
-Почему его называют кораблём пустыни?
-Какие есть приспособления у верблюда от песчаных бурь?
-Почему он может передвигаться по раскалённому песку?
-Где скапливается жир у верблюда?
- На парте у каждого есть картинка с изображением верблюдов. (Приложение 4). Откроем тетрадь, запишем число, тему урока, наклеим. Учитель напоминает правила посадки и размещения тетради на парте при письме.
- Подпишите название верблюдов.
Посмотрите на следующий слайд (Слайд6). Кто это? Детёныш верблюда. Как называется детёныш верблюда?
-Зачитать из учебника о размножении верблюдов. Работа с учебником с. 208. Дети находят ответ (Верблюды размножаются медленно. Верблюдица рожает одного верблюжонка раз в два года. Растёт верблюжонок семь лет).
-Каких млекопитающих мы называем сельскохозяйственными? (ответы детей)
-Почему же верблюда называют сельскохозяйственным млекопитающим?
Посмотрите на экран (Слайд 7). Верблюда мы называем сельскохозяйственным млекопитающим, так как человек его разводит для получения продуктов питания, шерсти, кожи.
- А какую ещё пользу он приносил и приносит? (Слайд 8).
5. Динамическая пауза под музыку (физминутка) (2 мин)
Упражнения с гимнастическими палками для формирования правильной осанки (Приложение 5). Учитель показывает правильность выполнения.
6. Первичная проверка усвоения знаний (5 мин)
-Отдохнули, пора и за дело приниматься. На партах у каждого заламинированные карточки. На них можно писать водным фломастеров и стирать. (Приложение 6). Выполните задания в карточках.
Проверка. Учитель устанавливает правильность и осознанность усвоения материала, выявляет пробелы, проводит коррекцию.
7. Закрепление знаний (5 мин)
-Вы просто молодцы. Давайте поиграем в игру «ДА НЕТ». Проверим на сколько вы внимательны были сегодня на уроке. Я буду говорить утверждение. Если вы со мной согласны, то поднимаете зелёную сигнальную карточку. Если не согласны с моим утверждением – красную.
- В природе существуют только одногорбые верблюды.
- Верблюды – крупные жвачные млекопитающие.
- У верблюдов короткая шея.
- На подошве ногу верблюдов находятся копыта.
- Верблюды очень выносливые животные.
- Верблюды обитают на всех материках нашей планеты.
- Верблюдица рождает два и более верблюжонка через каждый год.
- Верблюдов разводят для получения пуха.
- Верблюдов разводят для получения мяса, молока, шерсти.
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
8. Беседа по картине (2 мин)
-А теперь перенесёмся в художественную галерею. Посмотрите на экран (Слайд 9). Это картина известного художника Василия Верещагина «Араб на верблюде».
- Из уроков географии вы знаете кто такие арабы. Рассмотрите картину.
- Кто главный персонаж картины?
- Какую пользу приносит верблюд своему хозяину?
- Понравилась ли тебе картина? Чем?
В зависимости от уровня обучающихся, если осталось время, можно предложить по группам разгадать кроссворды. Кроссворды на листах формат А4,бумага заламинирована, буквы вписываем маркером на водной основе (Приложение7).
9. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
-Потрудились мы на славу! Сегодня продолжили знакомство с сельскохозяйственными млекопитающими. Что интересного узнали о верблюдах? Что бы вам хотелось ещё узнать? Поднимите руки те, у кого всё получилось, и он доволен собой. А теперь поднимите руки те, кто не совсем доволен собой, но будет стараться.
Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей и на основе записей в оценочном листе обучающихся (Приложение8)
10. Домашнее задание (1 мин)
Поработать с материалом учебника с.207-209. Устно ответить на вопросы. Разукрасить верблюдов, которых приклеили в тетрадях.
Сильной группе обучающихся: используя ресурсы интернета найти дополнительный материал о верблюдах.
Спасибо за урок.
Приложение1
Карточка-сигнал двусторонняя для установления обратной связи. У каждого ученика.
Приложение 2
Приложение3
Разрезные картинки. Формат А4. Из фрагментов собирается картинка. Картинки раздаются в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня обучающихся.
Приложение 4
Раздаточный материал. Обучающиеся приклеиваю в тетрадь. Подписывают название верблюдов.
Раздаточный материал
DOCX / 69.77 Кб
Приложение 5
Упражнения с гимнастическими палками для формирования правильной осанки.
I. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 3—4 — И. п. (выдох). Повторить 6—8 раз в медленном темпе, руки не сгибать, ноги с места не сдвигать.
II. И. п.— о. с., палка внизу. 1 — наклон вперед, палкой коснуться носков ног (выдох); 2 — и. п. (вдох). Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать.
III. И. п.— стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 — поворот туловища влево (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону в среднем темпе. Поворачиваясь, пятки от пола не отрывать, ноги с места не сдвигать.
IV. И. п.— о. с., палка внизу, хват ниже плеч. 1 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки (выдох); 3 — руки вверх (вдох); 4 — и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Отводя палку назад, стараться свести лопатки, прогнуться.
V. И. п.— о. с., палка горизонтально за спиной над локтями. 1 — отставить правую ногу назад и опуститься на колено; 2 — то же левой ногой, сед на пятках; 3—4 — поднимаясь и выставляя правую ногу вперед, встать. То же с левой ноги. Повторить 4—5 раз каждой ногой в среднем темпе. Туловище держать вертикально, голову не наклонять. Дыхание равномерное, без задержек.
МУЗЫКА ДЛЯ ФИЗМИНУТКИ
ДЛЯ ФИЗМИНУТКИ
MP3 / 3.43 Мб
Карточки разные по уровню сложности.
Карточки
DOCX / 209.28 Кб
Приложение 7
Приложение 8
Оценочный лист обучающихся. Образец.
№п/п |
Ф.И. |
Этапы урока |
||||
1. |
Дима К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
Данила С. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
3. |
Егор З. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
4. |
Саша Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Тимур Н. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
6. |
Вова Я. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
7. |
Юля Т. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
8. |
Ангелина В. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
РАБОЧАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Барсукова Елена Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Дементьева Ирина Михайловна
Буньков Андрей Владимирович
Дементьева Ирина Михайловна
Буньков Андрей Владимирович